Вначале был звук Вначале был звук Вся наша жизнь состоит из маленьких историй, зарисовок, мелких штрихов, в виде которых проявляются различные стороны человеческого бытия. Люди, предметы, события - значительные и незначительные - все это объединяет проза известного рок-музы канта Андрея Макаревича. Ироничные рисунки автора как нельзя лучше отображают тонкие нюансы нашего существования. Про добрых и злых... Про бедных и богатых... Про рай и ад... Про калькулятор гармонии... Словом, про все, чем мы живем... И все-таки -вначале был звук... «Для каждого из нас лучше то, с чем он вырос, под чью музыку впервые поцеловал девушку и проснулся наутро рядом с ней. Музыка-лишь часть общей картины счастья» Эксмо 978-5-699-40983-9
218 руб.
Russian
Каталог товаров

Вначале был звук

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре (3)
  • Отзывы ReadRate
Вся наша жизнь состоит из маленьких историй, зарисовок, мелких штрихов, в виде которых проявляются различные стороны человеческого бытия. Люди, предметы, события - значительные и незначительные - все это объединяет проза известного рок-музы канта Андрея Макаревича. Ироничные рисунки автора как нельзя лучше отображают тонкие нюансы нашего существования.
Про добрых и злых... Про бедных и богатых... Про рай и ад... Про калькулятор гармонии... Словом, про все, чем мы живем... И все-таки -вначале был звук...
«Для каждого из нас лучше то, с чем он вырос, под чью музыку впервые поцеловал девушку и проснулся наутро рядом с ней. Музыка-лишь часть общей картины счастья»
Отрывок из книги «Вначале был звук»
Человечество глохнет

Человечество глохнет. То есть оно и слепнет, и глупеет, но это темы для
другого исследования. Среда, окружающая нас, с каждым днем становится
насыщенней и агрессивней, и у нашего организма один выход - спасать себя. А
значит - защищаться.

В естественной, природной среде каждый звук ценен, потому что он несет тебе
конкретную и важную информацию. Зашумело в ветвях - значит, начинается
ветер, застучали капли по листьям - пошел дождь, хрустнула ветка - кто-то
идет, не к тебе ли?

Жизнь в городе наполнена несметным количеством совершенно бесполезных для
тебя звуков: несутся машины под окном, пролетел самолет, грузчики матерятся
во дворе, разгружают трубы и эти трубы жутко гремят, в телевизоре кто-то
хохочет или рыдает. Сосед-сволочь второй день сверлит стену - и что тебе от
этого знания? Учимся не замечать.
И вот мы начинаем бояться тишины. Чувствуем себя дискомфортно. Придя домой,
сразу включаем телевизор - не смотреть, нет, он вообще в другой комнате -
просто чтоб кто-то разговаривал. Я знаю девушек, которые элементарно не
могут общаться, если в качестве фона не играет какая-нибудь музыка - все
равно какая.

А музыка - это, вообще-то, чтобы слушать.

О каком, к черту, качестве звука мы говорим?

Один мой товарищ рассказал мне об очень интересной теории - теории
ухудшающей конкуренции. Представьте себе компанию, выпускающую музыкальные
комбайны - бытовую музыкальную технику. Их техника являет собой эталон
стабильного среднего качества - хороший ширпотреб. Эта компания завладела
рынком, и что должна сделать конкурирующая компания, чтобы ее подвинуть?
Самый простой способ - выбросить на рынок аналогичный продукт за меньшую
цену. При этом и качество его несколько понизится, это неизбежно, но об этом
мы кричать не будем, а вот о том, что на рупь дешевле - обязательно.
Сработало, и вот уже продукция победившей компании заполоняет рынок, и ее
чуть пониженное качество назавтра становится эталоном. Что должны сделать
следующие конкуренты? Правильно!

Это несколько упрощенная схема, но в целом понятно, правда?

Когда мы записывались на студии <Эбби Роуд> (мы поехали туда не за пафосом и
не из желания быть, как Битлы, клянусь. Мы поехали за Звуком), я пел в
микрофон <Пато Маркони>, изготовленный в одна тысяча девятьсот сорок восьмом
году. В этот же микрофон в свое время пела Элла Фитцжеральд Фред Астер, Джон
Леннон. Микрофонов этой модели на студии <Эбби Роуд> семь (а самой студии,
на минуточку, семьдесят шесть лет!), их там берегут как зеницу ока - не
потому что в них пели великие, это студия, а не музей - просто они звучат
так, как никакие другие микрофоны в мире не звучат. Самые современные не
звучат. Странно, правда? Вроде и наука идет вперед, и технологии не стоят на
месте.

МР-3 - очень удобный формат. Скачал две тысячи песен в спичечный коробок и
ходишь себе, слушаешь. Звучит, конечно, чуть хуже, чем CD, но ведь это
только чуть-чуть - зато две тысячи! А разницу в качестве звука ты через час
уже и замечать перестанешь. А завтра и сидишки канут в прошлое - как
устаревший носитель. И неуемное человечество придумает новый - какой-нибудь
МР-6, и можно будет уже десять тысяч песен мгновенно скачать себе под ноготь
или в специальное дупло зуба, а то, что звучит это дело чуть хуже, чем
МР-3 - ерунда, привыкнем.

Есть еще в мире обеспеченные безумцы, приобретающие себе за огромные деньги
суперхайэн-довскую студийную акустику, ламповые усилители, вертушки на
мраморных столах и провода с платиновыми контактами чтобы все это соединить.
Это не из желания расстаться с деньгами - это ради настоящего Звука.
Динозавр последний раз бьет хвостом. В мире даже наблюдается возрастающий
интерес к винилу (боюсь, увы, ненадолго), и на нем переиздаются старые
альбомы и кое у кого выходят новые. А винил отличается от CD на столько же,
насколько CD от МР-3, и словами это описать невозможно - это надо услышать.

Если пока еще есть чем.

Совсем недавно изобрели электронную музыку. (Я имею в виду не электрогитару,
где живой звук инструмента усиливается и если надо, трансформируется. Я
говорю о синтезированных звуках.)

Человечество ахнуло - какая красота! Да это новое рождение музыки! Да
здравствует прогресс! Прошло несколько лет - наигрались. Новорожденное чудо
оказалось пустышкой, годной разве для озвучивания низкобюджетных
фантастических фильмов. Ибо жизнь в мертвые звуки не вдыхалась. Все там
было - кроме живых обертонов, делающий неживой голос живым. То есть того,
что отличает живые инструменты. Человек слышит за время жизни, наверное,
сотни тысяч голосов, а голос своей любимой узнает даже через телефонные
помехи мгновенно.
Какие мы, оказывается, разборчивые!

Тогда электроника кинулась имитировать живые инструменты. В самом деле - что
проще: возить с собой симфонический оркестр или небольшой клавишный
инструмент, этот оркестр практически заменяющий?
Практически. Это слово в русском языке выполняет довольно странную функцию,
а мы и не задумываемся. <Я практически не опоздал> - это значит, все-таки
опоздал. <Я практически попал в цель> - значит не попал! Практически
заменяющий - не заменяющий.

Либо заменяющий, согласно теории ухудшающей конкуренции. И соответственно -
нашей растущей глухоте.
Стремясь уйти от электронного звука, придумали мелотрон. Это и не
электронный инструмент - на кольца пленки записаны ноты, сыгранные на живых
скрипках, виолончелях, духовых. Ноты, сыгранные хорошими музыкантами.
Нажимая на клавиши, ты включаешь звучание этих записанных нот. В основе все
живое, правда?

Попробуйте записать на любой звуконоситель сто слов, произнесенных лучшими
чтецами, а потом составить из этих слов рассказ. Вам станет страшновато -
люди так не говорят. Это вы сегодня еще заметите. Пока. А разве со скрипками
не то же самое?

Отличите, нет?

Сегодня мелотрон уже стоит в музее. Кольца магнитофонной пленки заменили на
микрочипы, несущие цифровую информацию.

И что изменилось?

Хороший биг-бенд - это когда роскошные щеголеватые ребята хором рассказывают
тебе веселую и слегка интимную историю. Держат тебя за своего. Партия этого
же биг-бенда, сыгранная нота в ноту на электронном заменителе, может, и
вызовет в твоем воображении сверкание дудок и белые пиджаки музыкантов, а
лиц ты уже не увидишь, и никакой сопричастности не ощутишь, и из истории
уйдет весь шарм и вся соль. Анекдот без последней фразы.

Ну, натуральная кожа и кожзаменитель - так понятно? С двух метров - один к
одному, а на ощупь - не то, и пахнет дерьмом, и вся спина вспотела.

И вот еще что. Никогда в истории человечества музыка не вела себя по
отношению к человеку так агрессивно. Она всего каких-то сто лет назад стала
достоянием, как сказал бы Ленин, широких масс. Одновременно с изобретением
звукозаписи. А до этого светская музыка была привилегией человеческой
верхушки (это, дай бог, одна тысячная часть населения), церковная музыка
жила в храмах и соборах, а народ развлекал себя сам, правда, это тоже была
музыка. Три этих направления не пересекались, и музыка не гонялась за
человеком и не набрасывалась на него. Любое исполнение музыкального
произведения - даже в крепостном театре - было единственным и уникальным, и
нельзя было поворотом ручки убрать громкость или нажать на <стоп>, если,
конечно, барин не выходил из себя. С изобретением радио музыка хлынула в
наши уши, а звукозапись сослужила двойную службу: с одной стороны у каждого
появилась воз
Содержание
ВНАЧАЛЕ БЫЛ ЗВУК
Звуки детства
И снова про битлов
Что такое музыка
Слова и ноты
Как написать песню
Про инструменты
Человечество глохнет
МАЛЕНЬКИЕ ИSTORYИ
В детстве я
Гаврилыч
Догнать и перегнать Америку
Еще совсем недавно я думал
Жук
К Деду Морозу
К русской кухне
Как я украл праздник
Калькулятор гармонии
Маски
Мы
Переезжаем
Не получается
Озеро Комо
Опрокинутый мир
Памяти Миши Генделева
Письмо Леониду Филатову
Плохой ученик
Предновогоднее
Про бедных и богатых
Про время, людей, предметы и клуб "Индра"
Про злых и добрых
Про память и ее отсутствие
Про предметы и людей
Про рай и ад
С нами что-то происходит
Форс-минор
Я боюсь хамства
Штрихкод:   9785699409839
Бумага:   Офсет
Масса:   430 г
Размеры:   180x 130x 25 мм
Оформление:   Частичная лакировка
Тираж:   20 000
Тип иллюстраций:   Черно-белые
Редактор:   Бурцева Н.
Художник-иллюстратор:   Макаревич Андрей
Отзывы Рид.ру — Вначале был звук
5 - на основе 2 оценок Написать отзыв
3 покупателя оставили отзыв
По полезности
  • По полезности
  • По дате публикации
  • По рейтингу
5
17.11.2010 15:43
Книгу купила почти сразу же после того, как она вышла. Прочитала за полдня на одном дыхании. Умные, стоящие, интересные мысли, описание того самого времени, которое я так люблю, но, увы, не застала. Да и как человеку, играющему на гитаре было интересно прочитать. Вторая часть книги - "Маленькие иSTORYи" тоже интересная, иногда поучительная, иногда заставляет задуматься над тем, как мы живём... Иллюстрации тоже хорошие, у Макаревича красивая графика. Книга оставляет о себе самое хорошее впечатление, её хочется перечитывать!
Нет 0
Да 1
Полезен ли отзыв?
Наконец-то держу в руках новую книгу легенды российской рок-музыки, архитектора, художника, гуру кулинарии и телеведущего Андрея Макаревича. В последнее время с большим интересом смотрю его интервью на ТВ ( с В. Познером, Э. Сагалаевым) и очень внимательно и уважительно отношусь к его прозе. Его мысли всегда мне понятны, точно попадают в цель и наводят в моей голове порядок.

Новая книга получила название от первого эссе в книге «Вначале был звук». «Каждый из нас когда-то слышал, что восемьдесят процентов информации поступает человеку через глаза…А оставшиеся двадцать – через уши, по радио. Но мне кажется, что понятие «информация» - гораздо более широкое. И шум дождя сообщает тебе о том, что идет дождь, ничуть не хуже, чем круги на лужах, видимые глазами… И вообще – если вначале было Слово, то Слово это было произнесено, а скажем не написано: не на чем еще было. Звук? Звук. »
Об этом и книга – наблюдения, ощущения, мысли, записанные очевидцем, нашим современником. Звуки детства, раздающиеся из пластмассовой коробочки-радиоточки, первые импровизации на пианино «Красный Октябрь», телевизор КВН, песни с пластинки «Мелодия» - возможно сегодняшней молодежи это ни о чем не говорит, но на этих звуках выросло два поколения наших граждан. А про них, наших граждан, тоже много в этой книжке, «Про память и ее отсутствие», «Про добрых и злых», «Про бедных и богатых», «Про рай и ад» и «Про калькулятор гармонии»…- обо всем, чем мы живем…и что слушаем и слышим.
Здесь и о тайне музыкальных звуков: «Меня всегда волновала тайна мелодии, - пишет Андрей Макаревич. – Что это такое? Почему сочетание звуков разной частоты вызывает у нас сопереживание? Причем, заметьте: наши сопереживания будут схожими! А ведь мелодия абстрактна, верно? Мы всегда, скажем, например, грустная она или веселая. Откуда мы знаем? Ну, хорошо, мы, взрослые, помним, что песни с грустными словами поются обычно на минорный лад, поэтому и мелодия грустная. Но дети, каким образом малые дети безошибочно отличают мажор от минора?..»
И о человечестве, которое глохнет. «Сегодня музыка несется на нас повсюду, только электроутюг еще не поет, но это ненадолго. Причем, это не та музыка, которую бы вы хотели слышать…»
Но не все так плохо. Есть свет в конце тоннеля. «Есть еще возможность услышать грозные библейские пророчества Баха, светлые и грустные повести Рахманинова, милые женские рассказы Шопена, безумные саги Майлса Девиса – истории без слов. Есть еще возможность пропустить через себя электричество Битлов, языческие пляски Джаггера, восхититься полетом голоса Эллы Фитцджеральд, с удивлением ощутить улыбку на лице, слушая трубу Армстронга. Мы еще не потеряли способность вдруг заплакать от сочетания нескольких божественных звуков – как нас ни глушат. Не упускайте свой шанс, друзья мои. Жизнь коротка. Что за жвачку вы там жуете? Выплюньте немедленно!»
Кто услышал, тот поймет. И прочтет эту прекрасно изданную и «вкусно» оформленную книгу с чудесными «макаровскими» рисунками.
Ре-ко-мен-дую!!!
Нет 0
Да 1
Полезен ли отзыв?
3
07.08.2010 12:18
Недавно поймала себя на мысли о том, что все купленные в последнее время книги - автобиографическая проза или что-то близкое к ней. Ведь все это -пережитое, выстраданное людьми, пропущенное через себя, а значит, - настоящее. Тем более, что сейчас стали появляться книги разных известных людей, интересных мне именно как состоявшиеся личности.
Конечно же, не смогла обойти вниманием новую книгу нашего уважаемого и любимого Андрея Макаревича, которую он сам к тому же и проиллюстрировал.
Она состоит из двух частей - "Вначале был звук" и "Маленькие иstoryи". В I части автор дает обоснование своей теории о том, что любое изображение без звукового оформления совершенно бессмысленно, и что звук играет в нашей жизни отнюдь не второстепенную, а главную роль: мы начинаем его слышать, еще находясь в утробе матери, и даже самое первое слово на Земле было вначале произнесено, а уж потом записано.
II часть - это разные истории из жизни Андрея Вадимовича. Это рассказы о детских увлечениях, небольшие очерки об ушедших друзьях, рассуждения о нашем быстро меняющемся мире и о людях, его населяющих и просто забавные случаи из жизни человека, который много чего повидал, путешествуя по свету. Заканчивает книгу рассказ "Я боюсь хамства" - о слове в нашей жизни, о том, как больно оно может ранить и о том, как мы сегодня говорим и общаемся.
Книга небольшого формата, ближе к квадратному, бумага очень плотная, белая. Шрифт некрупный, но удобный для чтения. В начале книги есть фото знаменитого музыканта.
Нет 0
Да 6
Полезен ли отзыв?
Отзывов на странице: 20. Всего: 3
Ваша оценка
Ваша рецензия
Проверить орфографию
0 / 3 000
Как Вас зовут?
 
Откуда Вы?
 
E-mail
?
 
Reader's код
?
 
Введите код
с картинки
 
Принять пользовательское соглашение
Ваш отзыв опубликован!
Ваш отзыв на товар «Вначале был звук» опубликован. Редактировать его и проследить за оценкой Вы можете
в Вашем Профиле во вкладке Отзывы


Ваш Reader's код: (отправлен на указанный Вами e-mail)
Сохраните его и используйте для авторизации на сайте, подписок, рецензий и при заказах для получения скидки.
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить