Завещано прошлым Завещано прошлым Александр Тимофеевич Уваров знаком патриотическому читателю России по многочисленным публикациям в печатных СМИ в период с 1995 по 2000 годы. Наиболее известные из них - \"Остановить либерализм!\" и \"Геостратегия для России\" - вышли в книге \"Русское национальное самосознание: современный взгляд\" в 2000 году. Отдельным изданием вышел сборник публицистических материалов \"О наших ошибках\". Книга \"Завещано прошлым\" также является сборником публицистических материалов политологического характера, которые были написаны в порядке реакции на события, произошедшие в нашей стране после распада СССР. В них А.Т. Уваров исследует вопросы строительства России в качестве самостоятельного суверенного государства. Молодая гвардия 978-5-442-00350-5
766 руб.
Russian
Каталог товаров

Завещано прошлым

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Александр Тимофеевич Уваров знаком патриотическому читателю России по многочисленным публикациям в печатных СМИ в период с 1995 по 2000 годы. Наиболее известные из них - "Остановить либерализм!" и "Геостратегия для России" - вышли в книге "Русское национальное самосознание: современный взгляд" в 2000 году. Отдельным изданием вышел сборник публицистических материалов "О наших ошибках".
Книга "Завещано прошлым" также является сборником публицистических материалов политологического характера, которые были написаны в порядке реакции на события, произошедшие в нашей стране после распада СССР. В них А.Т. Уваров исследует вопросы строительства России в качестве самостоятельного суверенного государства.
Отрывок из книги «Завещано прошлым»
Книга I. Уроки Ильина
(написана в 1999 – 2003 г.г.)

Иван Александрович Ильин - Русский философ, правовед, политический мыслитель
16/28 марта 1883 года – 21 декабря 1954 года

Глава 1. О значении уроков жизни
У каждого рожденного на земле человека есть главный учитель – это жизнь его предшественников. На их примерах он учится ходить, говорить, разбираться в названиях и предназначениях предметов, лабиринтах многочисленных и запутанных понятий. С ними он советуется, выбирая дело, профессию, занятие. У них заимствует оценки и пристрастия, учится добру и злу, через них познаёт великое и гнусное.
Уроки – это одновременно и метод и средство познания. В жизни как и в учёбе есть ученики, хорошо усваивающие уроки, а есть такие, что не очень. Конечно, восприятие урока во многом определяется не только усердием ученика, но и добросовестностью преподавателя: насколько он любит свой предмет, искренне верит в то, что преподаёт, а значит делает; насколько своей жизнью соответствует тому, чему учит.
Значение уроков жизни вообще, а политических, в частности, переоценить невозможно. Без этого, как показывает история великих русских потрясений, мы слепы и наивны до такой степени, что раз за разом желаем быть и оказываемся обманутыми. Обманываемся прежде всего в ожиданиях, потому что рассчитываем на искренность и добрую волю там и у тех, где и кто их никогда не проявлял.
Нам, русским, без уроков никак нельзя, потому что наше добродушие, доверчивость и бесшабашность, сочетающая в себе беспечность с беспорядочностью и неистовство с отчаянностью, довели нас до состояния физического исчезновения и генетического вырождения. Те из нас, кто еще способен в этом мире всеобщей лжи, к самостоятельному пониманию происходящего, к его взыскательному анализу, должны взять на себя в качестве национальной обязанности извлечение и преподавание уроков из прожитого нашим народом и из опыта собственного бытия. Их (уроки) надо извлечь не только для себя, но и заставить, именно заставить, детей вызубрить как «отче наш» или «клятву пионера». Мы, русские, наконец, должны усвоить, чего нам нельзя делать ни при каких обстоятельствах!
Честно признаюсь, я долго мучился в размышлениях над тем,
имею ли право вынести на суд широкой общественности материал, в котором главной фигурой будет известный русский философ и патриот Иван Ильин. Фигура настолько масштабная и необъемная, что не всякому крупному литератору дано описать ее гениальность и противоречивость. Тем более не посильна эта задача для человека, чей публицистический опыт трудно назвать даже скромным. Я долго и неоднократно советовался со своими наставниками и друзьями. Они не были категоричными, но высказались за то, что надо попробовать взглянуть на наше настоящее глазами философского и политического завещания Ивана Ильина. Я взял на себя такую смелость и ответственность. А дальше? Судить вам, дорогой читатель.
Уроки Ильина они ведь предназначаются не его сверстникам – дореволюционному поколению, и даже не моему – послевоенному, а тем, кто только научился читать и понимать публицистику и философию, кто только «вглядывается» и «вслушивается» в политику, пытаясь найти в них ответы на навязчивые вопросы – «отчего?» и «почему?».
Это наши уроки. Скажу жестче – плохо усвоенные нами уроки. Мы должны их преподать тем, кто после нас будет возрождать и досоздавать Великую, Сильную и Справедливую Россию. Это уроки для молодых, дабы они на этом пути не повторяли ошибки своих предшественников.
В 1928 году в свой работе «Религиозный смысл философии», которую в качестве одной из лекций он начинал читать еще в 1911 году, И. Ильин написал: «Когда историк позднейших поколений – через сто или более лет – будет останавливаться мысленно на нашем времени, то он будет изображать его как эпоху великой духовной смуты.
И он будет прав, потому что человечество в наши дни действительно переживает смутное время… Человечество в своей массе… оторвалось от духовной почвы (это результат предметного познания Ильина. – Авт.) и потеряло органическую живую связь с самым корнем духовной жизни. Современный человек не испытывает главных, священных предметов, не любит их, не внемлет их зовам, духовно не питается ими и не строит ими своего миросозерцания, своего характера, своего жизненного делания.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Аннотация
Книга I. Уроки Ильина
Глава 1. О значении уроков жизни
Глава 2. Кто виноват?
Глава 3. Предательство "преданностью"
Глава 4. Государство против нации
Глава 5. О национальной философии и
антинациональном сознании
Гимн лени
Глава 6. Нация: рецепты самосохранения
Проклятое место или место для проклятий?
Какие мы есть?
Что нас разделяет?
Кто защитит русских?
Книга II. Преодоление
Глава 1. О государственном суверенитете
Какую Россию мы строим?*
Прогнозные ошибки или Кризис политологии?*
На пути к 2020: Опасности и риски*
Размышления о "Размышлениях над Февральской
революцией"
Чем опасна смена власти в России?
Поменять политическую систему. Кого на что?
Правая, левая где сторона?
Мобилизация через либерализацию*
Россия и США: проблемы независимости
Глава 2. О политической стабильности
Послевыборная повестка дня для России: Как
обеспечить политическую стабильность?
Не проморгать очередную смуту*
Как избежать конфликта?
Не повторить ошибок прошлого!
Есть ли в России политика?
Не поддаваться на обман*
Из кризиса экономического в кризис политический?
Выборы и проблема консолидации российского
общества
О некоторых вопросах обеспечения общественной
стабильности в стране
Гражданское общество: как его строить и каким
ему быть?
Кризис продовольствия или кризис доверия?*
Глава 3. О политическом классе
От консолидации - к обновлению
Жертвоприношение Немцова: кому и зачем?*
Путин и модернизация политической элиты
Размежевание ради объединения?
Какая оппозиция нужна России?*
Думы о думском
Налево, шагом марш!
Глава 4. Безопасность государства и общества
Не допустить потрясений
Преступность: бизнес с разделёнными ролями
Коррупция и перспективы развития государства*
Когда борьба с борьбой борьбуется.
Раненых не добивать
Истоки терроризма
Геополитические аспекты терроризма в России
Зло порождает зло
От глобализации к глобальному конфликту
Кадры решают всё!
Глава 5. Кому принадлежит будущее в России?
Молодежное движение в Москве. Состояние и
перспективы с позиций 2006 года
(Политологический аспект)
От гибели надо лечить душу
О публикациях в "Новой газете"
Как перегнать впереди идущего?
Книга III. Национализм: истоки и перспективы
Глава 1. Ренессанс национализма: причины и
последствия*
Глава 2. Грузинский конфликт: 7 лет спустя
Между плохим и очень плохим
Поражение в победоносной войне?
Зачем Россию толкают за "железный занавес"?
Глава 3. Украина в огне
Славянская трагедия. Часть I*
Славянская трагедия. Часть II*
Славянская трагедия. Часть III*
Славянская трагедия. Часть IV*
Славянская трагедия. Часть V*
Бить или не быть?*
Украина: кто, с кем и за что воюет?*
"Маршем Мира" на войну!*
Украина: после того, как...*
О ком звонят колокола?*
Глава 4. Европа: возвращение к себе
Шотландский синдром*
Шотландский резонанс: Что вместо?*
Глава 5. Уроки французского*
Часть 1. Исторический аспект*
Часть 2. Угрожают ли этнические волнения
России и Москве?*
Часть 3. Межнациональные отношения*
Глава 6. Проблемы наднационального
Что скрывается за толерантностью?
(О рекомендациях Общественной палаты)
Почему Эстония должна быть наказана?
Кому предъявит счёт Россия?
Глава 7. Новые реалии на старой основе*
Думы о прожитом (вместо послесловия)
Аудитория:   16 и старше
Бумага:   Офсет
Размеры:   210x 150x 33 мм
Литературная форма:   Авторский сборник
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить