Психология и педагогика Психология и педагогика Учебное пособие знакомит студентов не педагогических специальностей с современной отечественной и зарубежной психологией и педагогикой; рассматриваются, в частности, такие вопросы, как психология личности, теоретико-методологические основы педагогики, воспитание и обучение в педагогическом процессе, поддержание психического здоровья, регулирование межличностных отношений; особое внимание уделяется педагогике и психологии профессиональной деятельности. Для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям. Может быть полезно специалистам разных отраслей, прежде всего тем, кому предстоит работать с людьми. Академия, Academia 978-5-7695-4516-0
420 руб.
Russian
Каталог товаров

Психология и педагогика

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Учебное пособие знакомит студентов не педагогических специальностей с современной отечественной и зарубежной психологией и педагогикой; рассматриваются, в частности, такие вопросы, как психология личности, теоретико-методологические основы педагогики, воспитание и обучение в педагогическом процессе, поддержание психического здоровья, регулирование межличностных отношений; особое внимание уделяется педагогике и психологии профессиональной деятельности.
Для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям. Может быть полезно специалистам разных отраслей, прежде всего тем, кому предстоит работать с людьми.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Часть I. Психология

Теоретико-методологические основы психологии

Глава 1. Характеристика психологии как науки. Объект и предмет психологии

Глава 2. Психика и мозг

Глава 3. Принципы и методы психологии

Глава 4. История развития психологических знаний

Психология личности

Глава 5. Понятие личности. Факторы социализации, формирования и развития личности

Глава 6. Направленность личности. Потребностно-мотивационная сфера человека

Глава 7. Психические познавательные процессы человека

Глава 8. Эмоционально-волевая сфера личности

Глава 9. Психотипические и индивидуально- психологические особенности личности

Часть II. Педагогика

Теоретико-методологические основы педагогики

Глава 10. Педагогика в системе наук о человеке

§1. Общее представление о педагогике как науке

§2. Объект, предмет и функции педагогики

§3. Образование как социальный феномен

§4. Образование как педагогический процесс. Понятийный аппарат педагогики

§5. Связь педагогики с другими науками и ее структура

Глава 11. Методология и методы педагогических исследований

§1. Понятие о методологии педагогики и ее уровнях

§2. Философские основания педагогики

§3. Общенаучный уровень методологии педагогики

§4. Конкретно-методологические принципы педагогических исследований

§5. Организация педагогического исследования

§6. Система методов и методика педагогического исследования

Глава 12. Аксиологические основы педагогики

§1. Обоснование новой методологии педагогики

§2. Аксиологический подход в изучении педагогических явлений

§3. Понятие о педагогических ценностях

§4. Классификация педагогических ценностей

§5. Образование как общечеловеческая ценность

Глава 13. Развитие, социализация и воспитание личности

§1. Развитие личности как педагогическая проблема

§2. Сущность социализации и ее стадии

§3. Воспитание и формирование личности

§4. Роль обучения в развитии личности

§5. Факторы социализации и формирования личности

§6. Самовоспитание в структуре процесса формирования личности

Глава 14. Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры

§1. Сущность содержания образования и его исторический характер

§2. Теории формирования содержания образования

§3. Факторы, детерминирующие формирование содержания образования

§4. Принципы и критерии отбора содержания общего образования

§5. Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования

Теория целостного педагогического процесса

Глава 15. Педагогический процесс как система и целостное явление

§1. Исторические представления о педагогическом процессе как целостном явлении

§2. Понятие о педагогической системе

§3. Общая характеристика системы образования

§4. Сущность педагогического процесса

§5. Педагогический процесс как целостное явление

Глава 16. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса

§1. Специфика проявления законов диалектики в педагогике

§2. Законы и закономерности педагогического процесса

§3. Понятие о принципах педагогического процесса

§4. Принципы организации педагогического процесса

§5. Принципы управления деятельностью воспитанников

Глава 17. Методы осуществления целостного педагогического процесса

§1. Особенности осуществления целостного педагогического процесса

§2. Классификация методов осуществления целостного педагогического процесса

§3. Методы формирования сознания в целостном педагогическом процессе

§4. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения учащихся

§5. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения учащихся

§6. Методы контроля эффективности педагогического процесса

§7. Взаимосвязь методов осуществления педагогического процесса и условия их оптимального выбора

Воспитание в целостном педагогическом процессе

Глава 18. Цель воспитания как педагогическая проблема

§1. Генезис целей воспитания

§2. Цель воспитания как система целей

§3. Всестороннее гармоническое развитие личности как цель воспитания

§4. Общая и индивидуальные цели воспитания

Глава 19. Теоретические основы воспитания в целостном педагогическом процессе

§1. Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования

§2. Сущность личности в гуманистической концепции воспитания

§3. Воспитание как процесс интериоризации общечеловечесих ценностей

§4. Тенденции и принципы гуманистического воспитания

Глава 20. Формирование базовой культуры личности в целостном педагогическом процессе

§1. Философско-мировоззренческая подготовка специалиста

§2. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности

§3. Формирование основ нравственной культуры личности

§4. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников

§5. Формирование эстетической культуры учащихся

§6. Воспитание физической культуры учащихся

Глава 21. Учебно-воспитательный коллектив как форма функционирования целостного педагогического процесса

§1. Диалектика коллективного и индивидуального в педагогическом процессе

§2. Формирование личности в коллективе — ведущая идея в гуманистической педагогике

§3. Сущность и организационные основы функционирования учебно-воспитательного коллектива

§4. Этапы и уровни развития учебно-воспитательного коллектива

§5. Основные условия развития коллектива

Обучение в целостном педагогическом процессе

Глава 22. Теоретические основы обучения

§1. Обучение как способ организации педагогического процесса

§2. Функции обучения

§3. Методологические основы обучения

§4. Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения

§5. Логика учебного процесса и структура процесса усвоения

§6. Виды обучения и их характеристика

§7. Современные теории обучения (дидактические концепции)

Глава 23. Формы организации педагогического процесса

§1. Понятие о формах организации педагогического процесса

§2. Общая характеристика классно-урочной системы

§3. Урок — основная форма организации педагогического процесса

§4. Дополнительные формы организации педагогического процесса

§5. Вспомогательные формы организации педагогического процесса

Часть III. Психология и педагогика профессиональной деятельности

Глава 24. Психология профессионального межличностного общения

Глава 25. Специалист и трудовой коллектив

Глава 26. Профессиональный авторитет и самоутверждение специалиста

Глава 27. Психология межличностных конфликтных отношений в коллективе

Глава 28. Профессиональная адаптация специалиста

Глава 29. Стресс и личность специалиста

Глава 30. Профессиональная готовность специалиста

Рекомендуемая литература
Аудитория:   18 и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   530 г
Размеры:   217x 145x 25 мм
Тираж:   3 000
Литературная форма:   Учебное пособие
Сведения об издании:   6-е издание
Тип иллюстраций:   Схемы
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить