Образы организации Образы организации \"Посмотри на это с другой точки зрения!\". Подобное часто можно услышать при обсуждении различных вопросов или проблем. Но сказать проще, чем сделать. Возможно ли выйти за общепринятые рамки и действительно посмотреть на компанию и ее процессы по-новому? В своем классическом труде \"Образы организации\" Гэрет Морган дает нам потрясающий инструмент - метафоричное мышление. С помощью разных метафор (машина, организм, политическая система), он показывает огромное количество аспектов работы организации, которые мы упускаем. Эта книга поможет вам подняться на уровень выше и увидеть действительные процессы, происходящие в компании. Книга рекомендуется к прочтению генеральным директорам компаний, директорам по развитию, по стратегии, слушателям программ МВА, студентам, обучающимся по направлению \"менеджмент\". Манн, Иванов и Фербер 978-5-902862-74-1
947 руб.
Russian
Каталог товаров

Образы организации

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
"Посмотри на это с другой точки зрения!". Подобное часто можно услышать при обсуждении различных вопросов или проблем. Но сказать проще, чем сделать. Возможно ли выйти за общепринятые рамки и действительно посмотреть на компанию и ее процессы по-новому? В своем классическом труде "Образы организации" Гэрет Морган дает нам потрясающий инструмент - метафоричное мышление. С помощью разных метафор (машина, организм, политическая система), он показывает огромное количество аспектов работы организации, которые мы упускаем. Эта книга поможет вам подняться на уровень выше и увидеть действительные процессы, происходящие в компании.

Книга рекомендуется к прочтению генеральным директорам компаний, директорам по развитию, по стратегии, слушателям программ МВА, студентам, обучающимся по направлению "менеджмент".
Отрывок из книги «Образы организации»
13 Предисловие Я с большим удовольствием пишу предисловие к последнему изданию «Образов организации». С момента выхода первого издания в 1986 году произошли колос- сальные изменения в корпоративном мире. Громоздкие централизован- ные бюрократические организации уступили место более гибким. Глобализация стремительно меняет облик мировой экономики. Однако ключевые идеи книги остаются по-прежнему актуальными, поскольку главная цель «Образов организации» — вооружить читателя способом мышления для управления и организации в турбулентной среде. Основной подход представлен в двух коротких главах: во вступлении (глава 1) и послесловии (глава 12). Они весьма наглядно показывают: а) как метафоры становятся источником разнообразных теорий менеджмента и организации; б) как умение представлять процесс/предмет образно помогает использовать сильные и преодолевать слабые стороны различных точек зрения; в) как мы можем использовать эти знания, чтобы стать более эффективными лидерами и менеджерами. Прочитав эти две главы, можно понять базовую теорию. Однако ключевые идеи действительно достигают цели только после глубокого понимания и использования их на практике. В книге представлены восемь очень разных метафоричных взглядов на организацию. С их помощью вы сможете увидеть в привычном непривычное, поскольку они одновременно указывают на сильные стороны изучаемого явления, свойственные для него ограничения и его практическую ценность. Моя задача – продемонстрировать на 14 практике мощь метафоры, ее возможности для глубокого понимания природы организации. Спустя двадцать лет после первого издания «Образов» интерес к роли метафоры возрос многократно. Специалисты по организациям и менеджменту, теоретики и исследователи нашли множество новых метафор, помогающих лучше постичь суть организации. В своих поисках авторы обратились к переносным значениям, происходящим из теории хаоса и сложности, из области джаза, импровизационного театра и кинопроизводства, права и бухгалтерского учета, экологии и теории устойчивого развития, киберпространства и даже из мозаичного разнообразия глобальной экономики. Вне всякого сомнения, перечень будет расширяться по мере поиска других метафор. Работая над настоящим изданием, я столкнулся с очевидными вопросами: «Должен ли я начать писать книгу заново?», «Должен ли я принять во внимание все новые метафоры?» Точно такие же вопросы вставали передо мной, когда я работал над очередным изданием «Образов» в 1997 году. С тех пор мои выводы не изменились. Структура и подход, принятые в первом издании, все еще прекрасно служат цели книги. Сейчас, как и тогда, моя цель не заключается в исчерпывающем описании каждой из возможных метафор, которая может быть использована для понимания и изменения организационной жизни. Скорее, цель – на конкретных примерах выявить возможности использования метафоры для изменения сути организации, развития менеджмента и способностей интегрировать самое ценное из разных подходов. Вследствие этого в настоящем издании я лишь дополнил ссылки и библиографические заметки новейшей литературой для обоснования положений книги. Я также обновил фактические данные по транс- национальным корпорациям, однако оставил без изменений базовую структуру, аргументацию и примеры. В каждой главе вы увидите параллели со многими современными проблемами и событиями. Например: • кризисами корпоративного управления, связанными с громкими скандалами в Enron и других компаниях, вопросы роли менед- жмента и мотивации корпораций в глобальной экономике («уродливое лицо», рассматриваемое в главе 9); • возрастающей актуальностью теории хаоса и сложности в объяснении непредсказуемой природы организационных пере- мен (глава 8);• важностью понимания организационной мощи и политики организационной жизни. Также мы поговорим о том: • что классическое представление об организации как о машине (глава 2) по-прежнему лежит в основе многих франчайзинговых сетей по всему миру, методов низкозатратного производства и аутсорсинга в развивающихся странах, создавая условия для проведения промышленного переворота по традиционной схеме, но в форме, более подходящей реалиям XXI века; • как активное использование командного подхода и «модели 24/7» в деятельности компаний приводит к возникновению новых видов организации (глава 3), требующих новых культурных норм и глубокого анализа взаимосвязей между менеджментом, культурой и организацией; • как Интернет и различные информационные технологии, под- держивающие постоянное обучение и образование сетевых сооб- ществ, превращают образ организации как мозга в реальность; • как сознательные и бессознательные мотивации влияют на жизнь организации (глава 7). Все эти тенденции отражены в библиографических заметках, кото- рые полезны для дальнейшего глубокого изучения проблемы. Как обычно, моя работа является результатом вклада многих людей. Им посвящены слова благодарности. Я искренне благодарю их. Гэрет Морган Торонто, Канада

Оставить заявку на описание
?
Содержание
5 Содержание Предисловие 13 Слова благодарности 17 ЧАСТЬ I. ОБЗОР 19 1. Вступление 21 ЧАСТЬ II. НЕКОТОРЫЕ ОБРАЗЫ ОРГАНИЗАЦИИ 29 2. МИРОМ ПРАВИТ МЕХАНИЗАЦИЯ: Организация как машина 31 Машины, механистическое мышление и расцвет бюрократической организации 33 Происхождение механистической организации 33 Классическая теория менеджмента: построение бюрократических организаций 37 Научный менеджмент 42 Преимущества и недостатки сравнения с машиной 45 3. ВМЕШАТЕЛЬСТВО ПРИРОДЫ: Организация как организм 53 Выявление потребностей организации 54 6 Признание важности окружающей среды: организации как открытые системы 58 Теория случайности: адаптация организации к окружающей среде 63 Многообразие видов 69 Теория случайности: забота о здоровье и развитии организации 75 Естественный отбор: популяционно- экологический подход к организациям 79 Организационная экология: создание общего будущего 82 Преимущества и недостатки метафоры организма 85 4. ОБУЧЕНИЕ И САМООРГАНИЗАЦИЯ: Организация как мозг 93 Образы, связанные с мозгом 94 Организация как мозг, обрабатывающий информацию 98 Создание обучающихся организаций 103 Кибернетика, обучение и обучение обучению 103 Могут ли организации научиться учиться? 108 Инструкция «обучающимся организациям» 110 Организация как голографический разум 120 Принципы голографического дизайна 121 Сильные и слабые стороны сравнения с мозгом 135 5. СОЗДАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ: Организация как культура 141 Культура и организация 142 Организация как культурный феномен 143 7 Организация и культурный контекст 144 Корпоративные культуры и субкультуры 151 Создание организационной реальности 159 Культура: следование правилам или их установка? 160 Организация: установление закона всеобщей реальности 162 Преимущества и недостатки сравнения с культурой 166 6. ИНТЕРЕСЫ, КОНФЛИКТ И ВЛАСТЬ: Организации как политические системы 175 Организации как системы правления 177 Организации как системы политической деятельности 182 Анализ интересов 183 Понимание конфликта 189 Что такое власть? 192 Управление плюралистическими организациями 220 Преимущества и недостатки политической метафоры 228 7. ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕЩЕРЫ ПЛАТОНА: Организации как психические тюрьмы 235 Ловушка привычного образа мыслей 236 Организация и бессознательное 240 Организация и подавляемая сексуальность 241 Организация и патриархальная семья 246 Организация, смерть и бессмертие 248 Организация и страхи 250 Организация, куклы и плюшевые мишки 256 Организация, тень и архетип 258 Бессознательное: созидательная и разрушительная сила 263 Преимущества и недостатки сравнения с психической тюрьмой 264 8 8. РАСКРЫТИЕ ЛОГИКИ ИЗМЕНЕНИЙ: Организация как поток и трансформация 271 Автопоэз: пересмотр отношений с окружающей средой 273 Установка как форма нарциссизма: организации взаимодействуют с проекциями самих себя 276 Индивидуальность и замкнутость: эгоцентризм против системной мудрости 278 Смена аттракторов: логика хаоса и сложности 281 Управление посреди хаоса 286 Петли вместо линий: логика взаимной обусловленности 294 Противоречие и кризис: логика диалектического изменения 304 Диалектический анализ: как противоположные силы движут изменениями 306 Диалектика менеджмента 311 Преимущества и недостатки метафоры потока и трансформации 318 9. УРОДЛИВОЕ ЛИЦО: Организация как инструмент господства 323 Организация как господство 325 Как организации используют и эксплуатируют своих сотрудников 329 Организация, класс и контроль 330 Угроза жизни на рабочем месте, профессиональные болезни и несчастные случаи на производстве 336 Трудоголизм и социальные и умственные перегрузки 342 Организационная политика и радикальная организация 345 Многонациональные корпорации и мировая экономика 348 Многонациональные корпорации как глобальная власть 351 Многонациональные корпорации: история эксплуатации? 354 Преимущества и недостатки метафоры господства 361 ЧАСТЬ III. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ 367 10. ПРОБЛЕМА МЕТАФОРЫ 369 Метафоры позволяют понять и описать жизнь организации 371 Видеть, думать и действовать по-новому 373 11. СЧИТЫВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ЖИЗНИ ОРГАНИЗАЦИИ 377 Кейс Multicom 378 Интерпретация истории Multicom 381 Разработка детального прочтения и «сюжетной линии» 382 Multicom с другой точки зрения 390 Считывание и спонтанный интеллект 392 12. Послесловие 397 Библиографические заметки 1. Вступление 401 2. Метафора машины 403 3. Метафора организма 408 4. Метафора мозга 412 5. Метафора культуры 420 6. Политическая метафора 424 7. Метафора психической тюрьмы 428 8. Метафора потока и трансформации 434 9. Метафора господства 443 10. Проблема метафоры 450 11. Считывание и определение жизни организации 451 12. Послесловие 453 Список литературы 457
Штрихкод:   9785902862741
Аудитория:   Общая аудитория
Бумага:   Офсет
Масса:   1 050 г
Размеры:   255x 198x 30 мм
Литературная форма:   Руководство
Сведения об издании:   Переводное издание
Тип иллюстраций:   Черно-белые
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить