С нами Бог С нами Бог Выдающийся русский религиозный философ Семен Людвигович Франк (1877-1950), замечательно последовательно развивающий основную парадигму русской религиозной философии – - парадигму Всеединства, в помещенных в настоящем издании работах выступает в нехарактерной для себя роли – - выходит за пределы чистой, если так можно выразиться, философии и создает плодотворную модель сопряжения последней с богословием. В данной книге Франк излагает основы христианства и доказывает, что все существенное содержание христианства основано на религиозном опыте, на «встрече \"встрече человеческого сердца с Богом\", на живом «общении с Богом». Различая два понятия веры, веру как доверие, и веру, как достоверное знание, Франк показывает, что доверие к авторитету предполагает такие переживания, которые свидетельствуют, что авторитет действительно выражает истину о Боге. Следовательно, даже и вера в религиозный авторитет опирается на веру как знание, основанное на религиозном опыте. Точно так же он доказывает связь нашего доверия к \"положительному откровению\" с нашими непосредственными религиозными переживаниями. Философ подробно разбирает понятие страдания в рамках религиозной концепции и историко-культурного развития, что вообще характерно для большинства русских философов XIX и начала XX века. Франк пытается определить смысл существования человека, в частности, живущего в России, ибо именно русский человек склонен к стремлению найти смысл жизни, к поиску себя самого. «Русский человек страдает от бессмыслицы жизни. Он остро чувствует, что, если он просто «живет как все» - ест, пьет, женится, трудится для пропитания семьи, даже веселится обычными земными радостями, он живет в туманном, бессмысленном водовороте, как щепка уносится течением времени, и перед лицом неизбежного конца жизни не знает, для чего он жил на свете. Он всем существом своим ощущает, что нужно не «просто жить», а жить для чего-то». Франк особо остро подчеркивает связь страдания личности с зависимостью от исторического времени в которое живет человек. Индивиду, получившему образование, воспитание и имеющему особое восприятие действительности, трудно наблюдать, как рушатся его идеалы, как его вкус становится немодным, и как его перестают понимать следующие поколения. Информация потоком обрушивается на человека, и он ищет ответы на свои вопросы, но не может найти ответы, т.к. время изменилось, а он не успел. В словах сказанных более 50 лет назад есть много схожего с ощущениями человека живущего сегодня. «Человек страдает не только от последствий своей греховной воли, но и от разлада между упованиями его сердца и слепым ходом мирового бытия. В состав трагизма его бытия входит неустранимо-первичный факт разногласия и дисгармонии между личным, духовным и безлично-природным началами бытия. Человек страдает от своей прикованности к бездушному, слепому, морально-индифферентному ходу мировой жизни». Для специалистов, занимающихся исследованиями в области русской религиозной философии, философии экзистенциализма, для изучающих отдельные аспекты учения о вере, нравственного богословия, аскетики, агиологии. Для культурологов, психологов, религиоведов. Издание может быть использовано в качестве учебного и научного материала для преподавателей, воспитанников и студентов духовных учебных заведений, для студентов и аспирантов богословских вузов и факультетов. АСТ 5-17-015704-5
245 руб.
Russian
Каталог товаров

С нами Бог

  • Автор: Семен Франк
  • Твердый переплет. Плотная бумага или картон
  • Издательство: АСТ
  • Серия: Philosophy
  • Год выпуска: 2003
  • Кол. страниц: 750
  • ISBN: 5-17-015704-5
Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Выдающийся русский религиозный философ Семен Людвигович Франк (1877-1950), замечательно последовательно развивающий основную парадигму русской религиозной философии – - парадигму Всеединства, в помещенных в настоящем издании работах выступает в нехарактерной для себя роли – - выходит за пределы чистой, если так можно выразиться, философии и создает плодотворную модель сопряжения последней с богословием. В данной книге Франк излагает основы христианства и доказывает, что все существенное содержание христианства основано на религиозном опыте, на «встрече "встрече человеческого сердца с Богом", на живом «общении с Богом». Различая два понятия веры, веру как доверие, и веру, как достоверное знание, Франк показывает, что доверие к авторитету предполагает такие переживания, которые свидетельствуют, что авторитет действительно выражает истину о Боге. Следовательно, даже и вера в религиозный авторитет опирается на веру как знание, основанное на религиозном опыте. Точно так же он доказывает связь нашего доверия к "положительному откровению" с нашими непосредственными религиозными переживаниями. Философ подробно разбирает понятие страдания в рамках религиозной концепции и историко-культурного развития, что вообще характерно для большинства русских философов XIX и начала XX века. Франк пытается определить смысл существования человека, в частности, живущего в России, ибо именно русский человек склонен к стремлению найти смысл жизни, к поиску себя самого. «Русский человек страдает от бессмыслицы жизни. Он остро чувствует, что, если он просто «живет как все» - ест, пьет, женится, трудится для пропитания семьи, даже веселится обычными земными радостями, он живет в туманном, бессмысленном водовороте, как щепка уносится течением времени, и перед лицом неизбежного конца жизни не знает, для чего он жил на свете. Он всем существом своим ощущает, что нужно не «просто жить», а жить для чего-то». Франк особо остро подчеркивает связь страдания личности с зависимостью от исторического времени в которое живет человек. Индивиду, получившему образование, воспитание и имеющему особое восприятие действительности, трудно наблюдать, как рушатся его идеалы, как его вкус становится немодным, и как его перестают понимать следующие поколения. Информация потоком обрушивается на человека, и он ищет ответы на свои вопросы, но не может найти ответы, т.к. время изменилось, а он не успел. В словах сказанных более 50 лет назад есть много схожего с ощущениями человека живущего сегодня. «Человек страдает не только от последствий своей греховной воли, но и от разлада между упованиями его сердца и слепым ходом мирового бытия. В состав трагизма его бытия входит неустранимо-первичный факт разногласия и дисгармонии между личным, духовным и безлично-природным началами бытия. Человек страдает от своей прикованности к бездушному, слепому, морально-индифферентному ходу мировой жизни».

Для специалистов, занимающихся исследованиями в области русской религиозной философии, философии экзистенциализма, для изучающих отдельные аспекты учения о вере, нравственного богословия, аскетики, агиологии. Для культурологов, психологов, религиоведов. Издание может быть использовано в качестве учебного и научного материала для преподавателей, воспитанников и студентов духовных учебных заведений, для студентов и аспирантов богословских вузов и факультетов.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА
ЧАСТЬ I . ЧТО ТАКОЕ ВЕРА?
1. ВЕРА-ДОВЕРИЕ И ВЕРА-ДОСТОВЕРНОСТЬ
2. ВЕРА КАК РЕЛИГИОЗНЫЙ ОПЫТ
3. РЕЛИГИОЗНЫЙ ОПЫТ, КАК ОПЫТ О ТРАНСЦЕНДЕНТНОМ, И АКТ ВЕРЫ
4. РЕЛИГИОЗНЫЙ ОПЫТ И ВЕРА В ЛИЧНОГО БОГА
5. РЕЛИГИОЗНЫЙ ОПЫТ И ДОГМАТЫ ВЕРЫ
6. РЕЛИГИОЗНЫЙ ОПЫТ, АВТОРИТЕТ И ОТКРОВЕНИЕ
ЧАСТЬ II . ПАРАДОКСАЛЬНАЯ ПРАВДА ХРИСТИАНСТВА
1. ВСТУПЛЕНИЕ
2. «СОКРОВИЩЕ НА НЕБЕСАХ»
3. РЕЛИГИЯ ЛИЧНОСТИ. ХРИСТИАНСТВО И НРАВСТВЕННОСТЬ
4. БОГ И ЧЕЛОВЕК. ИДЕЯ БОГОЧЕЛОВЕЧНОСТИ
5. РЕЛИГИЯ ЛЮБВИ
6. ЕДИНСТВО АСКЕТИЗМА И ЛЮБВИ В ХРИСТИАНСКОМ СОЗНАНИИ
7. ПУТЬ КРЕСТА
ЧАСТЬ III . ИСТИНА, КАК ПУТЬ И ЖИЗНЬ (ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВЕРЫ)
1. ЗАДАЧА И ПУТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕРЫ
2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВЕРЫ В ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ
3. ИДЕЯ ЦЕРКВИ И АНТИНОМИЗМ ЕЕ ДВУХ ПОНЯТИЙ
4. НРАВСТВЕННОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВЕРЫ. ХРИСТИАНСКАЯ АКТИВНОСТЬ В МИРЕ
5. ХРИСТИАНСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
Штрихкод:   9785170157044
Аудитория:   18 и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   605 г
Размеры:   205x 132x 40 мм
Оформление:   Тиснение золотом
Тираж:   5 000
Литературная форма:   Монография, Научно-популярное издание
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Составитель:   Филоненко А
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить