Теория и история искусствознания ХХ века. Формальная школа Теория и история искусствознания ХХ века. Формальная школа Книга является третьим томом пятитомного учебного пособия «Теория и история искусствознания». Первый том учебного пособия — «Античность. Средние века. Возрождение», второй — «Просвещение. Ф. Шеллинг и Г. Гегель», четвертый — «XX век. Духовно­исторический метод. Социология искусства. Иконология», завершающий том учебного пособия посвящен искусствознанию эпохи постмодерна. Автор исследует историю и теорию европейского искусствознания на основе методологии российского философско­эстетического «течения» 30­х гг. XX в., видевшего свою цель в возрождении наследия мировой классической культуры. Данный том посвящен изложению теоретических основ формальной школы в искусство­знании — ведущего направления теории искусства первой трети XX в. Формальная школа вобрала в себя важнейшие методологические открытия искусствознания XIX в., но положила конец господству культурно­исторической школы и открыла новую эру в истории науки об искусстве. Материал излагается таким образом, чтобы издание могло послужить одним из учебных пособий для аспирантов, изучающих философию и историю науки по специальности «Искусствознание», и для студентов, слушающих курс лекций «Тео­рия и история искусствознания». Академический проект 978-5-8291-1719-1
637 руб.
Russian
Каталог товаров

Теория и история искусствознания ХХ века. Формальная школа

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Книга является третьим томом пятитомного учебного пособия «Теория и история искусствознания». Первый том учебного пособия — «Античность. Средние века. Возрождение», второй — «Просвещение. Ф. Шеллинг и Г. Гегель», четвертый — «XX век. Духовно­исторический метод. Социология искусства. Иконология», завершающий том учебного пособия посвящен искусствознанию эпохи постмодерна. Автор исследует историю и теорию европейского искусствознания на основе методологии российского философско­эстетического «течения» 30­х гг. XX в., видевшего свою цель в возрождении наследия мировой классической культуры. Данный том посвящен изложению теоретических основ формальной школы в искусство­знании — ведущего направления теории искусства первой трети XX в. Формальная школа вобрала в себя важнейшие методологические открытия искусствознания XIX в., но положила конец господству культурно­исторической школы и открыла новую эру в истории науки об искусстве.
Материал излагается таким образом, чтобы издание могло послужить одним из учебных пособий для аспирантов, изучающих философию и историю науки по специальности «Искусствознание», и для студентов, слушающих курс лекций «Тео­рия и история искусствознания».

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Предисловие
Введение
ФОРМАЛЬНАЯ ШКОЛА
ГЛАВА 1. ОТ "АРХИТЕКТОНИЧЕСКОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ" А. ГИЛЬДЕБРАНДА ДО "ЧИСТОЙ ЗРИМОСТИ" К.ФИДЛЕРА
1. А. Гильдебранд и его учение о художественном зрении как продукте зрительных представлений
2. Неокантианская версия изобразительного искусства как чистой зрительности в работах К.Фидлера
ПРИЛОЖЕНИЕ. Адольф Гильдебранд
ПРОБЛЕМА ФОРМЫ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
ГЛАВА 2. КОНЦЕПЦИЯ "ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВОЛИ" А.РИГЛЯ
1. "Осязательное" и "оптическое" в учении А. Ригля об эволюции художественных стилей
2. История и сущность орнамента в интерпретации А. Ригля
3. Развитие художественной формы от Древнего Египта до раннего Средневековья в изображении Ригля
4. Изображение объективного и субъективного в живописи (книга А. Ригля "Голландский групповой портрет")
ПРИЛОЖЕНИЕ. Алоиз Ригль
ПОЗДНЕРИМСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ (ФРАГМЕНТЫ)
ГЛАВА 3. КРИТИКИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛИ А. РИГЛЯ
1. Антропологический вариант формального искусствознания в работах А. Шмарзова
2. Л. Келлен: Стиль - это мировоззрение?
3. Изобразительное искусство как "отражение". Взгляды П. Франкля
4. В. Воррингер и его книга "Абстракция и вчувствование"
5. В. Беньямин: традиционная "аура" и новое чувственное восприятие
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Вильгельм Воррингер
АБСТРАКЦИЯ И ОДУХОТВОРЕНИЕ (ФРАГМЕНТ)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Вальтер Беньямин
ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА В ЭПОХУ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОСПРОИЗВОДИМОСТИ (ФРАГМЕНТЫ)
ГЛАВА 4. ДИХОТОМИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ СТИЛЯ ГЕНРИХА ВЕЛЬФЛИНА
1. Г. Вельфлин - формалист или сторонник содержательной интерпретации искусства?
2. Внутренняя и внешняя форма
3. Внутренняя форма - воспроизведение смысла бытия или субъективное "видение"?
4. Художественное пространство как выражение определенного миропонимания
5. Типология стилей Г. Вельфлина
6. Единство линейного и живописного
ПРИЛОЖЕНИЕ. Генрих Вельфлин
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИСТОРИИ ИСКУССТВ (ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
Список цветных иллюстраций
Примечания
Именной указатель
Штрихкод:   9785829117191
Аудитория:   18 и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   484 г
Размеры:   220x 151x 20 мм
Тираж:   1 000
Литературная форма:   Учебное пособие
Тип иллюстраций:   Черно-белые, Цветные
Составитель:   Тюрин Евгений
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить