Психофизиологические особенности индивидуальности школьника. Учет и коррекция Психофизиологические особенности индивидуальности школьника. Учет и коррекция В учебном пособии рассматривается специфика проявления природных психофизиологических особенностей (основных свойств нервной системы) в деятельности и поведении учащихся. Обсуждаются трудности обучения, возникающие по причине неблагоприятных проявлений свойств нервной системы. Анализируются превентивные меры и специальные приемы, которые могут быть использованы учителями и психологами для оказания помощи школьникам с крайними характеристиками свойств нервной системы. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по психологическим и педагогическим специальностям. Может быть полезно учителям, родителям и школьным психологам. Academia 5-7695-0887-6
188 руб.
Russian
Каталог товаров

Психофизиологические особенности индивидуальности школьника. Учет и коррекция

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
В учебном пособии рассматривается специфика проявления природных психофизиологических особенностей (основных свойств нервной системы) в деятельности и поведении учащихся. Обсуждаются трудности обучения, возникающие по причине неблагоприятных проявлений свойств нервной системы. Анализируются превентивные меры и специальные приемы, которые могут быть использованы учителями и психологами для оказания помощи школьникам с крайними характеристиками свойств нервной системы.

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по психологическим и педагогическим специальностям. Может быть полезно учителям, родителям и школьным психологам.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Введение

Глава 1. Учение об основных свойствах нервной системы. Его значение для психологии индивидуальности

Типологическое учение И.П.Павлова о высшей нервной деятельности

Учение Б.М.Теплова о свойствах нервной системы человека

Представления о физиологической сущности основных свойств нервной системы, cложившиеся в лаборатории Теплова—Небылицына

Обоснование конструктивного, безоценочного подхода к свойствам нервной системы

Методологические вопросы определения основных свойств нервной системы

Происхождение и формирование основных свойств нервной системы

Парциальность основных свойств нервной системы

Глава 2. Проявление основных свойств нервной системы в деятельности и поведении человека

Связь основных свойств нервной системы с темпераментом

и характером

Основные свойства нервной системы как задатки

способностей

Проявление основных свойств нервной системы в динамической и результативной сторонах деятельности

Изменение проявлений свойств нервной системы как способ адаптации к деятельности

Выбор деятельности и типов заданий как способ адаптации к ее требованиям

Формирование индивидуального стиля деятельности как способа адаптации к ней

Закономерности и условия формирования индивидуального стиля деятельности

Глава 3. Проявление основных свойств нервной системы в учебной деятельности

Учет индивидуально-типологических особенностей учащихся в процессе обучения

Психологические портреты школьников с разными типологическими свойствами

Критерии выявления «жизненных» показателей свойств нервной системы

Критериальные учебные ситуации проявления силы нервной системы

Критериальные учебные ситуации проявления подвижности нервной системы

Глава 4. Методы оценки основных свойств нервной системы

Экспериментально-лабораторные методики оценки основных свойств нервной системы

Бланковые методики диагностики основных свойств нервной системы в мыслительно-речевой деятельности

Методики диагностики проявлений силы нервной системы в мыслительно-речевой деятельности

Методики диагностики проявлений лабильности нервной системы в мыслительно-речевой деятельности

Методики диагностики проявлений подвижности нервной системы в мыслительно-hечевой деятельности

Метод наблюдения

Метод опросников для изучения проявлений свойств нервной системы в жизненных ситуациях

Глава 5. Индивидуальный подход как педагогический принцип

Ориентация на процессуальные особенности поведения и учебной деятельности

Специальные приемы работы со «слабыми» и «сильными» учениками

Специальные приемы работы с инертными и подвижными учениками

Роль учителя в формировании у учащегося индивидуального стиля деятельности

Как помочь «слабым» и инертным ученикам сформировать индивидуальный стиль учебной деятельности

Как преодолеть недостатки «слабому» и инертному

Учитель и его индивидуальный стиль

Заключение

Приложение

Литература
Аудитория:   18 и старше
Масса:   160 г
Размеры:   217x 145x 8 мм
Тираж:   30 000
Литературная форма:   Учебное пособие
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить