Управление знаниями организации Управление знаниями организации Представлены особенности современной экономики — экономики знаний. Раскрыты понятия «информация» и «знания», дана классификация знаний. Показаны роль и виды знаний на производственном предприятии. Выделены социально-психологические аспекты управления знаниями. Рассмотрены вопросы человеческого капитала, интеллектуальных ресурсов, нематериальных активов предприятия. Отдельная глава посвящена проектированию целей и задач, функций и профессиональных ролей, организационной структуры и системы управления знаниями производственного предприятия. Для студентов экономических и управленческих специальностей, научных работников и аспирантов, менеджеров и специалистов производственных предприятий, а также для всех, кто интересуется индивидуальным и организационным развитием на основе активного, целенаправленного создания и использования информации и знаний. Кнорус 978-5-4060-0490-6, 978-5-406-01878-1, 978-5-406-00490-6
168 руб.
Russian

Москва Санкт-Петербург Новосибирск Екатеринбург
Астрахань Казань Омск Тольятти
Барнаул Кемерово Оренбург Тюмень
Волгоград Краснодар Пермь Ульяновск
Воронеж Красноярск Ростов-на-Дону Уфа
Иваново Липецк Рязань Хабаровск
Ижевск Нижний Новгород Самара Челябинск
Иркутск Новокузнецк Саратов Ярославль
Книги Бизнес-литература Менеджмент. Управление Менеджмент Управление организацией
Остальные жанры

Управление знаниями организации

Управление знаниями организации
Оцените первым
Рейтинг: 0  Оценили: 0 Написать отзыв
ID: 437470
Автор: Владимир Дресвянников
Издательство: Кнорус
ISBN: 978-5-4060-0490-6, 978-5-406-01878-1, 978-5-406-00490-6
Год выпуска: 2012
Аудитория: Для специалистов
Штрихкод: 9785406004906
Страниц: 344
Бумага: Газетная
Масса: 236 г
Размеры: 200x 140x 13 мм
Тип обложки: Мягкий переплет. Крепление скрепкой или клеем
Тираж: 300
Литературная форма: Учебное пособие
Тип иллюстраций: Без иллюстраций
подробнее
временно отсутствует
Оставить заявку на описание Оставить заявку на описание
  • Отзывы (1)
  • Аннотация
  • Содержание
  • Отрывок

19.09.2010 19:43 Andreynic ( 1.3, 0.3 )
Представленный труд - УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ, что позиционирует книгу, прежде всего, как привлечение внимания целевой аудитории к управлению знаниями на предприятии, действующем в условиях современной экономики - экономики знаний.
Основная цель книги - разработка системы управления знаниями на предприятии. Автор шаг за шагом - начиная от базовых принципов и классификации "знаний" до разложения по полочкам социально-психологических аспектов и роли человека в процессе познания, обучения и передачи знаний, подводит читателя к обоснованности выбора ролей и их взаимодействия в системе управления знаниями.
Основная ценность книги - глубокое погружение в нюансы теоретических и практических, явных и неявных знаний, методов выявления и их формализации.
Интерес представляет место андрагоники (науки об обучении взрослых) в процессе изучения и...
Отзывов на странице: . Всего: 1
*

 
*

 

 
Положительная
Нейтральная
Отрицательная
*

 
Spell Check
Обновить
 

Ваш отзыв опубликован!

Ваш отзыв на товар «Управление знаниями организации» опубликован. Редактировать его и проследить за оценкой Вы можете
в Вашем Профиле во вкладке Отзывы


Ваш Reader's код: (отправлен на указанный Вами e-mail)
Сохраните его и используйте для авторизации на сайте, подписок, рецензий и при заказах для получения скидки.
Представлены особенности современной экономики — экономики знаний. Раскрыты понятия «информация» и «знания», дана классификация знаний. Показаны роль и виды знаний на производственном предприятии. Выделены социально-психологические аспекты управления знаниями. Рассмотрены вопросы человеческого капитала, интеллектуальных ресурсов, нематериальных активов предприятия. Отдельная глава посвящена проектированию целей и задач, функций и профессиональных ролей, организационной структуры и системы управления знаниями производственного предприятия. Для студентов экономических и управленческих специальностей, научных работников и аспирантов, менеджеров и специалистов производственных предприятий, а также для всех, кто интересуется индивидуальным и организационным развитием на основе активного, целенаправленного создания и использования информации и знаний.

Содержание «Управление знаниями организации»

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ КАТЕГОРИИ "ЗНАНИЯ"-. ВИДЫ
ЗНАНИЙ
1.1. От индустриальной экономики к экономике знаний
1.2. Науки, направленные на изучение знаний
1.3. Знания: понятия и общая классификация
1.4. Информация и знания
Контрольные вопросы
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ
2.1. Абстрактные и конкретные знания
2.2. Теоретические знания, формы их представления
2.3. Практические знания
Контрольные вопросы
ГЛАВА 3. КОГНИТИВНЫЕ ЗНАНИЯ
3.1. Производственная наука. Общие подходы в научных исследованиях
3.2. Общие методы проведения научных исследований
3.3. Психологические методы исследования
3.4. Методология проектирования
3.5. Когнитивная психология
3.6. Эвристика как наука
3.7. Управление инновациями
Контрольные вопросы
ГЛАВА 4. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ
4.1. Значение социально-психологических знаний на предприятии
4.2. Психология личности
4.3. Социальная психология. Малые группы
Контрольные вопросы
ГЛАВА 5. ЛИЧНОСТНЫЕ ЗНАНИЯ
5.1. Личность и ее неявное знание
5.2. Эксперт, искусственный интеллект, аналитик, когнитолог
5.3. Способы извлечения личностных знаний
Контрольные вопросы
ГЛАВА 6. ФОРМАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
6.1. Фрагментарные знания в виде представлений, ментальных моделей, отрывочных сведений
6.2. Языки описания информации и знаний
6.3. Система моделей как форма представления знаний
6.4. Формализация знаний с помощью художественных средств. Игровая составляющая в управлении знаниями
Контрольные вопросы
ГЛАВА 7. ЗНАНИЯ О ТОМ, КАК ИЗУЧАТЬ И ОСВАИВАТЬ ЗНАНИЯ
7.1. Обучающаяся организация. Виды обучения
7.2. Андрагогика - наука об обучении взрослых
7.3. Проблемы и пути повышения эффективности обучения
Контрольные вопросы
ГЛАВА 8. ЧЕЛОВЕК - КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА В УПРАВЛЕНИИ ЗНАНИЯМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
8.1. Человеческий капитал, интеллектуальные ресурсы предприятия
8.2. Виды и результаты интеллектуальной деятельности человека на предприятии
8.3. Интеллектуальный капитал, интеллектуальные активы предприятия как результат интеллектуальной деятельности
Контрольные вопросы
ГЛАВА 9. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
9.1. Цель, задачи, подходы к построению системы знаний предприятия
9.2. Политика и стратегия управления знаниями на предприятии. Задачи создания и
использования знаний
9.3. Профессиональные роли, необходимые для выполнения операционных задач производства знаний на предприятии
9.4. Функции управления знаниями на предприятии
9.5. Построение организационной структуры
9.6. Технологии производства знаний
Контрольные вопросы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Отрывок из книги «Управление знаниями организации»

В настоящее время человечество вступило в такую фазу своего
развития, когда знания становятся ключевым конкурентным преимуществом личности, организации, общества. При этом множество знаний индивидуумов образует знания организации, а множество знаний
индивидуумов и организаций — знания общества. В свою очередь, общество должно обеспечивать условия для создания и передачи знаний
между организациями и индивидуумами; такую же функцию берут
на себя организации для своих сотрудников.
Традиционно в этом процессе была высока роль общества и созданных им научных и образовательных организаций, специализирующихся на создании и передаче знаний. Хозяйственные организации
лишь эксплуатировали готовые знания своих сотрудников, практически не делая вклада в создание новых. Исключение составляли организации, занимавшиеся высокими технологиями, в которых соединялись прикладная наука и производство. Тем не менее и там внимание
уделялось только определенным видам технических знаний, необходимых для проектирования и изготовления изделий. Однако в современном динамичном и конкурентном обществе этого недостаточно.
В нем значительно возрастает роль управленческих, экономических,
социальнопсихологических знаний. Соответственно ведущим фактором развития организации и общества становится экономический
и социальный менеджмент, точнее, те их ветви, которые направлены
на создание, передачу и применение знаний.
Каждой организации необходимы знания по информационному
обеспечению, проведению...

Читать полностью
Информация предоставлена пользователями: Наталия ( 66.9, 19.6 ), Vladbooks ( 3253.8, 65.5 )
Рекомендуемое
Наталья Кислякова Татьяна Березкина
404 руб.

Подписка 

Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц

Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку и мы перезвоним Вам сами.

Ваше имя и фамилия:*
Телефон:*
E-mail:

Если нам не удастся связаться с Вами, на адрес электронной почты будет выслано уведомление и возможный ответ на тему Вашего запроса.
Тема:*
 
 №:
Для идентификации владельца Заказа, пожалуйста, авторизуйтесь. В противном случае Read.ru не может гарантировать звонка оператора по данной заявке.
Удобное время для звонка:* Перезвонить сейчас     Выбрать время звонка

Дата:    С:    По:    Время московское

Введите код:*

Captcha
Обновить

Сообщение об ошибке


Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить
Укажите ваш пол