Народное музыкально-инструментальное исполнительство. Теория и методика обучения Народное музыкально-инструментальное исполнительство. Теория и методика обучения Данное пособие посвящено теории и методики обучения исполнительства - сольного, ансамблевого и оркестрового - на народных инструментах. Раскрывается новый подход в решении различных музыкально-исполнительских проблем: координация игровых движений в соответствии с текстом, направленность внимания, характер эмоций, самоконтроль. Книга адресована педагогам и студентам высших и средних специальных учебных заведений, а также преподавателям детских музыкальных школ и школ искусств. Лань 978-5-8114-1768-1
624 руб.
Russian
Каталог товаров

Народное музыкально-инструментальное исполнительство. Теория и методика обучения

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Данное пособие посвящено теории и методики обучения исполнительства - сольного, ансамблевого и оркестрового - на народных инструментах. Раскрывается новый подход в решении различных музыкально-исполнительских проблем: координация игровых движений в соответствии с текстом, направленность внимания, характер эмоций, самоконтроль.
Книга адресована педагогам и студентам высших и средних специальных учебных заведений, а также преподавателям детских музыкальных школ и школ искусств.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Введение
ЧАСТЬ 1. Основы теории
музыкально-инструментального исполнительства
Раздел 1. Модель музыкально-исполнительского
мастерства
Раздел 2. Историко-культурный аспект
формирования исполнительского мастерства
музыканта
Раздел 3. Организация и управление
музыкально-исполнительскими действиями
Раздел 4. Современные методы обучения игре на
народных инструментах
4.1. Структура музыкально-исполнительского
действия. Компоненты
музыкально-исполнительских действий
4.1.1. Мышление
4.1.2. Эмоции
4.1.3. Игровые движения
4.2. Психофизические закономерности и их влияние
на разрешение противоречий
музыкально-исполнительского процесса
4.2.1. Закономерности координации игровых
движений
4.2.2. Закономерности действия внимания
4.2.3. Закономерность о дедуктивной пред
восхищающей эмоциональной коррекции игровых
движений
4.2.4. Закономерности самоконтроля
4.2.5. Закономерность об условиях
целесообразности
4.3. Основные источники и причины противоречий
в организации музыкально-исполнительских
действий
4.3.1. Репродуктивный процесс (воспроизве дение
текста как фактор, регламентирующий игровые
движения — «технический»)
4.3.2. Продуктивный (творческий) процесс
(художественная выразительность и свобода
движений)
4.3.3. Противоречия
4.4. Виды музыкально-исполнительских
представлений
4.4.1. Представления целостного музыкального
образа
4.4.2. Звуковысотные представления
4.4.3. Осязательно-звуковые представления
4.5. Специфика исполнительского мышления и его
обусловленность выполнением игровым аппаратом
ряда функций
4.5.1. Функция источника информации,
выполняемая при формировании представлений
4.5.2. Функция реализации музыкального
содержания произведения
4.6. Качества игрового аппарата, влияющие на
формирование представлений
4.6.1. Активность
4.6.2. Чувствительность
4.6.3. Экономичность
4.7. Способы извлечения звука как условие
соблюдения закономерностей, разрешения
противоречий и эффективности самоконтроля
музыкально-исполнительских действий
4.7.1. Удары
4.7.2. Нажимы
4.7.3. Толчки
4.7.4. Броски
4.7.5. Скольжение.
4.7.6. Взятие
4.7.7. Схватывание
ЧАСТЬ 2. Методика
Раздел 1 .Формирование
музыкально-исполнительских навыков,
позволяющих действовать в соответствии с
закономерностями
Раздел 2. Принципы, способствующие соблюдению
психофизических закономерностей в процессе
формирования у учащегося-инструменталиста
музыкально-исполнительских навыков
2.1. Навык трансформации зрительных
впечатлений в двигательные представления
2.2. Навык выразительной пальцевой артикуляции
2.3. Навык превращения звукоизвлекающих
движений в «действия-переживания»
2.4. Навык адекватной самооценки
музыкально-исполнительских действий и их
результата как основа самоконтроля
2.4.1. Предпосылка исполнительского творчества
Раздел 3. Начальный этап обучения игре на
народных инструментах.
3.1. Анализ двигательных ощущений, их роль
и значение в координации движений пальцев и
достижении целесообразности этих движений;
3.2. Методы, предотвращающие чрезмерные
усилия, «зажатости» и лишние движения
при игре:
3.2. Психофизические упражнения для развития
внимания к ощущениям
Раздел 4. Совершенствование исполнительской
техники.
Раздел 5. О точке зрения некоторых
представителей анатомо-физиологических школ в
связи с вопросом совершенствования
исполнительской техники
Раздел 6. Работа над музыкальным произведением
Раздел 7. Музыкальное образование
и пути развития исполнительского мастерства на
народных инструментах. Эволюция от гармоники к
баяну
Раздел 8. О структуре
музыкально-исполнительского процесса,
основанной на способе звуко-извлечения «взятием»
как универсальном средстве передачи в звуке
всего спектра музыкальных эмоций исполнителя
Библиография
Штрихкод:   9785811417681
Аудитория:   Для специалистов
Бумага:   Офсет
Масса:   274 г
Размеры:   207x 133x 14 мм
Тираж:   1 000
Литературная форма:   Учебное пособие
Тип иллюстраций:   Черно-белые
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить