Маркетинг в образовании Маркетинг в образовании В учебном пособии освещены основные вопросы теории и практики маркетинга в образовании — объекты, управление маркетинговой деятельностью, качество образовательных услуг и их цена, продвижение на рынке и внутренний маркетинг. Изложение каждой темы сопровождается тестовыми заданиями для проверки усвоения материала. Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Академия, Academia 978-5-7695-6680-6
695 руб.
Russian
Каталог товаров

Маркетинг в образовании

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
В учебном пособии освещены основные вопросы теории и практики маркетинга в образовании — объекты, управление маркетинговой деятельностью, качество образовательных услуг и их цена, продвижение на рынке и внутренний маркетинг. Изложение каждой темы сопровождается тестовыми заданиями для проверки усвоения материала. Для студентов учреждений высшего профессионального образования.
Отрывок из книги «Маркетинг в образовании»
ПРЕДИСЛОВИЕ
В современных условиях эффективное функционирование
рынка труда невозможно без эффективно действующего рынка
образования. Роль рынка образовательных услуг в условиях рыночной экономики существенно возрастает, поскольку он оказывает непосредственное воздействие на темпы экономического роста, конкурентоспособность товаров на внутреннем и внешнем
рынках, преодоление макроэкономической нестабильности благоприятствует устойчивости функционирования рыночной системы в целом.
Функционирование рынка образования в условиях рыночной
экономики имеет свою специфику, которая обусловлена особенностями не только образования как важнейшей отрасли народного хозяйства, но и интеллектуального продукта, производимого в ней.
Специфика проявляется, прежде всего, в том, что образова-
ние по своей социально-экономической природе не может развиваться только на коммерческих началах. В современных условиях лишь узкий круг образовательных учреждений способен функционировать на основе самофинансирования. Образовательные услуги относятся к группе общественных благ, которые, как правило, финансируются государством и предоставляются обществу
в целом или отдельным социальным группам. Государство должно обеспечивать доступность образования для граждан вне зависимости от того, к какой социальной группе они относятся, создавая предпосылки равных возможностей в учебе, распределяя услуги образования между людьми более равномерно, чем это может сделать свободный рынок.
Рыночные отношения вносят в систему образования элемен-
ты саморегулирования. Это способствует развитию конкуренции, соперничества в привлечении потребителей образовательных услуг, что приводит к повышению качества и ассортимента образовательных продуктов.
В настоящее время проблема заключается в том, чтобы найти
оптимальное сочетание рыночных механизмов саморегулирова-
ния и государственного регулирования в отечественной системе образования.
Реформа социальной сферы привела к разрушению прежнего механизма управления, утратившего свою эффективность, и
в настоящее время происходит формирование нового механизма управления в социальной сфере, в котором важную роль играет маркетинг.
Маркетинг представляет собой науку о том, как работать продуктивно и эффективно в коммерческой и некоммерческой сфере, удовлетворяя потребности общества в товарах, услугах организаций и отдельных лиц, в идеях. Это и одна из важнейших функций бизнеса. Изучение покупательских требований и интересов, организация на этой основе производства товаров и оказания услуг,
воспроизводство спроса — главные задачи фирмы.
Маркетинг в сфере образования — явление новое для миро-
вой практики и особенно актуальное для отечественной системы образования. Концепция маркетинга образовательных услуг пока дискутируется и до сих пор не конкретизирована в нормативных документах. Основной причиной и одновременно следствием, сдерживающим развитие маркетинга в образовании, является отсутствие четких, измеримых, адекватных и общепринятых критериев (а следовательно, и показателей) оценки результатов образовательной деятельности субъектов системы образования.
Маркетинг образования — принципиально новая, поисковая
сфера маркетинга, которая формируется как научная, прикладная и учебная дисциплина. Построение системы маркетинга образования как научно-прикладной дисциплины идет одновременно с двух сторон: первая — формирование концепции маркетинга в образовании; вторая — анализ и обобщение практических действий на формирующемся новом рынке образовательных услуг, в том числе проведение рыночных исследований и экспериментов.
Маркетинг в сфере образования представляется явлением по-своему уникальным, если рассматривать его не только как научную и прикладную, но одновременно и как учебную дисциплину.
Во-первых, это одна из немногих учебных дисциплин, которую можно изучать на примере деятельности самого образовательного учреждения; во-вторых, она может и должна быть использована для повышения конкурентоспособности образовательного учреждения; в-третьих, маркетинг в сфере образования должен входить
весомым компонентом в базовую подготовку обучающихся.
Образованию принадлежит особая роль в экономическом развитии страны. Распространение современных технологий, создающих высокий уровень и высокое качество жизни в развитых странах, обеспечивается системой и уровнем образования населения. В нашей стране идея образования хотя и считается общеизвестной, но, к сожалению, далеко не полностью воспринята обществом, а государством поддерживается довольно формально.
Таким образом, маркетинг образования может быть использован и для распространения идеи образования, обоснования роли образования в улучшении жизни страны в целом и ее граждан — в частности.
В силу разнообразия источников финансирования образо-
вательных учреждений происходит постоянное расширение
комплекса маркетинга для большинства организаций системы
образования. Ограниченность возможностей федерального и
региональных бюджетов способствует интенсивному развитию
маркетинга платных образовательных услуг на потребитель-
ском рынке и рынке организаций, а также маркетинга обмена
со спонсорами и политиками. Разнообразие видов, технологий и рынков образования позволяет использовать весь арсенал средств и методов комплекса маркетинга в этой сфере.
Цель данного учебного пособия — оказать методическую по-
мощь студентам, изучающим маркетинг образовательных услуг, обогатить их новыми теоретическими знаниями и практическими навыками, подготовить к решению сложных маркетинговых задач, которые возникают в сфере образования.
Маркетинг, в том числе и маркетинг образовательных услуг,
имеет две стороны — теоретическую и деятельностную. Важно не только знать, что представляет собой концепция маркетинга образовательных услуг и каков набор ее инструментов, но и уметь применять эти инструменты на практике для быстрого, целенаправленного решения задач и обеспечения гибкого поведения образовательного учреждения. Это необходимо как для обеспечения
экономически эффективной деятельности, так и для максимального удовлетворения покупательских потребностей. В данном пособии приводятся практические примеры, заимствованные из зарубежного и отечественного опыта маркетинговой деятельности в образовательной сфере, помогающие студентам освоить область
практического применения знаний.
Пособие состоит из девяти глав, в каждой из которых рассматривается один из основополагающих вопросов теории маркетинга образовательных услуг. Каждая глава содержит специальные элементы учебно-методического характера: схемы, принципиально важные для понимания темы, вопросы и задания для самопроверки, проблемные вопросы и задания, тестовые задания для осуществления самоконтроля усвоения знаний, список рекомендуемой литературы.
Возможно, не все аспекты удалось раскрыть в равной мере, однако авторы убеждены, что представленный материал станет базой для последующих исследований в области образовательного маркетинга.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Предисловие 3
Гл а в а 1. Социально-экономические основы маркетинга услуг 6
1.1. Основные социально-экономические понятия маркетинга 6
1.2. Генезис основных концепций маркетинга 11
1.3. История становления маркетинга услуг 12
1.4. Сущность маркетинга услуг 17
1.5. Виды и комплекс маркетинга 20
Гл а в а 2. Концепция маркетинга образовательных услуг 25
2.1. Сущность и особенности маркетинга в сфере образования 25
2.2. Маркетинг как философия субъектов рынка 31
2.3. Функции субъектов маркетинга образовательных услуг 34
2.4. Принципы маркетинга образовательных услуг 42
2.5. Маркетинговые исследования и информация 44
Гл а в а 3. Объекты образовательного маркетинга 54
3.1. Состав объектов маркетинга в образовании 54
3.2. Взаимосвязь понятий «товар», «услуга», «продукт» 56
3.3. Понятие «образовательная услуга» 57
3.4. Характеристики образовательных услуг 61
3.5. Классификация образовательных услуг 65
3.6. Услуги дополнительного образования 67
Гл а в а 4. Управление маркетинговой деятельностью
образовательных учреждений 74
4.1. Особенности включения сферы образования в рыночные
отношения 74
4.2. Маркетинговая среда образовательного учреждения 77
4.3. Анализ рыночных возможностей. Отбор целевых рынков 83
4.4. Сегментирование рынка. Выбор целевых сегментов рынка 88
4.5. Позиционирование образовательных услуг 93
4.6. Организация маркетинговой деятельности 95
4.7. Взаимодействие рынка образования и рынка труда 99
Гл а в а 5. Маркетинг качества образовательных услуг 107
5.1. Понятие качества 107
5.2. Сущность проблемы качества в образовании 110
5.3. Факторы, определяющие качество услуг 111
5.4. Показатели качества услуг 116
5.5. Управление качеством образовательного процесса 117
Гл а в а 6. Цена и ценообразование на образовательные услуги 128
6.1. Понятие и структура цены 128
6.2. Цели ценовой политики 130
6.3. Ценовые стратегии 132
6.4. Процесс формирования равновесной цены 135
6.5. Методы ценообразования 136
Гл а в а 7. Распределение образовательных услуг 144
7.1. Понятие распределения в маркетинге 144
7.2. Виды и системы распределения в маркетинге 146
7.3. Сущность сбытовой политики 148
7.4. Каналы распределения образовательных услуг 149
7.5. Международный рынок образовательных услуг 151
Гл а в а 8. Продвижение в комплексе маркетинга
образовательных услуг 158
8.1. Проблемы, стратегии, методы и средства маркетинговой
коммуникации 158
8.2. Реклама услуг 162
8.3. Виды рекламы 164
8.4. Разработка рекламной кампании 167
8.5. Связи с общественностью 173
8.6. Марочная политика в сфере образования 175
Гл а в а 9. Внутренний маркетинг в образовательных
учреждениях 187
9.1. Сущность и особенности внутреннего маркетинга 187
9.2. Процесс внутреннего маркетинга 189
9.3. Маркетинговый подход к управлению персоналом 198
Аудитория:   18 и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   279 г
Размеры:   217x 145x 16 мм
Тираж:   2 000
Литературная форма:   Учебное пособие
Сведения об издании:   1-е полное издание
Тип иллюстраций:   Схемы
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить