Эксплуатация автомобильных дорог. Том 2 Эксплуатация автомобильных дорог. Том 2 Изложены практические мероприятия, методы и технология работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, организации и повышению безопасности движения на эксплуатируемых дорогах. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезен специалистам дорожных организаций. Academia 978-5-7695-5344-8
658 руб.
Russian
Каталог товаров

Эксплуатация автомобильных дорог. Том 2

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Изложены практические мероприятия, методы и технология работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, организации и повышению безопасности движения на эксплуатируемых дорогах.

Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезен специалистам дорожных организаций.
Отрывок из книги «Эксплуатация автомобильных дорог. Том 2»
РАЗДЕ Л IV. ТЕХНОЛОГИЯ СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Гл а в а 14
СОДЕРЖАНИЕ ДОРОГ В ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД ГОДА
14.1. Содержание земляного полотна и полосы
отвода
Работы по содержанию земляного полотна направлены на сохранение его геометрической формы, обеспечение требуемой прочности и устойчивости земляного полотна, обочин и откосов, постоянное поддержание в рабочем состоянии водоотводных и водопропускных устройств. Особое внимание необходимо уделять участкам с неблагоприятными грунтовыми и гидрологическими условиями, местам появления и развития пучин, участкам дорог на болотах и в зонах искусственного орошения.
Основные задачи содержания земляного полотна по периодам
года следующие:
• в весенний период — исключить переувлажнение грунтов
земляного полотна талыми и грунтовыми водами;
• в летний период — выполнить работы по очистке и восстановлению дефектов водоотводных устройств, обочин и откосов;
• в осенний период — предупредить переувлажнение земляного полотна атмосферными осадками, обеспечить минимальную влажность слагающих его грунтов.
Весенний период отличается неблагоприятным сочетанием
природных факторов, в результате чего создаются условия, способствующие максимальному увлажнению земляного полотна.
Поэтому весной основное внимание необходимо уделять регулированию, улучшению водно-теплового режима земляного полотна и прежде всего обеспечить поверхностный сток воды с обочин и откосов при таянии снега.
До начала интенсивного таяния снега проезжую часть, обочины и откосы полностью освобождают от снега и льда, что улучшает условия оттаивания грунтов земляного полотна. Для обеспечения пропуска талых вод очищают от снега и льда открытые лотки, приемные колодцы, устья труб, выпуски дренажей, выходы на откос дренажных прорезей и воронок, боковые канавы и другие водоотводные сооружения. Боковые канавы очищают автогрейдерами с кюветовосстановителями по всему их сечению или вручную, устраивая в снегу прорези шириной 0,7 м на всю
глубину канавы. У малых мостов и труб убирают щиты, закрывающие их отверстия, удаляют лед и снег на ширину, равную ширине отверстия, и на длину не менее 30 м вверх и вниз от искусственного сооружения.
Если на обочинах накопились значительные отложения снега,
который не может быть быстро удален, в этих отложениях через каждые 30…50 м по длине дороги устраивают поперечные прорези шириной 0,5…0,7 м на всю ширину обочины глубиной до ее поверхности. Это необходимо для того, чтобы исключить накопление воды на проезжей части, образовавшейся от таяния снега, и обеспечить ее быстрый сток с поверхности дороги (рис. 14.1).
Если на откосах выемок имеется выход на поверхность грунтовых вод, необходимо производить очистку поверхности откоса от снега с удалением его за пределы выемки, не допуская дополнительного увлажнения грунта откосов талыми водами. Особенно это необходимо выполнять на участках, ориентированных на север.
С началом весеннего потепления устанавливают тщательное
наблюдение за дорогой, чтобы своевременно обнаружить признаки пучинообразования. Первый признак — появление в отдельных местах на покрытии продольных и поперечных трещин, влажных пятен (покрытие как бы «потеет»). Число трещин постепенно увеличивается, они соединяются, образуя сетку трещин.
Важной мерой, предотвращающей пучины или максимально
ослабляющей их воздействие, является прокопка осушительных дренажных прорезей на неукрепленных обочинах. Прорези шириной 0,25…0,50 м и глубиной, равной толщине дорожной одежды с подстилающим песчаным слоем, роют с обеих сторон пучинистого участка в шахматном порядке на расстоянии 4…8 м одну от другой. Дну их придают уклон 40…50 ‰ в сторону откоса. Воронки, соприкасаясь с теплым воздухом и подвергаясь прямому
нагреву солнечными лучами, способствуют быстрейшему оттаиванию земляного полона и отводу образующейся воды.
Воздушные воронки остаются открытыми до просыхания грунта, что представляет существенную опасность для движения автомобилей. Поэтому на таких участках должны быть установлены соответствующие дорожные знаки и ограждения, снижена скорость движения.
Если признаки пучинообразования все же появились, необходимо предохранить покрытие от разрушения. Для этого на пучинистом участке на поверхности дороги устраивают «подушку» из котельного шлака, несмерзшегося сухого песка или гравийнопесчаной смеси слоем толщиной 10…15 см. На «подушку» укладывают деревянные щиты или временное колейное покрытие.
На отдельных участках, где дорожная одежда обладает малой
прочностью, движение переносят на объезды или ограничивают скорость и грузоподъемность автомобилей. Такие участки ограждают барьерами, устанавливают указатели и знаки ограничения скорости и грузоподъемности.
Борьбу с пучинами прекращают, когда грунт земляного полотна полностью оттает и просохнет. С проезжей части убирают настилы, щиты, маты, шлак и песок, засыпают прорези на обочинах. После просыхания грунта прорези засыпают гравием или щебнем и уплотняют до требуемых норм.
На пучинистых участках необходимо устранить причины пучинообразования. В противном случае пучины на следующий год могут возникнуть вновь и опять потребуется устройство воздушных воронок.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Ра з д е л I V. ТЕХНОЛОГИЯ СОДЕРЖАНИЯ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Гл а в а 14. Содержание дорог в теплый период года 3
14.1. Содержание земляного полотна и полосы отвода 3
14.2. Содержание дорожных одежд и покрытий 8
14.3. Ремонт трещин асфальтобетонных покрытий 13
14.4. Ямочный ремонт покрытий из асфальтобетона
и битумоминеральных материалов 21
14.5. Обеспыливание дорог 37
14.6. Особенности содержания дорог в горной местности 38
Гл а в а 15. Зимнее содержание автомобильных дорог 41
15.1. Особенности содержания автомобильных дорог в зимний период 41
15.2. Требования к состоянию дорог в зимний период 45
15.3. Снегопринос и снегозаносимость дорог. Районирование
территории по трудности снегоборьбы на автомобильных
дорогах 50
15.4. Защита дорог от снежных заносов 57
15.5. Постоянные снегозащитные средства и сооружения 60
15.6. Временные снегозадерживающие устройства 67
15.7. Очистка дорог от снега 72
15.8. Особенности очистки от снега автомобильных магистралей 79
15.9. Зимнее содержание горных дорог и борьба со снежными
лавинами 82
15.10. Борьба с зимней скользкостью 90
15.11. Твердые хлориды, применяемые для борьбы с зимней
скользкостью 94
15.12. Жидкие хлориды и противогололедный материал,
применяемые для борьбы с зимней скользкостью 97
15.13. Комбинированные и профилактические методы борьбы
с зимней скользкостью 101
15.14. Наледи и борьба с ними 111
15.15. Организация и метеорологическое обеспечение зимнего содержания дорог 116
Ра з д е л V. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТ ПО РЕМОНТУ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Гл а в а 16. Ремонт земляного полотна и системы водоотвода 118
16.1. Основные виды работ, выполняемых при ремонте земляного полотна и системы водоотвода 118
16.2. Ремонт обочин и откосов земляного полотна 119
16.3. Ремонт системы водоотвода 124
16.4. Ремонт пучинистых участков 127
Гл а в а 17. Ремонт дорожных одежд и покрытий 136
17.1. Последовательность работ при ремонте дорожных одежд и покрытий 136
17.2. Устройство слоев износа, защитных и шероховатых слоев 139
17.3. Регенерация покрытий и нежестких дорожных одежд 150
17.4. Содержание и ремонт цементобетонных покрытий 162
17.5. Ремонт гравийных и щебеночных покрытий 168
17.6. Усиление и уширение дорожных одежд 170
17.7. Классификация методов борьбы с образованием колей 177
17.8. Ликвидация колей без устранения или с частичным
устранением причин их образования 179
17.9. Методы ликвидации колей с устранением причин
их образования, применяемые при капитальном ремонте
дорожных одежд 187
17.10. Мероприятия по предупреждению образования колей 193
Ра з д ел V I . ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ И УДОБСТВА ДВИЖЕНИЯ НА ДОРОГАХ
Гл а в а 18. Организация и управление движением на
эксплуатируемых дорогах 195
18.1. Основные методы организации дорожного движения 195
18.2. Автоматизированное управление на автомобильных дорогах 209
18.3. Основные положения стратегии управления дорожным
движением 219
Гл а в а 19. Повышение безопасности и удобства движения
средствами дорожной службы 225
19.1. Анализ причин дорожно-транспортных происшествий
и меры, повышающие безопасность движения 225
19.2. Обеспечение ровности и шероховатости дорожных
покрытий 226
19.3. Организация и обеспечение безопасности движения
элементами обустройства дорог, их содержание и ремонт 229
19.4. Организация движения с помощью разметки 239
19.5. Совершенствование геометрических параметров
и характеристик дорог 247
19.6. Обеспечение безопасности движения на пересечениях
и на участках дорог в населенных пунктах, освещение
автомобильных дорог 256
19.7. Организация и обеспечение безопасности движения
в сложных погодных условиях 262
19.8. Обеспечение безопасности движения в местах производства дорожных работ 264
19.9. Эффективность мероприятий по организации и повышению безопасности движения 266
Гл а в а 20. Сервис и обслуживание движения на дорогах,
технологическая связь 271
20.1. Классификация зданий и сооружений на автомобильных
дорогах 271
20.2. Охрана природы при эксплуатации дорог 277
Ра з д ел V I I . ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
И УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ
Гл а в а 21. Организация дорожно-эксплуатационной
службы 282
21.1. Управление автомобильными дорогами и основные задачи дорожной эксплуатационной службы 282
21.2. Дорожно-патрульная служба и служба организации
движения 285
21.3. Производственная база дорожной службы 287
Гл а в а 22. Технический учет, паспортизация, охрана
дорог и дорожных сооружений 289
22.1. Задачи и порядок проведения технического учета и
паспортизации 289
22.2. Автоматизированная система технической паспортизации дорог и создание банка дорожных данных 292
22.3. Учет интенсивности движения 295
Гл а в а 23. Организация работ, правила безопасности
и охраны труда при содержании и ремонте
автомобильных дорог 298
23.1. Принципы и методы организации работ 298
23.2. Организация работ по охране труда 303
23.3. Правила безопасности на работах по содержанию
и ремонту дорог 305
23.4. Охрана автомобильных дорог 307
Заключение 309
Нормативно-техническая документация 312
Список литературы 315
Штрихкод:   9785769553448
Количество томов:   В 2-х томах
Аудитория:   18 и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   385 г
Размеры:   217x 145x 20 мм
Тираж:   2 000
Литературная форма:   Учебник
Тип иллюстраций:   Графика, Таблицы
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить