Собрание сочинений в 3-х томах Собрание сочинений в 3-х томах Даже после смерти он не давал им покоя. Тайно, под покровом ночи, его племянник аббат увез мертвого дядю под видом больного из Парижа и, торопя слуг, похоронил под плитою монастырской церкви. Поспешность была не напрасной. Едва церемония закончилась, пришло запрещение хоронить преступное тело – где бы то ни было. А через 13 лет революционная Франция приняла решение захоронить тело Вольтера в Пантеоне великих людей. И, как ни странно, именно этот триумф знаменовал поражение великого мыслителя, чьи идеи подняло на щит кровавое, элементарное, не разбирающее нюансов и тончайших оттенков время. На протяжении XIX века Вольтер был церковным жупелом. Оно и неудивительно, если человек кричит на весь свет: «Раздавите гадину!», подразумевая при этом церковный институт, то на какое отношение он может рассчитывать? Только при чем здесь Бог? При чем здесь личная вера? При чем тут атеизм? Вольтер выступал не против Божества, а против разветвленной кучки людей, вообразившей себя его наместниками. Власть их во Франции XVIII века была выше власти королевской. А поведение, с точки зрения просвещенного человека, – нетерпимым. Когда протестанта Жана Каласа бездоказательно обвинили в убийстве сына, который перешел в католичество, чем якобы сильно насолил отцу, Вольтер не мог перенести это спокойно. Когда семью Сирвенов заочно приговорили к смерти за убийство дочери, что утопилась в припадке безумия (а с ума свели ее именно в монастыре!), Вольтер потратил 8 лет, добиваясь отмены приговора. Когда юношу Ла Барра, обвиненного в том, что бил шутливые поклоны перед столом, на кото ром разложил книги французских вольнолюбов, сожгли, предварительно обезглавив… Причем в костер вместе с телом казненного полетел и «Философский словарь» Вольтера, а в высших сферах заговорили, что именно он виновник происшедшего, благо сбил с пути юношество Франции. Как тут не воскликнуть: «Раздавите гадину!» Когда идеи Великой французской революции приказали долго жить и Франция, утратив блеск Наполеона Бонапарта, вступила в вялый, исторически безнадежный период Реставрации, гробы Вольтера и его вечного соперника Руссо снесли подальше от людской памяти в подвал. Тогда же возникли слухи, что гробы пусты. Тела энциклопедистов, мол, выбросили в яму с негашеной известью. История шла своим путем, и в 1830 году гробы подняли из подвала на прежнее место. Следует сказать, что их не открывали. Через 13 с лишним лет французская нация получила от семьи Виллет в дар сердце Вольтера. Было решено присоединить его к телу, которому вот уже почти век после смерти никак не хотели дать покоя. Тут-то и выяснилось, что слухи были небеспочвенны. Гробница действительно оказалась пустой. Тело так и не нашли, но книги, – книги остались. Думаем, вас заинтересует выпущенное Книжным клубом трехтомное собрание сочинений Вольтера, куда вошли такие известные философские повести, как «Простодушный», «Задиг, или Судьба», «Кандид, или Оптимизм», статьи из «Философского словаря», стихи в переводе Пушкина и Тургенева и многое другое. Право, лучше разобраться в философских взглядах «великого еретика» самому, нежели повторять набившие оскомину банальности позапрошлого века. Терра-Книжный клуб, Книжный клуб Книговек, Терра 978-5-4224-0940-2
1849 руб.
Russian
Каталог товаров

Собрание сочинений в 3-х томах

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Даже после смерти он не давал им покоя. Тайно, под покровом ночи, его племянник аббат увез мертвого дядю под видом больного из Парижа и, торопя слуг, похоронил под плитою монастырской церкви. Поспешность была не напрасной. Едва церемония закончилась, пришло запрещение хоронить преступное тело – где бы то ни было. А через 13 лет революционная Франция приняла решение захоронить тело Вольтера в Пантеоне великих людей. И, как ни странно, именно этот триумф знаменовал поражение великого мыслителя, чьи идеи подняло на щит кровавое, элементарное, не разбирающее нюансов и тончайших оттенков время. На протяжении XIX века Вольтер был церковным жупелом. Оно и неудивительно, если человек кричит на весь свет: «Раздавите гадину!», подразумевая при этом церковный институт, то на какое отношение он может рассчитывать? Только при чем здесь Бог? При чем здесь личная вера? При чем тут атеизм? Вольтер выступал не против Божества, а против разветвленной кучки людей, вообразившей себя его наместниками. Власть их во Франции XVIII века была выше власти королевской. А поведение, с точки зрения просвещенного человека, – нетерпимым. Когда протестанта Жана Каласа бездоказательно обвинили в убийстве сына, который перешел в католичество, чем якобы сильно насолил отцу, Вольтер не мог перенести это спокойно. Когда семью Сирвенов заочно приговорили к смерти за убийство дочери, что утопилась в припадке безумия (а с ума свели ее именно в монастыре!), Вольтер потратил 8 лет, добиваясь отмены приговора. Когда юношу Ла Барра, обвиненного в том, что бил шутливые поклоны перед столом, на кото ром разложил книги французских вольнолюбов, сожгли, предварительно обезглавив… Причем в костер вместе с телом казненного полетел и «Философский словарь» Вольтера, а в высших сферах заговорили, что именно он виновник происшедшего, благо сбил с пути юношество Франции. Как тут не воскликнуть: «Раздавите гадину!» Когда идеи Великой французской революции приказали долго жить и Франция, утратив блеск Наполеона Бонапарта, вступила в вялый, исторически безнадежный период Реставрации, гробы Вольтера и его вечного соперника Руссо снесли подальше от людской памяти в подвал. Тогда же возникли слухи, что гробы пусты. Тела энциклопедистов, мол, выбросили в яму с негашеной известью. История шла своим путем, и в 1830 году гробы подняли из подвала на прежнее место. Следует сказать, что их не открывали. Через 13 с лишним лет французская нация получила от семьи Виллет в дар сердце Вольтера. Было решено присоединить его к телу, которому вот уже почти век после смерти никак не хотели дать покоя. Тут-то и выяснилось, что слухи были небеспочвенны. Гробница действительно оказалась пустой. Тело так и не нашли, но книги, – книги остались. Думаем, вас заинтересует выпущенное Книжным клубом трехтомное собрание сочинений Вольтера, куда вошли такие известные философские повести, как «Простодушный», «Задиг, или Судьба», «Кандид, или Оптимизм», статьи из «Философского словаря», стихи в переводе Пушкина и Тургенева и многое другое. Право, лучше разобраться в философских взглядах «великого еретика» самому, нежели повторять набившие оскомину банальности позапрошлого века.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Т. 1. Философские повести.
Т. 2. Философские повести.
Т. 3. Стихи и драмы.
Штрихкод:   9785422409402
Аудитория:   18 и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   1 220 г
Размеры:   207x 137x 78 мм
Литературная форма:   Собрание сочинений
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить