Теория и методика обучения экологии Теория и методика обучения экологии В учебнике изложены вопросы базового и профильного содержания школьного экологического образования, теоретические и методические основы обучения экологии. В основу подготовки студентов положены идеи развивающего обучения. Рассмотрены современные подходы, возможности и проблемы экологического образования в условиях модернизации общеобразовательной школы. Для студентов высших учебных заведений. Academia 978-5-7695-5942-6
629 руб.
Russian
Каталог товаров

Теория и методика обучения экологии

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
В учебнике изложены вопросы базового и профильного содержания школьного экологического образования, теоретические и методические основы обучения экологии. В основу подготовки студентов положены идеи развивающего обучения. Рассмотрены современные подходы, возможности и проблемы экологического образования в условиях модернизации общеобразовательной школы.
Для студентов высших учебных заведений.
Отрывок из книги «Теория и методика обучения экологии»
Предисловие
В учебнике раскрываются подходы, функции, закономерности
и принципы экологического образования, методика и технологии обучения экологии в школе. Учебник знакомит с психолого-педагогическими основами обучения экологии, с целями и содержанием экологического образования в общеобразовательной школе.
С позиции системного подхода в нем подробно рассмотрены формы, методы и средства обучения экологии.
Научно-педагогическая концепция авторов состоит в следующем:
1. Система методической подготовки конструируется на основе требований к формированию социально и профессионально начимых качеств личности будущего педагога-эколога.
2. Расширение функций педагога-эколога требует ознакомления с формами и методами обучения, активизирующими овладение студентами профессиональными функциями и формирующими у них умение трансформировать виды предметной (экологической) деятельности в педагогическую деятельность.
3. Развитие у будущих педагогов-экологов гибкости и мобильности их профессиональной деятельности определяет необходимость включения в содержание методической подготовки материала о педагогических технологиях, содействующих, с одной стороны, становлению активной позиции школьников в изучении экологии, а с другой — овладению самими студентами этими педагогическими технологиями как видами своей будущей педагогической деятельности.
4. Функции экологического образования рассматриваются как
функции развития культуры, глобально ориентированного научного мировоззрения и методологической грамотности учащихся.
Учебник подготовлен на кафедре методики обучения биологии
и экологии Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. Авторы учебника выражают глубокую благодарность канд. пед. наук, доц. И.Ю. Азизовой, канд. пед. наук М.И.Афанасьевой, канд. пед. наук, доц. А.С.Ермаковой, канд. пед. наук, доц. Н.В.Малиновской, канд. пед. наук А.С.Лысенко за оказанную в написании учебника помощь.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Предисловие
Глава 1
Теория и методика обучения экологии: ее место и значение
в области педагогических наук
1.1. Источники формирования теории и методики обучения экологии
1.2. Принадлежность теории и методики обучения экологии к
педагогическим наукам
1.3. Требования к профессиональной деятельности педагога-эколога
Глава 2
История экологического образования в российской школе
2.1. Экологические аспекты в истории методики преподавания естествознания
2.2. Естественно-научное образование в начале XX в.
2.3. Развитие экологического образования школьников во второй половине XX в.
Глава 3
Система экологического образования
3.1. Непрерывное экологическое образование
3.2. Формальное и неформальное экологическое образование
3.3. Экологическое образование в общеобразовательной школе
Глава 4
Цели и содержание экологического образования
в общеобразовательной школе
4.1. Цели экологического образования школьников
4.2. Содержание экологического образования в общеобразовательной школе
4.3. Принципы отбора содержания экологического образования
4.4. Содержание школьного курса экологии
Глава 5
Формы обучения экологии
5.1. Формы обучения в учебно-воспитательном процессе по экологии
5.2. Урок — основная форма обучения экологии
5.3. Подготовка учителя к уроку экологии
5.4. Планирование урока экологии
5.5. Экскурсия как форма обучения экологии
5.6. Внеклассная работа по экологии
5.7. Внеурочная работа и элективные курсы по экологии
Глава 6
Методы обучения экологии
6.1. Общая характеристика методов обучения экологии
6.2. Особенности словесных методов обучения экологии
6.3. Наглядные методы обучения экологии
6.4. Практические методы обучения экологии
6.5. Выбор методов при обучении экологии
Глава 7
Средства обучения экологии
7.1. Классификация средств обучения экологии
7.2. Натуральные средства обучения
7.3. Изобразительные средства обучения экологии
7.4. Средства новых информационных технологий (СНИТ)
и технические средства обучения
7.5. Вербальные средства обучения экологии
Глава 8
Материальная база обучения экологии
8.1. Кабинет экологии в школе
8.2. Уголок живой природы
8.3. Экологический отдел учебно-опытного участка
Глава 9
Методика формирования и развития знаний, умений,
навыков в процессе обучения экологии
9.1. Методика формирования и развития экологических понятий
9.2. Методика формирования умений в процессе обучения экологии
9.3. Методика развития исследовательской деятельности в условиях внеклассной работы по экологии
Глава 10
Педагогические технологии, применяемые в процессе
обучения экологии
10.1. Понятие о педагогических технологиях. Развивающее обучение
10.2. Технологии проблемного обучения
10.3. Технологии модульного обучения
10.4. Технология проектного обучения экологии
10.5. Технологии игрового обучения
Глава 11
Контроль знаний и умений по экологии
11.1. Этапы и функции контроля знаний и умений
11.2. Принципы контроля знаний и умений в процессе обучения экологии
11.3. Методика контроля знаний и умений в процессе обучения экологии
Глава 12
Воспитание школьников в процессе экологического
образования
12.1. Экологическое воспитание учащихся: сущность и принципы
12.2. Формирование научного мировоззрения
12.3. Профессиональная ориентация
при обучении экологии
Список литературы
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить