Точное изложение Православной веры Точное изложение Православной веры В этой книге, написанной известным богословом, крупнейшим систематизатором христианского вероучения, святым преподобным Иоанном Дамаскиным (675-780 гг.), даются четкие объяснения основ православной веры. Книга станет подарком для благочестивых читателей, для тех, кто изучает творения святых отцов и хотел бы еще больше узнать о становлении богословской мысли. Настоящее издание воспроизводит текст по: Св. Иоанн Дамаскин. Полное собрание творений. Т.1. СПб., 1913. Преподобный Иоанн Дамаскин родился около 680 года в столице Сирии Дамаске. Родители его были знамениты древностью рода и христианским благочестием. Покрываемые Промыслом Божиим, они сохраняли пламенную веру во Христа, хотя мусульмане, завоевавшие ту страну, не дозволяли никому открыто исповедовать веру Христову. Его отец, Сергий Мансур, был главным логофетом (распорядителем казны и сборщиком податей) при дворе халифа Дамасского. Пользуясь своим высоким положением, он выкупал пленных христиан, избавлял от грозившей им смерти и оказывал необходимую помощь. Отец Иоанна заботился о его воспитании и образовании. Усердно просил он Бога послать человека мудрого и благочестивого, который был бы для сына учителем и наставником в добрых делах. На Дамасском рынке в числе пленных христиан увидел Сергий инока Косму, который оказался ученым старцем из Италии. Выпросив у халифа пленного инока, привел он блаженного старца домой и поручил ему Иоанна и приемного сына, которого также звали Космой. Отроки обнаружили необыкновенные способности: легко усвоили грамматику, философию, астрономию и геометрию, а через некоторое время сравнялись с наставником в знании Священного Писания. После смерти отца святой Иоанн по желанию халифа стал его ближайшим советником. В то время в Византии возникла и быстро распространилась ересь иконоборчества, поддерживаемая императором Львом III Исавром (717–741). Став на защиту православного иконопочитания, святой Иоанн написал три трактата «Против порицающих святые иконы». Доказывая догмат иконопочитания, он приводил слова святого Василия Великого († января 379), который учил, что почитание иконы восходит к ее Первообразу. Мудрые, Богодухновенные писания святого Иоанна и влияние их на сознание людей привели императора в ярость. Но, так как автор их не был византийским подданным, его нельзя было ни заключить в тюрьму, ни казнить. Император прибег к клевете. По его приказанию от имени Иоанна было составлено подложное письмо, в котором последний будто бы предлагал императору свою помощь в завоевании сирийской столицы. Это письмо император Лев Исавр отослал халифу. Халиф, не подозревая подлога, приказал отстранить Иоанна от должности, отсечь ему кисть правой руки и повесить ее в центре города на всеобщее обозрение. Вечером по просьбе святого Иоанна халиф повелел вернуть ему отсеченную руку. Приложив ее к суставу, преподобный стал молиться пред иконой Пресвятой Богородицы и просить исцеления. Обессиленный, он задремал на молитве и увидел Божию Матерь. Пречистая сказала, что рука его здорова, и повелела усердно трудиться ею во славу Божию. Проснувшись, святой Иоанн ощупал свою руку и увидел ее исцеленной. В память об этом дивном чуде преподобный Иоанн носил на голове плат, которым была обвита его отсеченная рука, и всю дальнейшую жизнь с благодарностью и любовью воспевал в своих произведениях Пречистую Богородицу. Узнав о чуде, халиф понял, что святой Иоанн не виновен, просил у него прощения и хотел вернуть ему прежнюю должность. Но преподобный раздал свое богатство и вместе с приемным братом Космой отправился в Иерусалим. Они были приняты простыми послушниками в Лавру преподобного Саввы Освященного. Никто из монастырской братии, зная, что послушник Иоанн человек мудрый и знатный, не соглашался быть его духовным наставником. На это согласился лишь один простой старец, который стал строжайшим образом воспитывать в ученике дух послушания и смирения. Он запретил святому Иоанну писать и наставлял забыть все мирские науки. Однажды старец собрал много корзин, изготовленных иноками обители, и послал преподобного в Дамаск продать их по чрезмерно высокой цене. Проделав мучительный путь под знойным солнцем, бывший вельможа, одетый в бедные одежды, ходил по рынку Дамаска. Желающие купить корзины, услышав их цену, бранили и оскорбляли Иоанна. Преподобного узнал его бывший слуга, удивился его нищенскому виду и смирению и купил все корзины по назначенной цене. По прошествии некоторого времени в монастыре скончался один из иноков. Брат его просил преподобного Иоанна написать для утешения надгробную песнь. Преподобный Иоанн долго отказывался, боясь нарушить запрет старца, но из милосердия уступил просьбам и написал свои знаменитые надгробные тропари: «Кая житейская сладость бывает печали непричастна...»; «Плачу и рыдаю, егда помышляю смерть...» и другие. За ослушание старец изгнал преподобного Иоанна из своей келии, но монахи стали просить за него. Тогда старец наложил на преподобного Иоанна тяжелую епитимию: вычистить в монастыре все отхожие места. Преподобный со старанием выполнял это послушание; даже суровый наставник удивился такому смирению. Через несколько дней в ночном видении старцу явилась Пресвятая Богородица и сказала: «Зачем ты заградил источник, могущий источать сладкую и изобильную воду... Не препятствуй источнику течь... он всю вселенную протечет и напоит...» С того времени преподобный Иоанн начал беспрепятственно писать церковные песнопения и духовные книги, из которых особенно известны: «Источник знания» («О ересях», «О правой вере и о воплощении Предвечного Слова», «Точное изложение Православной веры»), Пасхальная служба, каноны на Рождество Христово, на Богоявление, на Вознесение Господне и другие. В этих трудах преподобного поощрял и помогал ему приемный брат Косма, впоследствии поставленный во епископа Маюмского Иерусалимским Патриархом. Тот же Патриарх рукоположил преподобного Иоанна во священника и назначил его проповедником при своей кафедре. Но преподобный Иоанн вскоре вернулся в Лавру святого Саввы, где трудился до конца своих дней. На Константинопольском Соборе 754 года преподобный обличал иконоборчество. Его подвергли заключению и пыткам, которые преподобный Иоанн стойко перенес и, по милости Божией, остался жив. Преставился преподобный Иоанн Дамаскин около 780 года в возрасте 104 лет и был погребен в Лавре святого Саввы. При византийском императоре Андронике II (1282–1328) его святые мощи были перенесены в Константинополь. Сибирская Благозвонница 978-5-91362-929-6
320 руб.
Russian
Каталог товаров

Точное изложение Православной веры

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
В этой книге, написанной известным богословом, крупнейшим систематизатором христианского вероучения, святым преподобным Иоанном Дамаскиным (675-780 гг.), даются четкие объяснения основ православной веры. Книга станет подарком для благочестивых читателей, для тех, кто изучает творения святых отцов и хотел бы еще больше узнать о становлении богословской мысли. Настоящее издание воспроизводит текст по: Св. Иоанн Дамаскин. Полное собрание творений. Т.1. СПб., 1913. Преподобный Иоанн Дамаскин родился около 680 года в столице Сирии Дамаске. Родители его были знамениты древностью рода и христианским благочестием. Покрываемые Промыслом Божиим, они сохраняли пламенную веру во Христа, хотя мусульмане, завоевавшие ту страну, не дозволяли никому открыто исповедовать веру Христову. Его отец, Сергий Мансур, был главным логофетом (распорядителем казны и сборщиком податей) при дворе халифа Дамасского. Пользуясь своим высоким положением, он выкупал пленных христиан, избавлял от грозившей им смерти и оказывал необходимую помощь. Отец Иоанна заботился о его воспитании и образовании. Усердно просил он Бога послать человека мудрого и благочестивого, который был бы для сына учителем и наставником в добрых делах. На Дамасском рынке в числе пленных христиан увидел Сергий инока Косму, который оказался ученым старцем из Италии. Выпросив у халифа пленного инока, привел он блаженного старца домой и поручил ему Иоанна и приемного сына, которого также звали Космой. Отроки обнаружили необыкновенные способности: легко усвоили грамматику, философию, астрономию и геометрию, а через некоторое время сравнялись с наставником в знании Священного Писания. После смерти отца святой Иоанн по желанию халифа стал его ближайшим советником. В то время в Византии возникла и быстро распространилась ересь иконоборчества, поддерживаемая императором Львом III Исавром (717–741). Став на защиту православного иконопочитания, святой Иоанн написал три трактата «Против порицающих святые иконы». Доказывая догмат иконопочитания, он приводил слова святого Василия Великого († января 379), который учил, что почитание иконы восходит к ее Первообразу. Мудрые, Богодухновенные писания святого Иоанна и влияние их на сознание людей привели императора в ярость. Но, так как автор их не был византийским подданным, его нельзя было ни заключить в тюрьму, ни казнить. Император прибег к клевете. По его приказанию от имени Иоанна было составлено подложное письмо, в котором последний будто бы предлагал императору свою помощь в завоевании сирийской столицы. Это письмо император Лев Исавр отослал халифу. Халиф, не подозревая подлога, приказал отстранить Иоанна от должности, отсечь ему кисть правой руки и повесить ее в центре города на всеобщее обозрение. Вечером по просьбе святого Иоанна халиф повелел вернуть ему отсеченную руку. Приложив ее к суставу, преподобный стал молиться пред иконой Пресвятой Богородицы и просить исцеления. Обессиленный, он задремал на молитве и увидел Божию Матерь. Пречистая сказала, что рука его здорова, и повелела усердно трудиться ею во славу Божию. Проснувшись, святой Иоанн ощупал свою руку и увидел ее исцеленной. В память об этом дивном чуде преподобный Иоанн носил на голове плат, которым была обвита его отсеченная рука, и всю дальнейшую жизнь с благодарностью и любовью воспевал в своих произведениях Пречистую Богородицу. Узнав о чуде, халиф понял, что святой Иоанн не виновен, просил у него прощения и хотел вернуть ему прежнюю должность. Но преподобный раздал свое богатство и вместе с приемным братом Космой отправился в Иерусалим. Они были приняты простыми послушниками в Лавру преподобного Саввы Освященного. Никто из монастырской братии, зная, что послушник Иоанн человек мудрый и знатный, не соглашался быть его духовным наставником. На это согласился лишь один простой старец, который стал строжайшим образом воспитывать в ученике дух послушания и смирения. Он запретил святому Иоанну писать и наставлял забыть все мирские науки. Однажды старец собрал много корзин, изготовленных иноками обители, и послал преподобного в Дамаск продать их по чрезмерно высокой цене. Проделав мучительный путь под знойным солнцем, бывший вельможа, одетый в бедные одежды, ходил по рынку Дамаска. Желающие купить корзины, услышав их цену, бранили и оскорбляли Иоанна. Преподобного узнал его бывший слуга, удивился его нищенскому виду и смирению и купил все корзины по назначенной цене. По прошествии некоторого времени в монастыре скончался один из иноков. Брат его просил преподобного Иоанна написать для утешения надгробную песнь. Преподобный Иоанн долго отказывался, боясь нарушить запрет старца, но из милосердия уступил просьбам и написал свои знаменитые надгробные тропари: «Кая житейская сладость бывает печали непричастна...»; «Плачу и рыдаю, егда помышляю смерть...» и другие. За ослушание старец изгнал преподобного Иоанна из своей келии, но монахи стали просить за него. Тогда старец наложил на преподобного Иоанна тяжелую епитимию: вычистить в монастыре все отхожие места. Преподобный со старанием выполнял это послушание; даже суровый наставник удивился такому смирению. Через несколько дней в ночном видении старцу явилась Пресвятая Богородица и сказала: «Зачем ты заградил источник, могущий источать сладкую и изобильную воду... Не препятствуй источнику течь... он всю вселенную протечет и напоит...» С того времени преподобный Иоанн начал беспрепятственно писать церковные песнопения и духовные книги, из которых особенно известны: «Источник знания» («О ересях», «О правой вере и о воплощении Предвечного Слова», «Точное изложение Православной веры»), Пасхальная служба, каноны на Рождество Христово, на Богоявление, на Вознесение Господне и другие. В этих трудах преподобного поощрял и помогал ему приемный брат Косма, впоследствии поставленный во епископа Маюмского Иерусалимским Патриархом. Тот же Патриарх рукоположил преподобного Иоанна во священника и назначил его проповедником при своей кафедре. Но преподобный Иоанн вскоре вернулся в Лавру святого Саввы, где трудился до конца своих дней. На Константинопольском Соборе 754 года преподобный обличал иконоборчество. Его подвергли заключению и пыткам, которые преподобный Иоанн стойко перенес и, по милости Божией, остался жив. Преставился преподобный Иоанн Дамаскин около 780 года в возрасте 104 лет и был погребен в Лавре святого Саввы. При византийском императоре Андронике II (1282–1328) его святые мощи были перенесены в Константинополь.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
КНИГА ПЕРВАЯ
Глава 1. О том, что Божество непостижимо и что не должно делать исследований и обнаруживать
любопытство относительно того, что не передано нам святыми пророками, апостолами и евангелистами
Глава 2. О том, что может быть выражено речью и что не может, и о том, что можно узнать и чего нельзя
Глава 3. Доказательство того, что Бог существует
Глава 4. О том, что есть Бог? О том, что Божество - непостижимо
Глава 5. Доказательство того, что Бог - один, а не много богов
Глава 6. О Слове и Сыне Божием, доказательство, заимствованное из разума
Глава 7. О Святом Духе, доказательство, заимствованное из разума
Глава 8. О Святой Троице. О различии трех Ипостасей; и о деле, и разуме, и мысли
Глава 9. О том, что говорится о Боге
Глава 10. О Божественном соединении и разделении
Глава 11. О том, что говорится о Боге телесным образом
Глава 12. О том же; Еще о Божественных именах, подробнее
Глава 13. О месте Божием и о том, что одно только Божество неописуемо
О месте Ангела и души и о неописуемом. Свод [сказанного] о Боге: и Отце и Сыне и Святом Духе. И о Слове и Духе.
Глава 14. Свойства Божественной природы
КНИГА ВТОРАЯ
Глава 15. О веке
Глава 16. О творении
Глава 17. Об Ангелах
Глава 18. О диаволе и демонах
Глава 19. О видимом творении
Глава 20. О небе
Глава 21. О свете, огне, светилах, как солнце, так луне, так и звездах
Глава 22. О воздухе и ветрах
Глава 23. О водах. О морях
Глава 24. О земле и о том, что из нее рождается
Глава 25. О рае
Глава 26. О человеке
Глава 27. Об удовольствиях
Глава 28. О печали
Глава 29. О страхе
Глава 30. О гневе
Глава 31. О способности воображения
Глава 32. О чувстве
Глава 33. О мыслительной способности
Глава 34. О способности помнить
Глава 35. О внутреннем слове и произносимом
Глава 36. О страсти и деятельности (энергии)
Глава 37. Об энергии [действии или деятельности]
Глава 38. О добровольном и невольном
Глава 39. О том, что находится в нашей власти, то есть о свободном решении
Глава 40. О том, что случается
Глава 41. О том, по какой причине мы произошли со свободной волей
Глава 42. О том, что не находится в нашей власти
Глава 43. О Промысле
Глава 44. О предведении и предопределении
КНИГА ТРЕТЬЯ
Глава 45. О Божественном домостроительстве и о попечении в отношении к нам, и о нашем спасении
Глава 46. Об образе зачатия Слова и о Божественном Его воплощении
Глава 47. О двух естествах, против монофизитов
Глава 48. Об образе взаимного общения свойств
Глава 49. О числе естеств
Глава 50. О том, что все Божеское естество в Одной из Своих Ипостасей соединено со всем человеческим естеством, а не часть с частью
Глава 51. О единой Бога Слова сложной Ипостаси
Глава 52. К тем, которые выведывают: возводятся ли естества Господа под непрерывное количество, или под разделенное
К тем, которые спрашивают: под непрерывное ли количество возводятся два естества, или под разделенное
Глава 53. Ответ на то: нет ли естества, лишенного ипостаси
Глава 54. О Трисвятой песни
Глава 55. Об естестве, которое созерцается в роде и в неделимом, и о различии как соединения, так и
воплощения; и о том, каким образом должно понимать [выражение]: "Единое естество Бога Слова - воплощенное"
Глава 56. О том, что Святая Дева - Богородица; против несториан
Глава 57. О свойствах двух естеств
Глава 58. О [двух] волях и свободах Господа нашего Иисуса Христа
Глава 59. О действованиях, которые имеют место в Господе нашем Иисусе Христе
Глава 60. Против тех, которые говорят, что если человек - из двух естеств и с двумя
действованиями, то необходимо говорить, что во Христе было три естества и столько же действований
Глава 61. О том, что естество плоти Господа и воля обожествлены
Глава 62. Еще о [двух] волях, и свободах, и умах, и знаниях, и мудростях
Глава 63. О богомужном действований
Глава 64. Об естественных и беспорочных страстях
Глава 65. О неведении и рабстве
Глава 66. О преуспеянии
Глава 67. О боязни
Глава 68. О молитве Господней
Глава 69. Об усвоении
Глава 70. О страдании тела Господня и бесстрастии Его Божества
Глава 71. О том, что Божество Слова пребыло неразделенным от души и тела даже и во время
смерти Господа и что сохранилась единая Ипостась
Глава 72. О тлении и гибели
Глава 73. О сошествии во ад
КНИГА ЧЕТВЕРТАЯ
Глава 74. О том, что было после воскресения
Глава 75. О сидении одесную Отца
Глава 76. Против тех, которые говорят, что если Христос - два естества, то вы или и твари служите,
поклоняясь сотворенному естеству, или одно естество называете достойным поклонения, а другое - не достойным его
Глава 77. Почему вочеловечился Сын Божий, а не Отец и не Дух и в чем Он преуспел, вочеловечившись?
Глава 78. К тем, которые спрашивают: сотворенна ли Ипостась Христа, или несозданна?
Глава 79. О том, когда Христос был [так] назван?
Глава 80. К тем, которые спрашивают: два ли естества родила Святая Богородица и два ли естества висели на кресте?
Глава 81. Каким образом Единородный Сын Божий называется Перворожденным?
Глава 82. О вере и крещении
Глава 83. О вере
Глава 84. О Кресте, где еще и о вере
Глава 85. О поклонении на восток
Глава 86. О Святых и [Пре]чистых Таинствах Господних
Глава 87. О родословии Господа и о Святой Богородице
Глава 88. О чествовании святых и их мощей
Глава 89. Об иконах
Глава 90. О Писании
Глава 91. О том, что говорится о Христе
Глава 92. О том, что Бог не виновник зол
Глава 93. О том, что не два начала
Глава 94. Зачем Бог, зная наперед, сотворил
имеющих грешить и не раскаиваться?
Глава 95. О законе Божием и законе греха
Глава 96. Против иудеев, о субботе
Глава 97. О девстве
Глава 98. Об обрезании
Глава 99. Об антихристе
Глава 100. О воскресении
ПРИЛОЖЕНИЯ К ПЕРЕВОДУ
ПРИЛОЖЕНИЕ I. Примечания
ПРИЛОЖЕНИЕ II. Примечания богословского, философского, исторического характера
ПРИЛОЖЕНИЕ III. Систематический Библейский указатель мест, затрагиваемых в "Точном изложении православной веры"
ПРИЛОЖЕНИЕ IV. Алфавитный указатель собственных (небиблейских) имен лиц, встречающихся в "Точном изложении православной веры"
Штрихкод:   9785913629296
Аудитория:   12 лет и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   336 г
Размеры:   180x 130x 26 мм
Литературная форма:   Религиозное сказание
Тип иллюстраций:   Черно-белые
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить