Саврасов Саврасов Некогда Аполлон Григорьев сказал о великом поэте «Пушкин – наше всё», и фраза разлетелась по миру. Не будет большим преувеличением сказать то же и о художнике Алексее Саврасове. Несмотря на непростые периоды жизни, он снискал любовь учеников и друзей-художников природным даром учителя. Его обаяние распространялось и на меценатов, и на критиков. Секрет сокрыт в любви художника к родной природе и людям, в его кротости по отношению к ударам судьбы, в его чуткости и застенчивости, «тонкой коже». Не будь этих качеств в его характере, мы не имели бы в сокровищнице нашей культуры таких, ставших знаковыми и в своем роде новаторских, полотен, как «Грачи прилетели», «Лосиный остров в Сокольниках», «Радуга», «Проселок» и др. Судя по множеству эскизов, тема русского пейзажа средней полосы художника не отпускала. Он вновь возвращается к излюбленным местам: пошехонским болотам, ненастным перелескам, затерянным в глуши церковкам. Его по праву можно назвать паломником земли Русской. Поэтическое восприятие природы не помешало Саврасову быть разнообразным в подходе к одной и той же теме, и тогда пейзаж становился жанровой сценой. Он подчас размывал границы жанра незначительной деталью, штрихом, и картина оживала, начинала «звучать». Сказывалась и социальная деятельность Саврасова, присоединившегося к Обществу передвижников. Художник отдаст дань этому направлению, но останется верен себе: в его картинах и так слышна негромкая патриотическая нота. Чуждый социальному заказу, Саврасов мучительно отстаивает свое творческое кредо, лишаясь поддержки и понимания. Не в этом ли кроются причины душевного надлома мастера? О художнике написано много, любовь народная имеет потребность в мемуарах, исследованиях творчества, в пристальности к биографии. Мало документальных свидетельств, но много домыслов, поскольку непростая судьба у художника и трудно истолковать трагические изгибы ее. Поэтому мы, не претендуя на объективность, старались лаконично выразить авторскую позицию: всякому честному имени, преданному на поругание недобросовестными историками, необходимо вернуть его статус. Следующей задачей было освободить имя художника от «хрестоматийного глянца», ведь порой пьедестал грозит стать выше памятника. Понимая, как сложно сохранить непредвзятое отношение к творческому дару А.К. Саврасова, сформированному всеми перипетиями его личной жизни, автор очерка сделал эскиз душевного устроения художника, оживотворив его портрет воспоминаниями ученика Константина Коровина, сумел донести до нас живой голос и неповторимую интонацию своего учителя. Белый город 978-5-7793-1764-1
594 руб.
Russian
Каталог товаров

Саврасов

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Некогда Аполлон Григорьев сказал о великом поэте «Пушкин – наше всё», и фраза разлетелась по миру. Не будет большим преувеличением сказать то же и о художнике Алексее Саврасове. Несмотря на непростые периоды жизни, он снискал любовь учеников и друзей-художников природным даром учителя. Его обаяние распространялось и на меценатов, и на критиков. Секрет сокрыт в любви художника к родной природе и людям, в его кротости по отношению к ударам судьбы, в его чуткости и застенчивости, «тонкой коже». Не будь этих качеств в его характере, мы не имели бы в сокровищнице нашей культуры таких, ставших знаковыми и в своем роде новаторских, полотен, как «Грачи прилетели», «Лосиный остров в Сокольниках», «Радуга», «Проселок» и др. Судя по множеству эскизов, тема русского пейзажа средней полосы художника не отпускала. Он вновь возвращается к излюбленным местам: пошехонским болотам, ненастным перелескам, затерянным в глуши церковкам. Его по праву можно назвать паломником земли Русской. Поэтическое восприятие природы не помешало Саврасову быть разнообразным в подходе к одной и той же теме, и тогда пейзаж становился жанровой сценой. Он подчас размывал границы жанра незначительной деталью, штрихом, и картина оживала, начинала «звучать». Сказывалась и социальная деятельность Саврасова, присоединившегося к Обществу передвижников. Художник отдаст дань этому направлению, но останется верен себе: в его картинах и так слышна негромкая патриотическая нота. Чуждый социальному заказу, Саврасов мучительно отстаивает свое творческое кредо, лишаясь поддержки и понимания. Не в этом ли кроются причины душевного надлома мастера? О художнике написано много, любовь народная имеет потребность в мемуарах, исследованиях творчества, в пристальности к биографии. Мало документальных свидетельств, но много домыслов, поскольку непростая судьба у художника и трудно истолковать трагические изгибы ее. Поэтому мы, не претендуя на объективность, старались лаконично выразить авторскую позицию: всякому честному имени, преданному на поругание недобросовестными историками, необходимо вернуть его статус. Следующей задачей было освободить имя художника от «хрестоматийного глянца», ведь порой пьедестал грозит стать выше памятника. Понимая, как сложно сохранить непредвзятое отношение к творческому дару А.К. Саврасова, сформированному всеми перипетиями его личной жизни, автор очерка сделал эскиз душевного устроения художника, оживотворив его портрет воспоминаниями ученика Константина Коровина, сумел донести до нас живой голос и неповторимую интонацию своего учителя.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Весенний день. 1873
Весна. 1870-е
Весна. 1883
Весна. Огороды. 1893 41
Весна. Этюд. 1874
Вечер. 1877
Вечер. Восход луны. 1872
Вид в окрестностях Москвы с усадьбой. 1850
Вид в окрестностях Ораниенбаума. 1854
Вид в Швейцарских Альпах (гора Малый Рухен) 1862
Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду 1851
Вид на Москву от Мазилова. 1861
Вид на Московский Кремль. Весна. 1873
Волга близ Городца. 1870
Волга. Дали. 1870-е
Волга. Пейзаж. 1870-е
Воробьевы горы. Ночь. 1881
Грачи прилетели. 1871
Дворик. Зима. 1870-е
Домик в провинции. Весна. 1878
Дорога в лесу. 1871
Дубы. 1855
Закат. 1870-е
Закат над болотом. 1871
Зима. 1873
Зимний вечер
Зимний пейзаж. Москва. 1873
Зимний пейзаж. 1880–1890-е
Зимний пейзаж (Оттепель). 1890-е
Зимняя дорога. 1870-е
Зимняя ночь. 1869
Зимняя ночь. Деревня. 1881
К концу лета на Волге. 1873
Камень в лесу у «Разлива». 1850
Лес в инее. 1890
Лосиный остров в Сокольниках. 1869
Лунная ночь. Пейзаж с костром. 1880–1890-е
Могила на Волге. Окрестности Ярославля. 1874
Морской берег в окрестностях Ораниенбаума. 1854
Морской пейзаж
Ночное. 1871
Озеро в горах Швейцарии. 1866
Оттепель. Ярославль. 1874
Пейзаж. Берег Волги. 1874
Пейзаж с волками. 1880-е
Пейзаж с избушкой 1866
Пейзаж с сосной. 1854
Пейзаж с хутором у озера. 1880–1890-е
Печерский монастырь под Нижним Новгородом. 1871
Плоты. 1868
Проселок. 1873
Радуга. 1875
Ранний март. Закат. 1855
Рожь. 1881
Село Болгары. Малый минарет и развалины Белой палаты. 1872–1874
Сельский вид. 1867
Соборная площадь в Московском Кремле ночью. 1878
Хоровод в селе. Эскиз. 1873–1874
Церковь Ильи Обыденного в Москве. 1882
Штрихкод:   9785779317641
Аудитория:   Общая аудитория
Бумага:   Мелованная
Масса:   606 г
Размеры:   315x 230x 10 мм
Тираж:   3 000
Литературная форма:   Альбом
Тип иллюстраций:   Цветные, Репродукции картин
Язык:   Русский
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить