Черный квадрат. О себе Черный квадрат. О себе О серии: Этим томом издательство «Эксмо» представляет серию подарочных иллюстрированных книг «Опус магнум». Величие — всегда загадка. Книги подарочной серии « Опус магнум» — попытка ответа, который читатель получит непосредственно, от первого лица. Это исключительное удовольствие для читателя: побеседовать с великим представителем рода человеческого, в какие бы времена и эпохи он ни жил. Читатель познакомится с собственноручными записками, мыслями и трудами величайших умов нашей планеты. Сотни художественных и документальных иллюстраций доставят эстетическое удовольствие и обогатят впечатление от прочитанного. Для кого эта книга: Для собирателей домашней библиотеки, ценителей качественных изданий, для всех, кто интересуется историей России и мира, великими личностями. Об этой книге от издательства: «Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, мадонн и бесстыдных венер, тогда только увидим чисто живописное произведение», — писал один из самых загадочных представителей русского авангарда начала XX века Казимир Малевич, создавший новое направление в искусстве, названное им « «супрематизмом» (от лат. sypremus — наивысший). Супрематизм — это отказ от изображения оболочек предметов в пользу простейших форм — основы мироздания. В беспредметных полотнах краска, по мысли Малевича, была впервые свобождена от подсобной роли, от служения другим целям, — супрематические картины стали первым шагом «чистого творчества», то есть акта, уравнивавшего творческую силу человека и Природы (Бога). Теоретические и литературные произведения Казимира Малевича настолько многочисленны и разнообразны, что порой возникает впечатление, что художник уделял перу и бумаге больше времени, чем холсту и кисти. Вместе с тем полотна и тексты великого мастера неразделимы: одно вытекает из другого, образуя уникальное явление — творческое наследие Казимира Малевича. В настоящем издании собраны произведения, относящиеся к разным периодам жизни художника. Это и его «Главы из автобиографии художника», написанные Малевичем в 1933 г. по просьбе его друга Николая Ивановича Харджиева, историка новейшей литературы и искусства, и «Автобиографические заметки 1923—1925 гг.», и цикл лекций о современном искусстве, прочитанных мастером в Киевском художественном институте, которые публиковались в украинских журналах в 1929—1930 гг., и главный теоретический философский трактат «Супрематизм. Мир как беспредметность, или Вечный покой». В качестве вступительной статьи использованы мемуарные записи Ивана Васильевича Клюна, художника, друга и единомышленника Казимира Малевича,— ценнейший источник фактических сведений о Малевиче, особенно в его молодые годы. Отрывок из книги: «…Как в искусстве, так и в жизни Малевич был человеком живым, сильной воли, страстного темперамента. Как?то в праздник, в присутствии гостей, Малевич с увлечением говорил, — как интересно жить в его годы. — Иван Васильевич, я очень вас прошу, когда мне исполнится тридцать пять лет, застрелите меня! Я при всех прошу вас об этом. — Это почему? — спросили. — А потому, что после тридцати пяти лет жизнь станет совсем неинтересна! Спустя много лет (ему было за пятьдесят), — было это тоже в гостях — он с увлечением говорил, как в жизни много интересного, что он живет — горит и хотел бы еще очень долго жить, т. к. в голове рождается очень много интереснейших проблем. Я его перебил: — А я хочу вас застрелить! — говорю я ему. Он с удивлением посмотрел на меня. — Это почему? — спрашивает. — А помните, как однажды вы просили меня застрелить вас, когда вам исполнится тридцать пять лет, а вам теперь уже за пятьдесят! — Э, нет! — отвечает Малевич, — я считаю, что только теперь у меня началась настоящая жизнь, — чем дальше, тем больше у меня возникает самых серьезных идей и проблем в искусстве, перед значением которых все прежнее отходит на задний план, и хочется, как можно больше жить, чтобы привести в ясность эти проблемы. Только теперь я увидел духовное величие жизни, и чем дальше, тем больше это величие захватывает …» __________________ Из воспоминаний близкого друга К.С.Малевича,И.В.Клюна Эксмо 978-5-699-83282-8
996 руб.
Russian
Каталог товаров

Черный квадрат. О себе

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
О серии:
Этим томом издательство «Эксмо» представляет серию подарочных иллюстрированных книг «Опус магнум». Величие — всегда загадка. Книги подарочной серии « Опус магнум» — попытка ответа, который читатель получит непосредственно, от первого лица. Это исключительное удовольствие для читателя: побеседовать с великим представителем рода человеческого, в какие бы времена и эпохи он ни жил. Читатель познакомится с собственноручными записками, мыслями и трудами величайших умов нашей планеты. Сотни художественных и документальных иллюстраций доставят эстетическое удовольствие и обогатят впечатление от прочитанного.

Для кого эта книга:
Для собирателей домашней библиотеки, ценителей качественных изданий, для всех, кто интересуется историей России и мира, великими личностями.

Об этой книге от издательства:
«Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, мадонн и бесстыдных венер, тогда только увидим чисто живописное произведение», — писал один из самых
загадочных представителей русского авангарда начала XX века Казимир Малевич, создавший новое направление в искусстве, названное им « «супрематизмом» (от лат. sypremus — наивысший).
Супрематизм — это отказ от изображения оболочек предметов в пользу простейших форм — основы мироздания. В беспредметных полотнах краска, по мысли Малевича, была впервые свобождена от подсобной роли, от служения другим целям, — супрематические картины стали первым шагом «чистого творчества», то есть акта, уравнивавшего творческую силу человека и Природы (Бога).
Теоретические и литературные произведения Казимира Малевича настолько многочисленны и разнообразны, что порой возникает впечатление, что художник уделял перу и бумаге больше времени, чем холсту и кисти. Вместе с тем полотна и тексты великого мастера
неразделимы: одно вытекает из другого, образуя уникальное явление — творческое наследие Казимира Малевича.
В настоящем издании собраны произведения, относящиеся к разным периодам жизни художника. Это и его «Главы из автобиографии художника», написанные Малевичем в 1933 г. по просьбе его друга Николая Ивановича Харджиева, историка новейшей литературы и искусства, и «Автобиографические заметки 1923—1925 гг.», и цикл лекций о современном искусстве, прочитанных мастером в Киевском художественном институте, которые публиковались
в украинских журналах в 1929—1930 гг., и главный теоретический философский трактат «Супрематизм. Мир как беспредметность, или Вечный покой». В качестве вступительной статьи использованы мемуарные записи Ивана Васильевича Клюна, художника, друга и единомышленника Казимира Малевича,— ценнейший источник фактических сведений о Малевиче, особенно в его молодые годы.

Отрывок из книги:
«…Как в искусстве, так и в жизни Малевич был человеком живым, сильной воли, страстного
темперамента. Как?то в праздник, в присутствии гостей, Малевич с увлечением говорил, — как интересно жить в его годы.
— Иван Васильевич, я очень вас прошу, когда мне исполнится тридцать пять
лет, застрелите меня! Я при всех прошу вас об этом.
— Это почему? — спросили.
— А потому, что после тридцати пяти лет жизнь станет совсем неинтересна!
Спустя много лет (ему было за пятьдесят), — было это тоже в гостях — он с увлечением говорил, как в жизни много интересного, что он живет — горит и хотел бы еще очень долго жить, т. к. в голове рождается очень много интереснейших проблем. Я его перебил:
— А я хочу вас застрелить! — говорю я ему. Он с удивлением посмотрел на меня.
— Это почему? — спрашивает.
— А помните, как однажды вы просили меня застрелить вас, когда вам исполнится тридцать пять лет, а вам теперь уже за пятьдесят!
— Э, нет! — отвечает Малевич, — я считаю, что только теперь у меня началась настоящая жизнь, — чем дальше, тем больше у меня возникает самых серьезных идей и проблем в искусстве, перед значением которых все прежнее отходит на задний план, и хочется, как можно больше жить, чтобы привести в ясность эти проблемы. Только теперь я увидел духовное величие жизни, и чем дальше,
тем больше это величие захватывает …»

__________________
Из воспоминаний близкого друга К.С.Малевича,И.В.Клюна

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Казимир Северинович Малевич
К.С. Малевич
О себе
Главы из автобиографии художника
Автобиографические заметки (1923-1925)
К.С. Малевич
Лекции о новом искусстве
Живопись в проблеме архитектуры
Анализ нового и изобразительного искусства
Новое искусство и изобразительное искусство
Пространственный кубизм
Леже, Грис, Эрбен, Метценже
Конструктивная живопись русских художников и
конструктивизм
Кубофутуризм
Футуризм динамический и кинетический
Эстетика
Попытка определения зависимости между цветом и
формой живописи
Архитектура, станковая живопись и скульптура
К.С. Малевич
Супрематизм. Мир как беспредметность, или
вечный покой
Часть 1. Супрематизм как чистое познание
Часть 2. Супрематизм как беспредметность
Штрихкод:   9785699832828
Аудитория:   16 и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   1 000 г
Оформление:   Тиснение золотом
Литературная форма:   Авторский сборник
Сведения об издании:   Подарочное издание
Тип иллюстраций:   Черно-белые, Цветные
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить