Главный секрет первого года жизни Главный секрет первого года жизни Цитата Ведь именно в младенчестве зарождаются те качества, которые мы так ценим в людях, - ум, воля, целеустремленность, выдержка, общительность, уважение к себе и другим. Я была поражена, как много доказательств этому дает нам наука и как мало этих знаний мы используем в жизни. Марина Мелия, автор книги Книга блестящего психолога Марины Мелия, которую вы держите в руках, дает понимание того, что происходит с малышом в первый год жизни и как это влияет на становление его характера. А поскольку характер - это судьба, то и на дальнейшую жизнь. Эта книга дает пищу для ума и много поводов для размышления родителям очень маленького ребенка. Помогает найти свой путь в роли матери или отца. А что может быть важнее? Елена Евграфова, главный редактор журнала Harvard Business Review - Россия О чем книга \"Главный секрет первого года жизни\" Фундамент характера закладывается уже в первый год жизни ребенка. Сейчас это научно доказано. Вырастет человек целеустремленным или безвольным, общительным или замкнутым, активным или вялым, сообразительным или не очень, во многом зависит от того, что с ним происходит в этот важнейший отрезок времени. Возможности первого года поистине фантастические - можно не только задать направление развития, но и восполнить то, что ребенку недодала природа. А вот наверстать упущенное очень трудно. Книга известного психолога Марины Мелия поможет понять, как велика степень нашего влияния на ребенка в первый год жизни и как нам не упустить самого главного. Почему книга \"Главный секрет первого года жизни\" достойна прочтения это новая книга известного психолога, коуч-консультанта первых лиц в российском бизнесе, автора многих бестселлеров Марины Мелия. Теперь она адресовала свою книгу всем родителям; главная цель - помочь мамам и папам осознать то, как выбор, который они делают каждый день, решая серьезные и пустяковые проблемы, отражается на ребенке и его будущем; в книге приведены результаты авторитетных научных исследований, доказывающих, что первый год жизни очень многое определяет; содержит множество полезных советов по первому году жизни ребенка, общению внутри семьи, воспитанию и развитию детей, а также по выбору няни; в ней много иллюстраций, доходчиво и с юмором показывающих взаимоотношения родителей, ребенка, няни и ближайшего окружения малыша. Кто автор Марина Мелия - мама троих детей, профессор психологии, генеральный директор консультативной компании \"ММ-Класс\". Занимается коуч-консультированием первых лиц российского бизнеса. Автор бестселлеров \"Бизнес - это психология\", \"Как усилить свою силу? Коучинг\" и \"Успех - дело личное\". Альпина нон-фикшн 978-5-91671-350-3
598 руб.
Russian
Каталог товаров

Главный секрет первого года жизни

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Цитата
Ведь именно в младенчестве зарождаются те качества, которые мы так ценим в людях, - ум, воля, целеустремленность, выдержка, общительность, уважение к себе и другим. Я была поражена, как много доказательств этому дает нам наука и как мало этих знаний мы используем в жизни.
Марина Мелия, автор книги

Книга блестящего психолога Марины Мелия, которую вы держите в руках, дает понимание того, что происходит с малышом в первый год жизни и как это влияет на становление его характера. А поскольку характер - это судьба, то и на дальнейшую жизнь. Эта книга дает пищу для ума и много поводов для размышления родителям очень маленького ребенка. Помогает найти свой путь в роли матери или отца. А что может быть важнее?
Елена Евграфова, главный редактор журнала Harvard Business Review - Россия

О чем книга "Главный секрет первого года жизни"
Фундамент характера закладывается уже в первый год жизни ребенка. Сейчас это научно доказано. Вырастет человек целеустремленным или безвольным, общительным или замкнутым, активным или вялым, сообразительным или не очень, во многом зависит от того, что с ним происходит в этот важнейший отрезок времени.

Возможности первого года поистине фантастические - можно не только задать направление развития, но и восполнить то, что ребенку недодала природа. А вот наверстать упущенное очень трудно.

Книга известного психолога Марины Мелия поможет понять, как велика степень нашего влияния на ребенка в первый год жизни и как нам не упустить самого главного.

Почему книга "Главный секрет первого года жизни" достойна прочтения
это новая книга известного психолога, коуч-консультанта первых лиц в российском бизнесе, автора многих бестселлеров Марины Мелия. Теперь она адресовала свою книгу всем родителям;
главная цель - помочь мамам и папам осознать то, как выбор, который они делают каждый день, решая серьезные и пустяковые проблемы, отражается на ребенке и его будущем;
в книге приведены результаты авторитетных научных исследований, доказывающих, что первый год жизни очень многое определяет;
содержит множество полезных советов по первому году жизни ребенка, общению внутри семьи, воспитанию и развитию детей, а также по выбору няни;
в ней много иллюстраций, доходчиво и с юмором показывающих взаимоотношения родителей, ребенка, няни и ближайшего окружения малыша.

Кто автор
Марина Мелия - мама троих детей, профессор психологии, генеральный директор консультативной компании "ММ-Класс". Занимается коуч-консультированием первых лиц российского бизнеса. Автор бестселлеров "Бизнес - это психология", "Как усилить свою силу? Коучинг" и "Успех - дело личное".
Отрывок из книги «Главный секрет первого года жизни»
Неужели мама так незаменима?
Надо ли маме в первый год жизни малыша самой сидеть с ним или можно доверить это «специально обученным людям»? На этот вопрос есть два прямо противоположных ответа, две точки зрения. Традиционная: да, о ребенке с рождения должна заботиться именно мать. И любые ее замены, будь то няня, бабушка, ясли или, не дай Бог, детский дом, — это замены вынужденные, оправданные только тогда, когда на то есть очень серьезные причины.
Но с каждым годом набирает популярность и противоположная точка зрения: не так уж
важно, кто будет ухаживать за новорожденным, — покормить, покачать да песенку спеть
может и няня. А если у нее к тому же специальное медицинское образование, то она обеспечит малышу гораздо лучший уход, заодно избавив маму от хлопот и бессонных ночей. И многие женщины уже через несколько месяцев после родов возвращаются к работе или светской жизни, оставляя ребенка на весь день с няней.
Обе точки зрения, безусловно, имеют право на существование. При этом они формулируют вопрос одинаково: «Надо ли маме сидеть с ребенком?», делая главным действующим лицом маму. А мы попробуем рассмотреть эту проблему с позиции малыша и попытаемся понять, в чем действительно нуждается новорожденный, чего он «ждет» от родителей.
Запрограммированная беспомощность. По мнению известного биолога Адольфа Портмана, для того, чтобы новорожденный малыш взрослел так же быстро, как представители других видов, человеческая беременность должна длиться не девять месяцев, а 21. За это время «подготовительный период» младенчества подходит к концу, и малыш выходит на тот уровень развития, которого другие животные достигают еще в утробе матери. Иначе говоря, в биологическом смысле младенец — существо недоношенное, незрелое.
Портман считает, что младенец еще целый год после рождения пребывает в своего рода «социальной матке» и добирает все недостающее, буквально «дозревает». Поэтому он нуждается в том, чтобы рядом с ним находился взрослый, который готов преданно о нем заботиться и защищать. Эта важнейшая роль отведена маме: с появлением малыша на свет миссия мамы не заканчивается, ее единство с малышом не прерывается. Ребенок «дозревает» на руках у матери, она его донашивает, он полностью от нее зависим. Поэтому материнская забота и преданность — это биологически заданная необходимость.
На одной волне. За девять месяцев беременности у мамы и младенца формируются определенные биологические настройки, которые сохраняются и после появления малыша на свет. Мать и ребенок продолжают жить в одном биологическом ритме, синхронно, «на одной волне» — они настроены друг на друга, как приемник и передатчик.
Ученые наблюдали новорожденных в грудничковых отделениях яслей, детских и родильных домов. Младенцам проигрывали записанное на магнитофонную пленку биение человеческого сердца. И выяснилось, что дети развивались лучше, если слышали биение сердца своей матери. Они больше ели, лучше спали, спокойнее дышали, меньше кричали и реже болели.
Безусловная любовь. Ребенок не просто биологический организм, который нуждается в тепле, уходе и питании. С момента своего появления на свет он встроен в мир человеческих отношений, у него есть определенные психологические запросы, при удовлетворении которых он развивается как человек — существо разумное, духовное, наделенное сознанием и речью. Какие-то из этих запросов — в безопасности, познании, движении и т.д. — может реализовать и няня. Но есть потребности, удовлетворить которые способна только мама, и главная из них — быть желанным, любимым. Всем нам — и взрослым, и детям — необходимо «принадлежать» кому-то или чему-то более значимому, чем мы сами. Любовь и чувство принадлежности — основа нашего бытия. Безусловная любовь матери необходима ребенку как воздух.

Первый год: один на двоих. В первый год мать и дитя — как сообщающиеся сосуды. Такая тонкая, удивительная связь невозможна между чужими людьми. Заменить маму на 100% не сможет никто — как невозможна стопроцентная замена материнского молока. Но если уж мы решились доверить ребенка няне, мы должны понимать, что новорожденный, оставленный матерью, в психологическом смысле является сиротой, даже если его мама жива-здорова и время от времени его навещает. И человеку, замещающему мать, потребуется гораздо больше душевных сил, чем самой маме, чтобы восполнить эту потерю.
То, что маме подарено самой природой, — способность кормить, ухаживать, чувствовать, заботиться, восторгаться, для няни — огромный труд. Найти человека, готового с материнской самоотверженностью отдавать себя чужому ребенку, очень сложно — на этот счет не должно быть никаких иллюзий.
Интеллектуальное развитие: почему нельзя «бежать впереди паровоза»?
«Маленьких гениев», которые к школе уже «ничего не хотят», с каждым годом становится все больше. Но почему? И что на самом деле стоит за идеей раннего развития?
Всему свое время. Часто приходится видеть, как маленькие интеллектуалы, демонстрирующие блестящие способности к литературе или математике, оказываются совершенно беспомощными, когда надо выполнить простейшие «бытовые» действия. Например, ребенок в четыре года уже читает книжки, решает примеры и «гуляет» по Интернету, но при этом не может сам ни пуговицы застегнуть, ни шнурки завязать, ни руки помыть так, чтобы не расплескать воду по всей ванной комнате…
Почему это происходит? Нейропсихологи дают исчерпывающий ответ на этот вопрос. Мозг — это не просто однородная масса нейронов, а сложная система, состоящая из множества подструктур, отвечающих за разные процессы. Эти структуры созревают не одновременно, а в определенной последовательности.
Если задача, которую мы предлагаем ребенку, входит в противоречие с актуальным процессом созревания мозга или опережает его, происходит своего рода «энергетическое обкрадывание»: мы как бы отводим энергию в другое русло, и эти незапланированные энергетические потери тормозят те мозговые процессы, которым в этот момент природой предписано активно развиваться. Когда мы пытаемся научить малыша двух-трех лет читать, писать и считать, кора головного мозга перегружается, и эта несвоевременная нагрузка «истощает» подкорковые образования, которые в это время как раз находятся в активном периоде развития. Выходит, что мы, не позаботившись о развитии корневой системы, пытаемся на неокрепших стебельках вырастить чудоплоды, накачивая их всевозможными искусственными добавками. Но недаром говорят: «Каждому овощу — свое время».

Что делать маме? Сейчас так много дается советов и рекомендаций по раннему развитию ребенка, написано столько книг на эту тему, что голова идет кругом. Проанализировав несметное количество литературы и посмотрев, что делается на практике, я сделала такой парадоксальный вывод: если мама и правда хочет способствовать интеллектуальному развитию своего ребенка, «с дальним прицелом», ей нужно сосредоточиться на трех «ударных направлениях». Назову их условно: тепло, пространство и границы.
Тепло. Для того чтобы чему-то научиться — ходить, залезать, собирать пирамидку, ставить кубик на кубик, малышу приходится сотни раз это пробовать, сотни раз переживать неудачи. Откуда у него такая способность справляться и не отчаиваться? От взрослого, который рядом и с которым у него есть глубокая эмоциональная связь, которому он доверяет.

Пространство. Мы часто забываем о том, насколько нов и непонятен для малыша окружающий мир, игнорируем первые попытки его познания. А между тем именно взрослый для ребенка — важнейший источник информации. Любопытству и познавательной активности невозможно научить, но им важно не препятствовать. Именно мы должны организовать и постепенно расширять то пространство, в котором младенец, доверяя своему окружению, может проявлять себя свободно и использовать свои возможности.

Границы. Смелость, активность, любопытство надо поощрять, но только если мы точно знаем, что ребенок в безопасности, а он уверен, что старшие его оберегают. Младенец еще не знает, что можно, а чего нельзя, и в своем стремлении активно познавать мир может упасть, пораниться, испугаться, что-нибудь испачкать, разбить или сломать. Заботясь о безопасности ребенка и сохранности своих вещей, мы, естественно, пытаемся как-то сдерживать его активность — устанавливаем правила и обозначаем границы.
Каждый малыш — неповторимая индивидуальность, мы, родители, тоже разные, и ситуация у каждого своя. Поэтому не может быть единого универсального рецепта воспитания, не существует «самой правильной» методики, которая хороша всегда и везде.
Эта книга — лишь призыв к размышлению, карта, на которой каждый из нас может проложить свой маршрут. Будем доверять своей интуиции и помнить, что, пока ребенок маленький, требуются терпение, самоотдача и, безусловно, любовь. И тогда каждый откроет свой самый «главный секрет первого года».

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Предисловие
Выражение признательности
Введение
ЧАСТЬ I. Мама
Глава 1. Зачем ребенку свой главный взрослый?
Глава 2. Неужели мама так незаменима?
Глава 3. Почему спит материнский инстинкт?
Глава 4. Какие бывают мамы?
ЧАСТЬ II. Ребенок
Глава 5. Физическое развитие: что важно не упустить?
Глава 6. Интеллектуальное развитие: почему нельзя "бежать впереди паровоза"?
Глава 7. Развитие речи: как найти общий язык с ребенком?
Глава 8. Эмоциональное развитие: что в наших силах?
ЧАСТЬ III. Няня
Глава 9. Как выбрать "свою" няню?
Глава 10. Как няню "поставить на место"?
Глава 11. Няня из сказки: что получаем взамен?
Глава 12. Дворянские няни: как это было на самом деле?
Никогда не поздно…
Штрихкод:   9785916713503
Аудитория:   Для родителей
Бумага:   Офсет
Масса:   522 г
Размеры:   214x 165x 20 мм
Оформление:   Частичная лакировка
Тираж:   3 000
Литературная форма:   Учебно-практическое пособие
Тип иллюстраций:   Цветные
Художник-иллюстратор:   Ненашев Владимир
Составитель:   Самохина Лариса
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить