Управление системами и процессами Управление системами и процессами Представлены основные положения, понятия и определения управления системами и процессами: иерархия задач управления, организация и методология оперативного управления с дискретной системой. Описаны модели систем управления промышленными предприятиями и особенности управления в гибкоструктурном производстве. Рассмотрены методология автоматизации управления системами и процессами, материалы по структуризации управления процессами изготовления продукции, современным информационным технологиям управления системами и процессами, а также обеспечению безопасности управления системами и процессами. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезен специалистам по информационным технологиям организационного, технического и программного обеспечения автоматизированного управления различными системами и процессами. Academia 978-5-7695-5732-3
746 руб.
Russian
Каталог товаров

Управление системами и процессами

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Представлены основные положения, понятия и определения управления системами и процессами: иерархия задач управления, организация и методология оперативного управления с дискретной системой. Описаны модели систем управления промышленными предприятиями и особенности управления в гибкоструктурном производстве. Рассмотрены методология автоматизации управления системами и процессами, материалы по структуризации управления процессами изготовления продукции, современным информационным технологиям управления системами и процессами, а также обеспечению безопасности управления системами и процессами. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезен специалистам по информационным технологиям организационного, технического и программного обеспечения автоматизированного управления различными системами и процессами.
Отрывок из книги «Управление системами и процессами»
ПРЕДИСЛОВИЕ
Управление — это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение намечен ных целей в рыночных условиях путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма управления.
Управление распространяется на все виды деятельности организации (предприятия, фирмы, компании) и в современных условиях использует в первую очередь концепцию рыночного управления, а также следующие концепции и подходы:
• научное управление;
• административное управление (классическая теория управления);
• управление с позиций психологии и человеческих
отношений;
• концепция адаптации или стратегии приспособления;
• концепция глобальной стратегии;
• концепция целевой ориентации;
• управление с позиций науки о поведении;
• подходы к управлению как к процессу, а именно
процессный, системный и ситуационный подходы.
Под управлением в узком смысле понимают целенаправленное изменение или поддержание состояния параметров технического объекта в соответствии с имеющимся алгоритмом функционирования.
Под объектами управления понимают технологические (обработка материалов), энергетические (распределение, потери энергии и др.), транспортные (перевозки материалов, изделий и др.), информационные (сбор, обработка, передача и хранение информации) процессы .
Управление в целях получения требуемого результата по заданной программе (алгоритму) может осуществлять человек (ручное управление) или автоматическое устройство.
Автоматизация управления позволяет создавать автоматизированное производство.
Управление базируется на кибернетике, т.е. использует принципы построения систем и закономерности протекания в них процессов. При управлении процессами основной является задача поддержания постоянства процессов или их изменение во времени по заданному закону. Более высокий уровень управления подразумевает создание адаптивных и самообучающихся систем.
В основе управления лежат анализ и синтез. Анализ дает сведения о работоспособности и точности процесса, синтез подразумевает создание алгоритма управления, разработку структуры управления, обеспечивающей достижение цели при сохранении требуемого качества.
Для проектирования систем управления используют моделирование процессов.
Главным направлением в автоматизации деятельности некоторого сообщества, его совершенствования и приспособления к современным условиям стало использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих
технологий.
Средства и методы прикладной информатики особое значение приобретают в управлении системами и процессами, проектировании, производстве и т.д. Новые технологии, реализуемые с помощью компьютерной техники, требуют радикальных изменений организационного управления, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования, переработки и передачи информации.
Внедрение информационных технологий значительно расширяет возможности использования предприятиями информационных ресурсов. Развитие информационных технологий связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их совершенствования до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья научно-исследовательских работ, проектирования, производства и сбыта.
Основной эффект от применения информационных технологий состоит в систематизации и автоматизированных режимах их применения. При этом основная цель автоматизированной информационной технологии заключается в получении посредством переработки первичных данных информации нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные управленческие решения. Эта цель достигается за счет интеграции информации, обеспечения ее актуальности и непротиворечивости, использования современных технических средств для внедрения и функционирования качественно новых форм информационной поддержки деятельности аппарата управления.
Автоматизированная информационная технология предполагает использование комплекса соответствующих технических средств, внедряющих информационный процесс и системы управления этим комплексом (как правило, это программные средства и организационно-методическое обеспечение, связывающее действия персонала и технических средств в единый технологический процесс). Поскольку существенная часть технических средств для реализации информационных технологий приходится на средства компьютерной техники, часто под информационными технологиями, особенно под новыми, понимаются компьютерные технологии, хотя понятие «информационные технологии» относится ко всякому преобразованию информации, в том числе на бумажной основе.
Современное состояние теории управления отражает в основном объектно-ориентированный подход к построению систем управления процессами. При формировании принципиальных положений по созданию структур и технологий управления специалисты учитывали пять фундаментальных принципов управления: принципов системности, комплексности, модульности, интеграции и декларативности.
Основы системного подхода заложили известные отечественные и зарубежные ученые, специалисты в области управления производствами, станочными модулями, робототехническими системами и т.д.: Б.С.Балакшин, И.М.Колесов, Е.П.По пов, В. А. Бесекерский, Ю.М.Соломенцев, В.Л.Кошкин и др.
В последнее время в управлении начал формироваться наряду с системным процессный подход, который развивает объектно-ориентированное направление и дополняет его описанием моделей процессов в условиях автоматизации производств как в самих объектах, так и в связях. В этом случае становится насущным использование методологии автоматизированных информационных технологий, особенно при привлечении технологий жизненного цикла и логистических процессов. Поэтому управление системами
и процессами приобретает в настоящее время информациологический характер, где информатика и информационные технологии занимают фундаментальное положение.
Подготовка специалистов в области управления системами и процессами (практически всех направлений) в современной высшей школе должна предусматривать овладение фундаментальными знаниями теории и практики автоматизированных информационных технологий, а также умение активно использовать системы информационных технологий в своей профессиональной деятельности.
Широкое внедрение персональных компьютеров,
средств коммуникаций, облегченный доступ к базам
данных и базам знаний, использование интеллектуальных технологий и их систем создает специалисту реальные возможности для выполнения аналитических, прогнозных функций, подготовки управленческих решений в современном технологическом режиме обработки информации.
В данном учебнике представлен информациологически обоснованный подход к формированию структур управления различных направлений деятельности, их моделированию, управлению в гибкоструктурном производстве на основе числового программного управления, к обеспечению качества продукции при использовании нетрадиционных технологий обработки, технологическому обеспечению качества в автоматизированных режимах, применению информационных технологий управления системами и процессами, а также к учету обеспечения информационной безопасности управления системами и процессами в машиностроительных производствах.
В гл. 1—3 описаны цели и задачи управления системами и процессами, кадровой политикой и финансовой деятельностью, организационным построением технологических процессов, моделированием процессных связей, нетрадиционными технологиями, обеспечением качества продукции и улучшением этого показателя, а также описаны структуры системных реализаций управления в производствах по обеспечению технологической документацией, оборудованием.
Главы 4 и 5 посвящены вопросам автоматизации управления системами и процессами на базе числового программного управления, технологиям управления автоматизированными процессами механической обработки деталей, проектированию систем управления, техническому, технологическому и пространственному обеспечению процессов обработки, управлению оперативным и другими видами контроля качества продукции с применением статистических методов, управлению вспомогательными операциями.
В гл. 6 представлена методология применения информационных технологий управления системами и процессами, их организационного обеспечения, в том числе технологий жизненного цикла (ГАЛС-технологий) и логистических процессов.
Глава 7 посвящена методологии обеспечения безопасности управления системами и процессами, современным информационным технологиям безопасности деятельности организаций, в частности машиностроительных предприятий, в нормальных и чрезвычайных условиях функционирования. Особое внимание уделено оценке защищенности управления системами и процессами.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Предисловие 3
Перечень основных сокращений 8
Г Л А В А 1
УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМАМИ И ПРОЦЕССАМИ.
ТЕОРИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1.1. Теоретические аспекты управления системами и процессами 10
1.2. Цели и задачи управления 14
1.3. Оперативное управление дискретной системой
с самостоятельными подразделениями 20
1.4. Стратегия управления объединением самостоятельных
структурных подразделений 27
1.5. Место малых предприятий в единой информационной системе управления процессами объединения 32
1.6. Принятие управленческих решений в инвариантных
производственных системах 33
1.7. Система обеспечения структурных подразделений
технологической документацией и оборудованием 42
1.8. Структура управления процессами обеспечения качества
продукции предприятия 44
1.8.1. Методология построения управления обеспечением
качества 44
1.8.2. Система управления обеспечением качества продукции
в машиностроении 46
1.9. Формирование системы управления процессами кадровой
политики 49
1.10. Управление процессами финансовой деятельности предприятия 53
Г Л А В А 2
МОДЕЛИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
2.1. Структуры дискретного управления промышленными
предприятиями 56
2.2. Структурно-организационный аспект управления 60
2.3. Эффективность функционирования предприятия 63
2.4. Имитационное моделирование в системах управления 67
2.5. Построение моделей данных для принятия управленческих решений 70
2.6. Управление обеспечением качества выпускаемой продукции 74
2.7. Критерии устойчивости управления дискретным
производством 77
ГЛАВА 3
ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
В ГИБКОСТРУКТУРНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
3.1. Структура управления опытным производством 81
3.2. Управление производством с нетрадиционными технологиями 85
3.2.1. Требования к процессам управления производством
с нетрадиционными технологиями 85
3.2.2. Управление обеспечением качества на базе контроля
параметров процессов электроэрозионной обработки 87
3.3. Управление повышением качества изделий при использовании электрохимической размерной обработки 94
3.4. Обеспечение качества процесса при ультразвуковой обработке 101
3.5. Управление повышением качества изделий при использовании лазерной обработки 103
ГЛАВА 4
АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ И ПРОЦЕССАМИ
4.1. Структура системы числового программного управления 108
4.1.1. Комплекс «Станок с ЧПУ» 108
4.1.2. Информационная структура системы числового
программного управления станками 115
4.2. Классификация устройств числового программного
управления 120
4.2.1. Классификационные признаки устройств числового
программного управления 120
4.2.2. Системы классов NC и SNC 121
4.2.3. Системы классов CNC, DNC, HNC 123
4.2.4. Системы класса VNC 129
4.2.5. Нейрофизиологические системы управления 130
4.3. Модели устройств программного управления 132
4.4. Пультовое управление станками с числовым программным
управлением 133
4.4.1. Общие сведения 133
4.4.2. Конструкции панелей пультов 136
4.5. Автоматизация процессов подготовки управляющей программы 140
4.5.1. Автоматизированная подготовка управляющей программы 140
4.5.2. Автоматизация программирования при разработке
управляющих программ 144
4.5.3. Классификационные признаки систем
автоматизированного программирования
управляющих программ 146
4.5.4. Структурное построение системы автоматизированного
программирования управляющих программ 149
4.5.5. Языки систем автоматизированного программирования 153
4.5.6. Технология подготовки и контроля управляющих
программ 154
4.5.7. Технические средства подготовки управляющих программ 155
4.5.8. Автоматизированные системы подготовки управляющих
программ 162
4.5.9. Универсальная автоматизированная система подготовки управляющих программ 167
ГЛАВА 5
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
5.1. Управление процессами изготовления продукции.
Основные понятия и определения 170
5.1.1. Анализ образования отклонений характеристик
технологического обеспечения качества продукции 170
5.1.2. Теоретическая диаграмма технологического достижения требуемого качества продукции 175
5.1.3. Контроль и управление параметрами технологического
процесса и характеристиками продукции 177
5.1.4. Активный контроль и адаптивное управление ходом
технологического процесса 179
5.2. Система управления технологическим обеспечением качества на основе статистических методов контроля 183
5.2.1. Управление технологическим обеспечением качества
при реализации технологического процесса механической обработки 185
5.2.2. Работа служб предприятия при проведении
статистического анализа 187
5.2.3. Диаграммы причин и результатов 189
5.2.4. Гистограммы и диаграммы рассеяния 192
5.3. Статистические методы обеспечения качества регулирования технологических процессов 196
5.3.1. Контрольные карты по количественному (измеряемому)
признаку 196
5.3.2. Контрольные карты по альтернативному признаку 200
5.3.3. Анализ контрольных карт 203
5.4. Управление качеством технологического процесса с помощью контрольных карт статистического регулирования 205
5.4.1. Статистические методы выборочного контроля 209
5.5. Управление несоответствующей продукцией
и вспомогательными операциями 215
5.5.1. Управление вспомогательными операциями 215
5.5.2. Управление регистрацией данных о качестве 220
5.6. Управление качеством продукции на основе комплексной
системы управления 221
5.6.1. Основные положения и применение комплексной
системы управления качеством продукции 221
5.6.2. Нормативно-методическое обеспечение комплексной
системы управления качеством продукции 224
5.6.3. Система всеобщего тотального управления качеством 226
ГЛАВА 6
СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ
СИСТЕМАМИ И ПРОЦЕССАМИ
6.1. Информационная система управления предприятием 231
6.1.1. Требования к автоматизированной системе управления
предприятием, ее структура и функции 231
6.1.2. Информационное и программно-аппаратное обеспечение
автоматизированной системой управления организацией 244
6.1.3. Экспертные системы принятия управленческих решений
и требования к ним 252
6.1.4. Информационный процесс накопления данных в базе
данных автоматизированной системы управления 255
6.1.5. Модели базы данных управления системами
и процессами 257
6.1.6. Программно-аппаратные решения процесса накопления
данных 261
6.2. Современные информационные технологии управленческой
деятельности 264
6.2.1. Информационные технологии документационного
обеспечения управления, офисные и технологии управления
проектами 264
6.2.2. Технология и системы комплексной автоматизации
управления процессами на предприятии 277
6.2.3. Инновационные направления развития информационных
технологий управления 281
6.2.4. Информационные технологии управления производством
и потоками 282
ГЛАВА 7
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
СИСТЕМАМИ И ПРОЦЕССАМИ
7.1. Современные подходы и технологии обеспечения
информационной безопасности 292
7.1.1. Системные принципы, методы и механизмы защиты
процессов переработки информации 292
7.1.2. Методология организации обеспечения информационной
безопасности в процессах деятельности
машиностроительного предприятия 298
7.2. Общие положения по организации информационной безопасности деятельности, коммерческой тайны и интеллектуальной собственности на предприятиях 300
7.2.1. Принципы и общие положения обеспечения
информационной безопасности деятельности
предприятий 300
7.2.2. Общие положения и особенности организации защиты
коммерческой тайны на предприятии 308
7.3. Технико-экономические показатели криптографических методов защиты процессов переработки информации в системах 325
Список литературы 327
Штрихкод:   9785769557323
Аудитория:   18 и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   405 г
Размеры:   217x 145x 20 мм
Тираж:   2 000
Литературная форма:   Учебник
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить