Экономика торгового предприятия Экономика торгового предприятия Подробно изложен экономический механизм функционирования торговых предприятий в современных условиях, проанализированы возможные пути повышения их эффективности. Рассмотрены экономические категории, присущие хозяйственной деятельности торговых предприятий: товарооборот, товарные запасы, основные фонды, оборотные средства, прибыль, рентабельность и др. Приведены основные экономические показатели, количественно характеризующие данные категории. Особое внимание уделено вопросам планирования торговой деятельности предприятий. Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Academia 978-5-7695-5744-6
614 руб.
Russian
Каталог товаров

Экономика торгового предприятия

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Подробно изложен экономический механизм функционирования торговых предприятий в современных условиях, проанализированы возможные пути повышения их эффективности. Рассмотрены экономические категории, присущие хозяйственной деятельности торговых предприятий: товарооборот, товарные запасы, основные фонды, оборотные средства, прибыль, рентабельность и др. Приведены основные экономические показатели, количественно характеризующие данные категории. Особое внимание уделено вопросам планирования торговой деятельности предприятий.

Для студентов учреждений высшего профессионального образования.
Отрывок из книги «Экономика торгового предприятия»
Дисциплина «Экономика торгового предприятия» посвящена
рассмотрению разных аспектов функционирования торговых предприятий на внутреннем рынке товаров народного потребления.
Учитывая, что доля торговли в создании валового внутреннего
продукта составляет по разным оценкам от 20 до 30%, результативность деятельности каждого отдельно взятого предприятия и
отрасли в целом приобретает особую значимость.
Объектом изучения в данной дисциплине являются хозяйствующие субъекты и их структурные подразделения, основная деятельность которых связана с обращением товаров. С юридической точки зрения в современной торговой практике различают
следующие понятия: «субъект торговли», «торговая организация»,
«торговое предприятие». Эти понятия во многом совпадают, но
вместе с тем имеют свои особые черты. Различия четко определены в действующих нормативно-правовых документах.
Так, «субъект торговли: юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающиеся торговлей и зарегистрированные в установленном порядке»*.
Юридическими лицами в свою очередь «могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели
своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие
организации)»**. А торговое предприятие — это: «имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи
товаров и оказания услуг торговли»*.
Таким образом, юридическим лицом со всеми ему присущими
атрибутами является торговая организация, которой для осуществления торгово-хозяйственной деятельности необходимо имущество. Имущественный же комплекс получил название «предприятие».
Надо отметить, что подобная градация была утверждена Гражданским кодексом РФ; до этого долгий период времени нормативная база в этой части и, соответственно, терминология были
принципиально иными.
В связи с тем, что в контексте данного учебника понятия «торговая организация» и «торговое предприятие» близки по смыслу,
в дальнейшем они будут использоваться как синонимы.
Экономика торгового предприятия предполагает рассмотрение
процессов и явлений, присущих формированию и развитию хозяйственного механизма субъектов торговли потребительскими
товарами, т.е. предприятий, работающих в сфере обращения. Следует отметить, что принадлежность предприятия к сфере обращения определяет специфику многих (экономических, организационных, технологических и др.) аспектов его функционирования.
Во многом поэтому при изложении материала обеспечена тесная
взаимосвязь с такими учебными дисциплинами, как экономическая теория, экономика торговли (отрасль), бухгалтерский учет, статистика, маркетинг, менеджмент, которые конкретизируют и подчеркивают особенности торговых организаций и предприятий.
Изучение дисциплины предусматривает подробный разбор и
анализ таких экономических категорий и понятий, как товарооборот, товарные запасы, товарооборачиваемость, материально-
техническая база, производительность труда, издержки обращения, валовой доход, прибыль, рентабельность. Ряд из перечисленных категорий применяется только в торговых предприятиях,
некоторые — и в торговле, и в промышленности, но в каждом
случае они имеют отраслевые особенности.
В связи с тем, что данная дисциплина имеет ярко выраженный
прикладной характер, она помогает разрабатывать модели принятия решений, используя названные выше категории и их взаимосвязи в качестве своеобразного инструментария, обеспечивающего решение практических проблем.
Изучение основных понятий позволяет прогнозировать потенциальные результаты хозяйственной деятельности, оценивать возможное влияние вероятностных факторов.
Таким образом, предметом дисциплины «Экономика торгового предприятия» являются экономические отношения, возникающие по поводу обращения товаров в сфере потребительского рынка.
Эти отношения находят свое выражение через конкретную хозяйственную деятельность субъектов торговли.
Объектом дисциплины «Экономика торгового предприятия»
служит хозяйственный механизм торговых предприятий, его трансформации под влиянием различных факторов.
Метод дисциплины представляет собой совокупность общенаучных и специальных способов и приемов изучения экономического механизма торгового предприятия. В частности, при рассмотрении вопросов курса использовались методы программного, системного, комплексного подходов к изучению явлений и
процессов, включающие проведение количественного и качественного анализа, прогнозирования, экономико-математического моделирования и пр. В настоящем учебнике отражены все темы учебной программы.
В процессе обучения студент должен изучить следующие темы:

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Предисловие
Глава 1. Торговые предприятия на потребительском
рынке
1.1. Рынок как среда функционирования торговых предприятий
1.2. Понятие и главные отличительные признаки
предприятия. Цели торговых предприятий
на внутреннем рынке
1.3. Особенности торговых предприятий
1.4. Классификация торговых предприятий
1.5. Государственное регулирование торговой
деятельности 22
Глава 2. Товарооборот торговых предприятий
2.1. Понятие и сущность товарооборота торговых
предприятий
2.2. Розничный товарооборот
2.3. Оптовый товарооборот
2.4. Особенности товарооборота предприятий вне домашнего
питания
2.5. Анализ товарооборота на предприятиях торговли
Глава 3. Товарное обеспечение деятельности торговых
предприятий
3.1. Товарные ресурсы предприятий торговли
3.2. Товарные запасы как основной элемент товарных
ресурсов
3.3. Количественное измерение величины товарных запасов
3.4. Роль товарных запасов в обеспечении устойчивости
ассортимента
3.5. Оценка товарных запасов торговых предприятий
3.6. Учет и анализ в управлении товарными запасами
3.7. Характеристика методов управления товарными
запасами
Глава 4. Труд и трудовые ресурсы торговых предприятий
4.1. Труд на предприятиях торговли и его особенности
4.2. Регулирование трудовых отношений на торговых
предприятиях
4.3. Анализ трудовых ресурсов торговых предприятий
4.4. Категорирование работников торговых
предприятий
4.5. Производительность труда работников торговых
предприятий
Глава 5. Оплата и стимулирование труда на торговых
предприятиях
5.1. Сущность и функции оплаты труда
5.2. Общие принципы организации оплаты труда
5.3. Формы и системы оплаты труда
5.4. Премиальные системы, доплаты, надбавки, единовременные
выплаты
5.5. Оценка экономической эффективности расходов торговых
предприятий на оплату труда
Глава 6. Материально-техническая база торговых
предприятий
6.1. Материально-техническая база и амортизируемое имущество
в торговле
6.2. Основные фонды как главная часть материально-технической
базы торговых предприятий
6.3. Оценка основных фондов торговых предприятий
6.4. Показатели эффективности использования основных фондов
торговыми предприятиями
6.5. Движение и износ основных фондов торговых
предприятий
6.6. Воспроизводство основных фондов
и его финансирование
6.7. Амортизационные отчисления как источник воспроизводства
основных фондов. Методы расчета амортизационных
отчислений
6.8. Методы определения эффективности капитальных вложений
на торговых предприятиях ................................................................ 150
Глава 7. Нематериальные активы торговых предприятий
7.1. Нематериальные активы
7.2. Оценка нематериальных активов
7.3. Определение срока полезного использования и амортизация
нематериальных активов
7.4. Понятие «бренд» и его значение для хозяйственной
деятельности торгового предприятия
Глава 8. Средства торговых предприятий
8.1. Средства и источники их образования
8.2. Денежные средства торговых предприятий
и их классификация
8.3. Оборотные средства и эффективность их использования
8.4. Скорость оборачиваемости оборотных средств и ее влияние
на эффективность хозяйственной деятельности торгового
предприятия
8.5. Кредитование как один из способов формирования
оборотных средств
8.6. Финансовый рычаг (финансовый леверидж) и его применение
в хозяйственной деятельности
Глава 9. Доходы торговых предприятий
9.1. Доходы торгового предприятия: понятие, классификация
и порядок признания
9.2. Валовые доходы торговых предприятий
9.3. Торговые надбавки как основа формирования доходов
в торговле
9.4. Доходы и цены
9.5. Измерение доходов торговых предприятий
9.6. Анализ доходов торговых предприятий
Глава 10. Расходы торговых предприятий
10.1. Понятие затрат, расходов и издержек торговых
предприятий
10.2. Состав, классификация и порядок признания расходов на
предприятиях торговли
10.3. Понятие, состав и классификация издержек обращения
10.4. Операционный анализ хозяйственной деятельности торговых
предприятий
10.5. Показатели затрат, расходов и издержек обращения,
используемые торговыми предприятиями в экономических
расчетах
10.6. Анализ издержек обращения на торговых предприятиях ............. 238
Глава 11. Прибыль торговых предприятий
11.1. Понятие прибыли торгового предприятия: роль, значение,
источники образования

11.3. Формирование, распределение и использование прибыли
11.4. Количественное измерение прибыли. Рентабельность работы
торговых предприятий
11.5. Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность
торговых предприятий
Глава 12. Общее понятие финансов, финансовых ресурсов торговых
предприятий. Оценка финансового состояния
12.1. Понятие финансов и финансовых ресурсов торговых
предприятий
12.2. Финансовое состояние торговых предприятий и принципы
его оценки
12.3. Способы количественной оценки финансового состояния
Глава 13. Налогообложение торговых предприятий
13.1. Понятие налога. Классификация налогов. Методы
налогообложения
13.2. Характеристика некоторых налогов, уплачиваемых
торговыми предприятиями
13.3. Системы налогообложения, применяемые
в торговле
Словарь терминов
Список литературы
Штрихкод:   9785769557446
Аудитория:   18 и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   380 г
Размеры:   60x 90x 16 мм
Оформление:   Частичная лакировка
Тираж:   3 000
Литературная форма:   Учебник
Сведения об издании:   1-е полное издание
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить