Теория и история искусствознания. Античность. Средние века. Возрождение Теория и история искусствознания. Античность. Средние века. Возрождение Книга открывает пятитомное учебное пособие, посвященное комплексному изложению наиболее значительных достижений мирового искусствознания от древности до наших дней. Второй том учебного пособия - \"Просвещение. Ф. Шеллинг и Г. Гегель\", третий - \"XX в. Формальная школа\", четвертый - \"XX в. Духовно-исторический метод. Социология искусства. Иконология\", завершающий том учебного пособия посвящен искусствознанию эпохи постмодерна. Автор исследует историю и теорию европейского искусствознания на основе методологии российского философско-эстетического \"течения\" 30-х гг. XX в., видевшего свою цель в возрождении наследия мировой классической культуры. Материал излагается таким образом, чтобы издание могло послужить одним из учебных пособий для аспирантов, изучающих философию и историю науки по специальности \"Искусствознание\", и для студентов, слушающих курс лекций \"Теория и история искусствознания\". Для искусствоведов, философов и всех интересующихся проблемами современного гуманитарного знания. Академический проект 978-5-8291-1676-7
722 руб.
Russian
Каталог товаров

Теория и история искусствознания. Античность. Средние века. Возрождение

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Книга открывает пятитомное учебное пособие, посвященное комплексному изложению наиболее значительных достижений мирового искусствознания от древности до наших дней. Второй том учебного пособия - "Просвещение. Ф. Шеллинг и Г. Гегель", третий - "XX в. Формальная школа", четвертый - "XX в. Духовно-исторический метод. Социология искусства. Иконология", завершающий том учебного пособия посвящен искусствознанию эпохи постмодерна. Автор исследует историю и теорию европейского искусствознания на основе методологии российского философско-эстетического "течения" 30-х гг. XX в., видевшего свою цель в возрождении наследия мировой классической культуры. Материал излагается таким образом, чтобы издание могло послужить одним из учебных пособий для аспирантов, изучающих философию и историю науки по специальности "Искусствознание", и для студентов, слушающих курс лекций "Теория и история искусствознания".
Для искусствоведов, философов и всех интересующихся проблемами современного гуманитарного знания.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Предисловие
Введение
Художественное зрение как продукт зримости объективного мира. Созерцание как момент вечности, абсолюта
ГЛАВА ПЕРВАЯ. АНТИЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ИДЕИ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
Введение. Парадокс идеи изобразительности в античной философии и эстетике
I. Античная теория мимезиса
1. Платон (428 до н. э. - 348 до н. э): идея подражания как божественного танца
2. Зарождение материалистической традиции. Демокрит (около 460 до н. э. - около 370 до н. э.) и Эпикур (341-270 до н. э.)
3. Аристотель (384-322 до н. э.), его учение о фабуле и роли иллюзии в искусстве
II. Античная история и теория изобразительного искусства
4. Античные сочинения по истории изобразительного искусства
5. Плиний Старший (23 или 24 г. н. э. - 25 августа 79 г. н. э)
6. Витрувий (I в. до н. э.) и проблема изображения в архитектуре
7. Павсаний (110-180 гг. н.э) и его "Описание Эллады"
ГЛАВА ВТОРАЯ. ИДЕЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТИ КАК "ВОПЛОЩЕНИЯ" В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ХРИСТИАНСКОЙ МЫСЛИ
Введение
I. Христианство: сохранение и развитие Античности посредством ее отрицания
1. Всемирно-исторический парадокс христианства
2. Реальная основа парадокса христианства
3. Христианская онтологическая гносеология
II. Средневековая теория иконы и идея преображения материи
1. Мимезис: подражание "по способу действия" - или "сущностная копия " бытия?
2. Художественный образ как продукт отображенного ("воплощение ")
III. Иконоборчество и новый этап развития иконы
IV. Икона и проблема фетишизма в теории изобразительного искусства XX века
V. Исихазм и теория иконы
VI. Схоластика. Фома Аквинский о Боге как о лице несообщаемом
VII. Онтология художественной иллюзии в свете христианской теологии
Заключение. Краткое содержание главы
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ФИЛОСОФИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
1. Краткий обзор сочинений эпохи Возрождения по истории и теории изобразительного искусства
I. Принцип подражания природе в эпоху Ренессанса
2. Смирение средневекового "смирения" и возрожденческий индивидуализм
3. "Авангардизм" (бунтарство) Средних веков и реализм Возрождения
4. Человеку - действовать, а Богу - воплощаться (Майстер Экхарт)
5. Савонарола и Монтень: от причастности Богу - к действительности
6. Причастность - не пристрастность (объективность Возрождения)
7. Макиавелли, Леонардо и демонизм Возрождения
8. Теория подражания Высокого Ренессанса
II. Теория перспективы в свете натурфилософии и гносеологии
9. Перспектива и полнота Абсолюта: от Платона к Дж. Бруно
10. Перспектива как момент (граница) тождества субъекта и объекта, разумного и внеразумного
11. Второй поворот перспективного изображения: от движения к покою, от говорливости к молчанию
12. Абсолют линейной перспективы ("Тайная вечеря" Леонардо - форма, рожденная языком вещей)
III. Красота - качество мира (Леонардо да Винчи)
13. Restauratio Magna Леонардо да Винчи и Фрэнсиса Бэкона
14. Живопись как наука: зеркало, отражающее все во всем
IV. "Жизнеописания" Вазари и рождение фабулы Нового времени
15. Вазари в свете "социологии искусства" 20-30-х гг. XX века и современного искусствознания
16. "Жизнеописания" как завещание. Историческая концепция искусства у Вазари
17. Теория подражания природе и критерий художественности у Вазари
18. Скульптура, живопись, рисунок - общее и различное
19. Стиль, манера и характер художника: монтениевские характеристики
20. Вазари и рождение фабулы в литературе и живописи позднего Возрождения
V. Кризис Ренессанса
21. Последнее слово и жест (суд) Возрождения
22. Портреты Рафаэля и "темная материя" Вселенной
23. Судьба математической пропорции в эстетике маньеризма и концепция "внутреннего рисунка" Ф.Цуккаро
Заключение и краткое содержание главы
Список цветных иллюстраций
Именной указатель
Штрихкод:   9785829116767, 9785902767732
Аудитория:   18 и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   562 г
Размеры:   219x 153x 25 мм
Тираж:   1 000
Литературная форма:   Учебное пособие
Тип иллюстраций:   Черно-белые, Цветные
Составитель:   Тюрин Евгений
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить