Впусти меня Впусти меня Впервые на русском — роман, послуживший основой одного из самых ярких фильмов 2008 года. Картина собрала множество европейских призов, в том числе «Золотого Мельеса» и Nordic Film Prize (с формулировкой «За успешную трансформацию вампирского фильма в действительно оригинальную, трогательную и удивительно человечную историю о дружбе и одиночестве»). На 2010 год намечен голливудский римейк — в постановке Мэтта Ривза, прославившегося фильмом «Монстро». Главный герой книги, двенадцатилетний Оскар, — застенчивый мальчик, привыкший к одиночеству. В школе над ним издеваются, и, ненавидя своих мучителей, он придумывает себе развлечение — уединяется в лесу, прихватив с собой нож, и вымещает злость на деревьях и трухлявых пнях, представляя, что это его преследователи. Но однажды его одноклассника находят в лесу с перерезанным горлом, и обстоятельства преступления крайне подозрительны — все уверены в том, что речь идет о ритуальном убийстве. Незадолго до этого у Оскара появляются новые соседи — папа с дочкой, поселившиеся в соседнем подъезде. И хотя поначалу девочка вовсе не расположена к общению, вскоре Оскар и Эли становятся лучшими друзьями. И все же есть в ней что-то странное — слишком легко она переносит холод, слишком хорошо прыгает и главное — выходит во двор лишь с наступлением ночи. Не менее подозрительны и отношения Эли с отцом — да и отец ли он ей? Кто она и какое отношение имеет к череде ритуальных убийств, всколыхнувших весь город. Со временем Оскар получает ответы на все эти вопросы, хотя, пожалуй, предпочел бы остаться в неведении. Азбука 978-5-9985-0445-7
266 руб.
Russian
Каталог товаров

Впусти меня

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре (8)
  • Отзывы ReadRate
Впервые на русском — роман, послуживший основой одного из самых ярких фильмов 2008 года. Картина собрала множество европейских призов, в том числе «Золотого Мельеса» и Nordic Film Prize (с формулировкой «За успешную трансформацию вампирского фильма в действительно оригинальную, трогательную и удивительно человечную историю о дружбе и одиночестве»). На 2010 год намечен голливудский римейк — в постановке Мэтта Ривза, прославившегося фильмом «Монстро».
Главный герой книги, двенадцатилетний Оскар, — застенчивый мальчик, привыкший к одиночеству. В школе над ним издеваются, и, ненавидя своих мучителей, он придумывает себе развлечение — уединяется в лесу, прихватив с собой нож, и вымещает злость на деревьях и трухлявых пнях, представляя, что это его преследователи. Но однажды его одноклассника находят в лесу с перерезанным горлом, и обстоятельства преступления крайне подозрительны — все уверены в том, что речь идет о ритуальном убийстве. Незадолго до этого у Оскара появляются новые соседи — папа с дочкой, поселившиеся в соседнем подъезде. И хотя поначалу девочка вовсе не расположена к общению, вскоре Оскар и Эли становятся лучшими друзьями. И все же есть в ней что-то странное — слишком легко она переносит холод, слишком хорошо прыгает и главное — выходит во двор лишь с наступлением ночи. Не менее подозрительны и отношения Эли с отцом — да и отец ли он ей? Кто она и какое отношение имеет к череде ритуальных убийств, всколыхнувших весь город. Со временем Оскар получает ответы на все эти вопросы, хотя, пожалуй, предпочел бы остаться в неведении.
Перевод заглавия:   Lat den ratte komma in
Штрихкод:   9785998504457
Аудитория:   18 и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   472 г
Размеры:   205x 132x 30 мм
Тираж:   7 000
Литературная форма:   Роман
Сведения об издании:   Переводное издание
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Переводчик:   Банке Н.
Отзывы Рид.ру — Впусти меня
4.62 - на основе 13 оценок Написать отзыв
8 покупателей оставили отзыв
По полезности
  • По полезности
  • По дате публикации
  • По рейтингу
3
14.07.2012 17:02
Как многие, я сначала увидела шведскую экранизацию. И только спустя время случайно столкнулась с книгой. Не жалею ни капли, читать всё равно было увлекательно. В книге раскрываются подробности, упущенные при её экранизации. И более полно описаны характеры главных героев.
Хотя, на мой взгляд, называть Линдквиста шведским Стивеном Кингом и ставить этих авторов на один уровень рановато.
От других книг о вампирах эту книгу отличает в первую очередь максимальная реалистичности описаний нападений вампиров на людей (если так можно, конечно, говорить о фантастике), порой эти эпизоды немного омерзительны, но зато очень правдоподобны.
главный герой романа - двенадцатилетний Оскар Эрикссон, одинокий и закомплексованный мальчик. Отец алкоголик живёт в другом городе, и Оскар живёт вдвоём с мамой. В школе Оскара не любят, и он часто становится жертвой нападок одноклассников.
В соседнюю квартиру поселяется 40-летний мужчина с девочкой ровесницей Оскара. Сначала Оскар не интересуется ими, но потом знакомится с Эли и видит какая она страшная: не выходит днём, не боится холода, странно пахнет. Но она - его первый друг за долгое время и Оскара всё это не отпугивает.
А на самом деле всё страшнее. Хокан, мужчина, который живёт с Эли, убивает ради неё людей, вскоре после переезда он нападает в лесу на подростка, усыпляет его, подвешивает на дереве вверх ногами и выкачивает кровь, вскрыв ему на его шее.
Убийства невинных людей тяжело даются Хокану, и вскоре Эли приходится самой выходить на охоту.
Постепенно Оскар понимает, что его подружка - вампир. И ему нужно решить, что делать дальше: продолжить общение, закрыв глаза на то, что Эли убивает людей ради выживания или отказаться от единственного друга и вновь остаться в одиночестве.
У Линдквиста получилось создать интересные и правдоподобные образы героев, он не просто наградил персонажей индивидуальными характерами, но и объяснил, почему каждый из них стал таким. Например, пассивный и слабый Оскар, рос с одной только матерью, которая чересчур опекала сына. А его лавный обидчик Йонне вымещает на Оскаре злость на собственную трудную жизнь (его мать родила множество детей от разных отцов и растит их в одиночку). Очень достойное и интересное произведение.
Оформлена книга очень здорово: твёрдый переплёт с иллюстрированной обложкой, белые офсетные странички и отличное качество печати текста. Стоит потраченных на неё денег.
Нет 0
Да 0
Полезен ли отзыв?
3
03.07.2011 19:30
Сначала я посмотрела фильм, оригинальный, шведский. Не скажу, что была в восторге, но понравилось. И тут решила купить книгу. Не из-за фильма, а потому что покупаю почти все книги про вампиров. И открыв первую страницу - я не смогла оторваться. Вчитываешься моментально - и так увлекательно! Так живо, ярко! Столько удивительных новых подробностей! Как потрясающе раскрыты характеры героев - особенно мальчика Оскара и мужчины, который помогал девочке-вампиру. Очень противоречивый, но интересный характер! И шведская жизнь простых людей так похожа на всех нас, что просто вживаешься в эту историю, понимая каждого.
Нет 0
Да 2
Полезен ли отзыв?
5
13.01.2011 09:01
А меня вот хлебом не корми – дай только подлить свою ложку дегтя ко всеобщим восторгам. Позвольте мне немного поизгаляться и на этот раз.
Для начала все-таки подпишусь под всеми ранее написанными положительными отзывами: книга действительно хорошая, сильная и глубокая, хотя придраться все-таки есть к чему.
Сразу скажу, что я бы не стала сравнивать творчество Линдквиста ни с Энн Райс, ни даже со Стивеном Кингом, это совершенно самобытный и почти ни на кого не похожий автор. Здесь нет романтики Райс или гнетущей атмосферы ужаса Кинга. Вампиризм только присутствует по сюжету, но определяющей роли не играет. Так что поклонникам готических зубастых красавцев и иже с ними можно не беспокоиться. Главное в произведении, скорее, тема одиночества и внутренняя человеческая сущность персонажей. Чтение не страшное, а серьезное. Первые примерно страниц 100 особого восторга не испытывала, читала скорее по инерции, потом постепенно увлеклась и дочитывала уже, не отрываясь, хотя отдельные сцены буквально угнетали.
Спорным моментом мне показалась некоторая излишняя реалистичность происходящего. Обилие кровавых описаний "вампирского питания" – довольно рядовые строки по сравнению со имеющимися в книге сценами откровенно отвратительными: здесь и моча, и сперма, и блевотина и прочее подобное (да простят меня за такие подробности взыскательные читатели). По сюжету все это, конечно, на своем месте, но читать от этого приятнее не становится.
К чему еще можно придраться – некоторые сюжетные линии остались подвешенными, незаконченными, а кое-какие моменты (русская подводная лодка, не раскрытые до конца характеры, неясные причины некоторых поступков персонажей) – откровенно лишним и ненужным. Но спишем это на неопытность автора, дебют все-таки.
Зато характеры описываются интересные, не идеальные, а настоящие со своими достоинствами и недостатками: детская жестокость, равнодушие взрослых, несовершенство общества… Обычные люди, обычная жизнь… все как везде, за некоторым исключением…
Не характерная черта для многих произведений – главный герой тоже не слишком симпатичный парень. Ему, конечно, сочувствуешь, но чаще просто наблюдаешь со стороны за его злоключениями.
Неплохая концовка, хотя, по мне, немного скомканная.
Издатели тоже сработали не самым лучшим образом. Мало того, что легкомысленная обложка навевает тему «Сумерек», что, мягко говоря, не слишком подходит к содержанию, так еще и аннотация содержит некоторую неточность: здесь написано, что в лесу найдет мертвым одноклассник Оскара, что не соответствует действительности. Погиб просто какой-то абстрактный школьник. Хотя в остальном: переплет, бумага, шрифт, печать, перевод – все вполне достойно.
И конечно, на общем фоне этого произведения все имеющиеся недостатки теряются и, по большому счету, не имеют никакого значения. Книга интересная, глубокая и отлично написанная, поэтому все равно 5 баллов из 5 и мои рекомендации к прочтению.
Нет 0
Да 7
Полезен ли отзыв?
5
06.09.2010 12:57
Эту книгу я купила уже будучи большой поклонницей Линдквиста - не далее как месяц назад прочитала "Блаженны мёртвые" и до сих пор в восторге.
Линдквиста сравнивают с Кунцем, с Кингом, ещё - с Гейманом. Зря. Ещё более смешно сравнение с Энн Райс. В жанре ужаса нет такого писателя, на которого Линдквист был бы похож, по крайней мере, среди писателей не-скандинавов. Сейчас объясню, почему. В этой книге, как и в предыдущей, автор довольно подробно выписывает ужасные, леденящие кровь и вызывающие отвращение эпизоды. Но подход к ним у него совсем не такой, как принято, - нет этакой "прелюдии", нагнетания обстановки, когда читатель уже за десять страниц чувствует - сейчас будет. Нет, Линдквист так вписывает эти вещи в жизнь персонажей, что полностью теряется ощущение внезапности, события просто идут своим чередом, вызывая разнообразные эмоции - но только не удивление. Если книги жанра ужасов обыкновенно пишутся ради этого самого ужаса, то у Линдквиста всё иначе, нет такой концентрации на неординарном явлении или событии. Линии жизней персонажей лишь встречаются, преломляются в данной точке - и идут дальше. А ещё Линдквиста отличает то, что у него много героев и никогда нет неправых, он просто не делит их на хороших и плохих. Персонажи Линдквиста - живые люди, и как всем людям им свойственно ошибаться, но всегда можно проследить, что послужило причиной того или иного поступка. В пример могу привести Йонне, мальчика, издевавшегося над главным героем "Впусти меня" Оскаром. Йонне - жестокий, злой ребёнок. Но автор показывает нам, что сделало его таким - Йонне живёт в нищей, многодетной семье, у всех его братьев и сестёр - разные отцы, а всё, что осталось ему от его собственного, это альбом с фотографиями, который он бережно хранит. Конечно, Йонне ведёт себя жестоко по отношению к Оскару, но это, наверное, только от того, что и сам он не знает другого обращения, а знает лишь то, что здесь либо ты бьёшь, либо бьют тебя.
Но и это не всё - Линквист не даёт оценку не только людям, но и самому ужасу, тем существам, которые по определению уже должны бы считаться злом. Пусть даже Эли не тяготится тем, что совершает, но в этих поступках - только жажда жизни, ничего более.
Так что, если и сравнивать Линдквиста с кем-то, то только со скандинавами, поскольку национальная принадлежность автора бросается в глаза буквально с первых строк. Всё тот же классический скандинавский быт - серый и тягостный, безнадёжность и исковерканные жизни, разве что то здесь то там встречаются фантастичные эпизоды, которые, впрочем, в повествование входят до крайности гармонично.
Я думаю, и на эти мысли наводит меня в том числе обложка, что книга выпущена у нас на волне всеобщей популярности пресловутых "Сумерек". Но девочки будут разочарованы - под этой странной обложкой вас ждёт не очередной любовный роман, а пугающий своей реалистичностью рассказ о изломанных жизнях. Что же до меня, то я, пожалуй, впервые порадовалась популярности вампирской темы - ведь благодаря этому я смогла прочитать эту замечательную книгу.
Нет 0
Да 7
Полезен ли отзыв?
5
27.08.2010 18:54
Очень приятно, что в целом ряде стран есть, так называемые, "свои Стивены Кинги", еще приятнее то, что нас с ними иногда знакомят. Шведский автор вполне выдерживает сравнение с Королем по целому ряду позиций.

Во-первых, роман действительно страшный (одна моя знакомая - фанатка Кинга и Кунца сказала, что давненько не читала такого ужаса).

Во-вторых, мы видим детальную прорисовку персонажей, как главных, так и второстепенных (например, о том же дежурном по реанимации за пару-тройку страниц нам становится известно намного больше, чем он того заслуживает), а главных персонажей Оскара и Эли автор иногда вообще надолго забрасывает, увлекая нас в мир других многочисленных героев.

В-третьих, действие романа происходит не в абстрактном мире, городе, в какое-то неопределенне время, а во вполне четко заданных географических и временных координатах, что придает истории некоторую документальность. Автор хорошо шутит по этому поводу в послесловии: зима 1981 года была теплее, поэтому пришлось понизить температуру, а все остальное - правда. Когда-то нам говорили, причем в тех же 80-х, что Швеция - благополучнейшая страна, самая социалистическая из всех капиталистических. Ну,после прочтения, не знаю. Суровый реализм и вскрытие многочисленных пороков городка да и всей страны добавляют тоже большой плюс повествованию.

Можно также отметить и то, что Линдквист, как и Стивен Кинг, использует многочисленные вставки, цитаты, ремарки и прочее, вроде названий песен, звучащих в машине, плеере или где-то еще, названий книг, которые читают герои или просто держат в руках и так далее. Зачастую они соответствуют шведским реалиям и нам мало о чем говорят (хотя кое-какие и говорят), но опять-таки делают произведение более реалистичным.
Нет 0
Да 6
Полезен ли отзыв?
3
03.08.2010 11:43
Очень хороший роман, причем роман-дебют, что говорит о немалом таланте автора, которому удалось так блеснуть уже в самом начале творческого пути.

«Впусти меня» — это история одиночества и тоски, написанная таким образом, что от книги практически невозможно оторваться, настолько увлекательной и захватывающей получилась эта, по сути, драма. Местами лирическая, местами очень жесткая, она переносит нас на окраину Стокгольма, который у Линдквиста получился каким-то почти родным. Высотные дома со своими темными двориками и детскими площадками, метро, снег, распивающие водку мужчины, разговоры о Достоевском — все это близко, особенно на контрасте с совершенно чуждым американским частным сектором, небольшими городками США, например, того же Кинга. Кстати, как это принято, издатели конечно же не забыли сравнить пока еще малоизвестного и во многом начинающего писателя с мэтром, окрестив Линдквиста шведским Стивеном Кингом. Так же поступают, скажем, и в футболе, где регулярно “появляются” новые Марадоны, Бекхэмы, Яшины и т.п. Конечно, равнение на признанных мастеров это хорошо и от этого никуда не уйти, но в данном случае, не побоюсь отметить, что новичок настолько талантлив, что если сравнивать схожие по направленности «Жребий» и «Впусти меня», то лично я отдаю предпочтение последнему.

Главный герой романа — двенадцатилетний мальчик, но «Впусти меня» произведение далеко не детское, даже совсем не детское. Зато, как это нередко бывает, наличие героев детей делает повествование от их лица каким-то более искренним, приземленным, нередко наполненным знакомыми ощущениями из нашего собственного детства.

Сейчас, на волне бешеной популярности и даже где-то истерии вокруг «Сумерек», издательства в спешном порядке выпускают все, что хоть как-то связано с вампирами. Значительная часть этого, вряд ли вообще может называться гордым словом Литература, но зато среди общего потока, попадаются и такие алмазы, как «Впусти меня». Да, это роман про вампиров, но это не история пригламуренных кровососов для романтически настроенных барышень, рьяно мечтающих о принце, пускай и мертвом. Но, к сожалению, у медали, как всегда, есть две стороны, и роман был выпущен с обложкой а-ля «Сумерки и т.п. серии», что может сразу же отпугнуть потенциального покупателя, которому бестселлеры Майер отнюдь не близки. Но пусть вас не смущает сей факт, потому как оформление дело, конечно, важное, но главное у книги, это все-таки содержание, а здесь оно весьма и весьма радует.
Нет 0
Да 2
Полезен ли отзыв?
3
02.08.2010 16:40
мне книга понравилась. интересный сюжет! но при этом не захватывает сильно... её не хочется читать, читать и ещё раз читать пока не прочтёшь до конца... просто идёшь по инерции... по чуть-чуть читаешь... а так мне понравилось!))
Нет 4
Да 0
Полезен ли отзыв?
3
07.12.2009 22:56
Сложно решить, с чего начать писать об этой книге. Начну, пожалуй, с недовольства, а также похвал в адрес издательства.
Похвалить издательство можно хотя бы за то, что слишком редко выходят на русском языке достойные переводные романы ужасов (настоящих ужасов, а не вампирских саг, наполнивших прилавки). Книгу приятно держать в руках, бумага довольно плотная, корешок твердый, и не перекашивается, перевод очень хорош.
Но и поругать издательство тоже есть за что. Обложка выпущена в стиле "Сумерек", хотя как раз почитателям таких книг "Впусти меня" строго противопоказана. Ужасы Линдквиста напоминают Стивена Кинга своим уклоном в психологию, мысли и чувства героев. А вот целевая аудитория данной книги, скорее всего, пройдет мимо из-за обложки в стиле вышеупомянутых вампирских саг. В аннотации к книге допущены сюжетные неточности.
Зато в аннотации не указано, что эта книга - дебют автора. Поэтому, иногда возникают "длинноты" в повествовании. Думаю, что еще нужно заметить, что в книге присутствует нецензурная лексика, а также некоторое количество порнографических сцен.
При всех минусах, это очень интересное чтение. Ведь вампирский антураж, на мой взгляд, является лишь фоном для размышлений об Одиночестве (именно так, с большой буквы). В романе промелькнет множество судеб людей, да и не только. И большинство героев чувствуют себя покинутыми и никому не нужными. Это настоящая Литература ужасов для вдумчивого читателя.
Нет 0
Да 5
Полезен ли отзыв?
Отзывов на странице: 20. Всего: 8
Ваша оценка
Ваша рецензия
Проверить орфографию
0 / 3 000
Как Вас зовут?
 
Откуда Вы?
 
E-mail
?
 
Reader's код
?
 
Введите код
с картинки
 
Принять пользовательское соглашение
Ваш отзыв опубликован!
Ваш отзыв на товар «Впусти меня» опубликован. Редактировать его и проследить за оценкой Вы можете
в Вашем Профиле во вкладке Отзывы


Ваш Reader's код: (отправлен на указанный Вами e-mail)
Сохраните его и используйте для авторизации на сайте, подписок, рецензий и при заказах для получения скидки.
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить