Возврат похищенных активов. Руководство по конфискации активов вне уголовного производства Возврат похищенных активов. Руководство по конфискации активов вне уголовного производства Созданное специалистами Всемирного банка, руководство посвящено вопросам реализации Инициативы ООН и Всемирного банка по обеспечению возврата похищенных активов, полученных в результате преступлений, в том числе и должностными лицами в виде взяток. Возврат активов рассматривается в рамках гражданской конфискации, т. Альпина Паблишерз 978-5-9614-5203-7
854 руб.
Russian
Каталог товаров

Возврат похищенных активов. Руководство по конфискации активов вне уголовного производства

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Созданное специалистами Всемирного банка, руководство посвящено вопросам реализации Инициативы ООН и Всемирного банка по обеспечению возврата похищенных активов, полученных в результате преступлений, в том числе и должностными лицами в виде взяток. Возврат активов рассматривается в рамках гражданской конфискации, т.
Отрывок из книги «Возврат похищенных активов. Руководство по конфискации активов вне уголовного производства»
Предисловие


По оценкам экспертов, объем взяток, которые ежегодно получают долж-
ностные лица в развивающихся странах и странах с переходной экономи-
кой, составляет от 20 до 40 млрд долл., что эквивалентно 20–40% средств,
выделяемых этим странам в качестве официальной помощи. Хищения при-
няли настолько большие масштабы, что угрожают экономическому и со-
циальному развитию. Похищенные средства сложно, а порой невозможно
найти, если своевременно не принять соответствующие меры. Эти деньги
попадают в международную финансовую систему, почти мгновенно пере-
мещаясь из одной страны в другую, их «происхождение теряется в клубке
электронных операций, их переводят со счета на счет, прячут, делят на не-
большие суммы, которые… снимают и снова кладут на счет в другом банке,
заметая следы».
Даже части возвращенных активов было бы достаточно для финансирова-
ния социальных программ и важных инфраструктурных проектов. Именно
поэтому президент Всемирного банка и генеральный секретарь ООН назвали
помощь пострадавшим государствам в возвращении похищенных активов
одним из приоритетных направлений работы своих организаций. 17 сентября
2007 г. они вместе с директором Управления ООН по наркотикам и преступ-
ности объявили о начале реализации Инициативы по возврату похищенных
активов (Инициативы StAR).
Конфискация активов вне уголовного производства — важный инстру-
мент изъятия имущества, полученного в результате коррупции, и орудий со-
вершения преступления, особенно в случаях, когда это имущество находится
за рубежом. Такая процедура предусматривает арест и конфискацию активов
без необходимости осуждения преступника. Этот тип конфискации можно
применять и в тех ситуациях, когда преступник скончался, покинул страну
или обладает иммунитетом от судебного преследования. Статья 54 (1) (с)
Конвенции ООН против коррупции призывает страны-участницы принять
меры, которые могут потребоваться, чтобы разрешить конфискацию похи-
щенных активов вне уголовного производства в случаях, когда уголовное
преследование преступника невозможно.
В условиях повышенного интереса к процедуре конфискации имущества
вне уголовного производства возникает потребность в практическом инстру-
менте, который уполномоченные органы (законодательные, обвинительные,
следственные и судебные) могли бы использовать при разработке и внедре-
нии законодательства в данной сфере. Именно с этой целью была создана
книга «Возврат похищенных активов: Руководство по конфискации активов
вне уголовного производства». Это первое издание, посвященное обсуждае-
мой проблематике и вышедшее в рамках Инициативы StAR.
Мы надеемся, что Руководство принесет свою пользу, и готовы оказывать
техническое содействие странам, которые поддержат Инициативу StAR.
Адриан Фоззард,
координатор StAR

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Предисловие ................................................................................................................ 15
Благодарности ............................................................................................................ 17
Введение .......................................................................................................................... 19
Часть А Суть проблемы и международная реакция ............... 25
1. Хищение государственных активов — проблема,
имеющая огромную значимость ..................................................... 27
2. Мировое сообщество признает необходимость
согласованных действий ...................................................................... 29
Конвенция ООН против коррупции ..................................................... 29
Инициатива по возвращению
похищенных активов (Инициатива StAR) ....................................... 31
3. Конфискация вне уголовного производства
как инструмент возвращения активов ..................................... 33
Различия между конфискацией активов
в уголовном порядке и конфискацией
вне уголовного производства ................................................................... 33
Конфискация вне уголовного производства
в странах с континентальным и общим правом ......................... 38
История конфискации активов вне уголовного
производства и международная поддержка
этой процедуры ................................................................................................... 40
Законодательная база для конфискации
вне уголовного производства ................................................................... 45
Возвращение активов .................................................................................... 46
Часть B Основные принципы конфискации активов
вне уголовного производства ...................................................... 51
Основополагающие принципы .................................................................. 53
Принцип 1 Конфискация активов вне уголовного
производства не должна подменять
собой уголовное преследование ........................................ 53
Возврат похищенных активов
6
Принцип 2 В законодательстве должна быть определена
взаимосвязь между конфискацией имущества
вне уголовного производства и любым
этапом уголовного процесса, включая
незаконченное расследование ............................................ 54
Принцип 3 Конфискация активов вне уголовного
производства может применяться в тех случаях,
когда уголовное преследование невозможно
или завершилось неудачно ..................................................... 56
Принцип 4 Применимые процессуальные нормы
и правила доказывания должны быть
как можно более конкретными ............................................ 60
Определение активов и правонарушений,
на которые распространяется процедура
конфискации вне уголовного производства ................................ 65
Принцип 5 Конфискации вне уголовного производства
должны подлежать активы, полученные
в результате самых разных преступлений .................. 65
Принцип 6 Конфискации должны подлежать активы,
относящиеся к самым различным категориям ........ 66
Принцип 7 Определение активов, подлежащих
конфискации, должно быть достаточно
широким, чтобы включать новые формы
собственности .................................................................................. 74
Принцип 8 Активы, полученные преступным путем
до момента вступления в силу законодательства
о конфискации вне уголовного производства,
тоже должны подлежать конфискации .......................... 75
Принцип 9 Власти должны устанавливать надлежащие
требования и рекомендации по проведению
процедуры конфискации .......................................................... 79
Следственные действия
и меры обеспечения сохранности активов .................................... 83
Принцип 10 Следует определить, какие меры государство
может принять при расследовании дела
о конфискации и для обеспечения сохранности
активов, подлежащих конфискации ................................ 83
Принцип 11 Законодательство должно разрешать
следственные действия и меры обеспечения
сохранности активов без уведомления
Содержание
7
владельца активов в случаях, когда
уведомление может помешать ведению дела
о конфискации ................................................................................. 87
Принцип 12 Следует создать механизм для внесения
изменений в вынесенные судебные
постановления и приостановки решений
по пересмотру или обжалованию какого-либо
судебного постановления, которые
противоречат интересам государства и могут
вывести конфискуемое имущество из зоны
досягаемости суда ......................................................................... 89
Процессуальные нормы и требования,
предъявляемые к доказательствам ....................................................... 91
Принцип 13 Необходимо четко определить
процессуальные нормы и требования
к содержанию как искового требования
властей, так и ответного заявления владельца
активов .................................................................................................. 91
Принцип 14 Законодательство должно включать
фундаментальные понятия и принципы,
такие как критерии доказанности (бремя
доказывания) и опровержимые презумпции ............ 92
Принцип 15 При использовании в правовой системе
практики ответных возражений с целью
опровержения доводов обвинения необходимо
указать применимые для процедуры
конфискации возражения, а также описать
их состав и критерии доказанности
(бремя доказывания) ................................................................... 97
Принцип 16 У властей должны быть полномочия
по использованию косвенных доказательств
и показаний с чужих слов ....................................................101
Принцип 17 Законы, устанавливающие сроки давности,
должны максимально способствовать
проведению конфискации вне уголовного
производства ..................................................................................103
Стороны процесса и их уведомление ................................................107
Принцип 18 Лица с потенциальным законным интересом
в конфискуемом имуществе имеют право
на уведомление о начале судопроизводства ..........107
Возврат похищенных активов
8
Принцип 19 Прокурор или органы власти должны иметь
полномочия по признанию прав кредиторов
по обеспеченным залогом обязательствам
без дополнительного обращения таких
кредиторов с иском в судебные инстанции ............109
Принцип 20 В случае если скрывающееся от правосудия
лицо отказывается возвращаться
на территорию государства, чтобы предстать
перед судом по выдвинутым против него
обвинениям, такому лицу должно быть отказано
в праве оспорить решение о конфискации
активов вне уголовного производства ........................110
Принцип 21 Власти должны обладать полномочиями
по признанию неправомерным перевода
имущества в собственность взаимосвязанных
лиц либо иных лиц, осведомленных
о противозаконных действиях, связанных
с конфискуемым имуществом ............................................112
Принцип 22 Необходимо определить, в каком объеме лицо,
заявляющее о своих правах на конфискуемые
активы, может использовать эти активы
для оспаривания постановления
о конфискации в суде либо
для компенсации своих расходов
на проживание ..............................................................................114
Вынесение судебного решения ..............................................................121
Принцип 23 Целесообразно разрешить суду
выносить решение в пользу истца,
если заинтересованные стороны были
должным образом уведомлены и имущество
осталось невостребованным ..............................................121
Принцип 24 Целесообразно разрешить сторонам
договариваться о конфискации во внесудебном
порядке и разрешить суду выносить заранее
оговоренное постановление о конфискации,
если стороны согласны на эту процедуру .................122
Принцип 25 В законодательстве следует оговорить
средства правовой защиты, которыми сможет
воспользоваться ответчик в случае, если
государству не удастся добиться решения
в свою пользу .................................................................................123
Содержание
9
Принцип 26 Окончательное решение суда по делу
о конфискации вне уголовного производства
должно выноситься в письменной форме ................125
Организационные вопросы и управление активами ........127
Принцип 27 Необходимо четко определить перечень
государственных органов, уполномоченных
вести расследование и осуществлять
процедуру конфискации ........................................................127
Принцип 28 Следует рассмотреть возможность назначения
для работы по конфискации активов вне
уголовного производства судей и прокуроров,
имеющих специальную подготовку или большой
опыт работы в сфере конфискации ..............................129
Принцип 29 Нужна эффективная система подготовки
ареста имущества, а также управления
и распоряжения арестованными активами.............130
Принцип 30 Для эффективной реализации программы
конфискации необходимо создать механизм
предсказуемого, непрерывного и достаточного
финансирования, а также ограничить влияние
политических факторов на процедуру
конфискации ..................................................................................136
Возвращение активов
и международное сотрудничество........................................................145
Принцип 31 Необходимо использовать правильную
терминологию, в особенности когда речь
идет о международном сотрудничестве ......................145
Принцип 32 Суду должна быть обеспечена
экстерриториальная юрисдикция ..................................148
Принцип 33 Государство должно обладать полномочиями
по приведению в исполнение постановлений
иностранных инстанций о конфискации
активов ...............................................................................................150
Принцип 34 Государство должно обладать полномочиями
по приведению в исполнение постановлений
иностранных инстанций о конфискации
активов, и следует ввести законодательство,
которое упрощало бы исполнение
собственных постановлений в иностранных
государствах ...................................................................................152
Возврат похищенных активов
10
Принцип 35 Для возврата имущества пострадавшей
стороне должна быть использована процедура
конфискации вне уголовного производства ..........156
Принцип 36 Правительство должно иметь полномочия
по совместному использованию активов
и возвращению активов в сотрудничающую
страну ...................................................................................................160
Часть С Специальные статьи ..............................................................................163
Образцовая практика конфискации имущества
вне уголовного производства: опыт Швейцарии ...................165
Общая ситуация: уголовное законодательство
в системе гражданского права .............................................................165
Конфискация имущества в соответствии
с Уголовным кодексом Швейцарии ..................................................166
Взаимная юридическая помощь
при конфискации активов
вне уголовного производства ................................................................168
Возврат активов на основе оценки
их денежной стоимости .............................................................................169
Возврат активов на основе конфискации
вне уголовного производства ................................................................170
Возврат доходов от коррупции в Великобритании:
правовая помощь и средства судебной защиты
для тяжущейся стороны — частного лица .....................................175
Помощь со стороны
британских правоохранительных органов ..................................176
Гражданский процесс,
в котором тяжущейся стороной является частное лицо ....178
Средства судебной защиты
для тяжущейся стороны — частного лица ....................................179
Гражданское судопроизводство:
преимущество и недостатки ...................................................................194
Стратегия Великобритании по возврату активов .................195
Правовая основа .............................................................................................196
Возврат активов в Великобритании .................................................198
Обучение ...............................................................................................................202
Содержание
11
Стратегические приоритеты ...................................................................203
Заключение .........................................................................................................203
Устранение препятствий в процессе получения
взаимной юридической помощи:
практика бейливика Гернси ......................................................................205
Взаимоотношения Бейливика
с Соединенным Королевством ..............................................................205
Конституциональные взаимоотношения
с Европейским союзом ...............................................................................206
Правовая система ..........................................................................................206
Обзор взаимной юридической помощи,
оказываемой в Бейливике ......................................................................208
Правовая база предоставления взаимной
юридической помощи по основным направлениям .............208
Судебный запрос ............................................................................................209
Предоставление подтверждений и улик
для расследования в иностранной юрисдикции ....................209
Предоставление подтверждений и улик для уголовного
преследования в иностранной юрисдикции ..............................210
Наложение ограничений
на использование активов в ожидании
исполнения процедуры конфискации ............................................211
Регистрация и исполнение иностранных
постановлений о конфискации ............................................................212
Разделение конфискованных активов ...........................................212
Иностранные постановления о конфискации
активов вне уголовного производства:
обзор практики применения в юрисдикциях,
не имеющих взаимообязывающего
законодательства .................................................................................................213
Англия и Уэльс .................................................................................................214
Джерси ....................................................................................................................215
Остров Мэн ..........................................................................................................216
Бейливик Гернси ............................................................................................216
Гонконг, Китай ..................................................................................................216
Заключение .........................................................................................................217
Возврат похищенных активов
12
Выявление доходов от преступной деятельности:
опыт Ирландии .......................................................................................................219
Модельная процедура конфискации активов вне
уголовного производства .........................................................................220
Проблемы применения процедуры конфискации
активов вне уголовного производства в Ирландии ..............223
Бюро расследований, связанных
с незаконно полученными активами ...............................................226
Возврат похищенных активов: опыт Кувейта ...........................233
Предложенные меры судебного преследования .....................233
Национальная группа: приоритетные задачи ............................234
Содержание судебных исков .................................................................235
Использование исков, поданных частными лицами,
в целях возврата активов .........................................................................236
Выводы ..................................................................................................................236
Процедуры управления активами в Таиланде .........................239
Роль Бюро по управлению активами в составе
Управления по борьбе с отмыванием денег ...............................239
Управление арестованными активами ...........................................243
Объединенная система отслеживания активов
AMLO (AMCATS) ...............................................................................................245
Процедура проведения аукционов ....................................................245
Конфискационный фонд AMLO............................................................246
Препятствия на пути эффективного управления
активами ...............................................................................................................246
Заключение .........................................................................................................249
Административное
производство в Колумбии: опыт делегирования
полномочий административным органам.....................................251
Аспекты, подлежащие делегированию ...........................................251
Разработка проекта административных процедур ................253
Управление активами в Колумбии .......................................................255
Этапы процесса управления активами ...........................................255
Достижения системы
управления активами в Колумбии .....................................................262
Содержание
Проблемы и результаты использования
системы управления активами в Колумбии ...............................262
Незаконное обогащение: теория
и практика в условиях Колумбии ..........................................................265
Законодательная база для конфискации активов,
полученных в результате незаконного обогащения .............265
Содержание понятия, процедурные проблемы
и трудность доказательства, выгоды................................................267
Требование представить объяснения в случаях
неоправданного увеличения размера личных активов ......268
Механизм получения доказательств ................................................268
Глоссарий .....................................................................................................................271
Приложения .......................................................................................................................................275
Приложение I: Конфискация вне уголовного
производства в отдельных странах ....................................................276
Приложение II: Краткий перечень
основных принципов конфискации
вне уголовного производства ...................................................................295
Приложение III: Координаторы StAR
и их контактные данные ................................................................................299
Приложение IV: Финансовое досье .....................................................301
Приложение V: Образец постановления
о предоставлении коммерческой и прочей
документации для расследования дела о коррупции ........325
Приложение VI: Подготовка ареста имущества .....................333
Приложение VII: Веб-сайты: важнейшие организации,
юридические инструменты и программы ....................................349
Материалы, представленные на CD-ROM ......................................353
Штрихкод:   9785961452037
Аудитория:   Для специалистов
Бумага:   Офсет
Масса:   750 г
Размеры:   240x 170x 18 мм
Тираж:   1 000
Литературная форма:   Научно-практическое пособие
Сведения об издании:   Переводное издание
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Переводчик:   Залесова А., Ионов Виктор
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить