Обеспечение безопасности образовательного учреждения Обеспечение безопасности образовательного учреждения В учебном пособии показана эволюция опасностей сферы обитания человека, даны определения угроз и опасностей природного, техногенного, экологического и социального характера для деятельности образовательных учреждений. Охарактеризованы основные направления обеспечения безопасности учащихся. Рассмотрена организационно-правовая деятельность администрации образовательных учреждений, муниципальных и региональных органов по обеспечению безопасности образовательного процесса. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно курсантам и слушателям высших учебных заведений силовых структур, работникам комитетов, управлений и отделов образования, охранных предприятий и ведомств, ГОЧС и МВД. Академия, Academia 978-5-7695-5796-5
643 руб.
Russian
Каталог товаров

Обеспечение безопасности образовательного учреждения

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
В учебном пособии показана эволюция опасностей сферы обитания человека, даны определения угроз и опасностей природного, техногенного, экологического и социального характера для деятельности образовательных учреждений. Охарактеризованы основные направления обеспечения безопасности учащихся. Рассмотрена организационно-правовая деятельность администрации образовательных учреждений, муниципальных и региональных органов по обеспечению безопасности образовательного процесса.

Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно курсантам и слушателям высших учебных заведений силовых структур, работникам комитетов, управлений и отделов образования, охранных предприятий и ведомств, ГОЧС и МВД.
Отрывок из книги «Обеспечение безопасности образовательного учреждения»
ВВЕДЕНИЕ
В системе профессиональных знаний специалиста по безопасности жизнедеятельности человека особое место занимает дисциплина «Обеспечение безопасности образовательных учреждений».
Эта дисциплина является частью профессиональной подготовки и отражает реалии экономического развития нашего государства, которые в настоящее время характеризуются социальной нестабильностью, серьезными экологическими проблемами и низким уровнем защиты детей от угроз и опасностей, которым подвергаются учащиеся образовательных учреждений. Обеспечение безопасности образовательного учреждения — важнейшая составляющая деятельности всех уровней государственной, региональной
и муниципальной власти в системе национальной безопасности Российской Федерации.
Правильное и гарантированное обеспечение безопасности образовательного процесса обязывает руководителей и специалистов по безопасности учебных заведений хорошо знать современные требования к организации образовательной деятельности. Эти требования затрагивают различные области знаний: рискологию и экологию, криминологию и медицину, педагогику и охрану труда,
девиантологию и пожарную безопасность. Незнание теории влияния опасностей на состояние в образовательных учреждениях и мер защиты от них, способов обеспечения безопасности школы в условиях чрезвычайных ситуаций криминогенного, техногенного, природного и экологического характера, а также неспособность
предвидеть последствия влияний чрезвычайной ситуации социального характера на обучающихся не освобождают руководителей всех уровней от ответственности, а участников образовательного процесса — от поражающих факторов опасностей, угроз и рисков.
В 2005 г. Министерство образования и науки Российской Федерации направило во все образовательные учреждения директивное письмо «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях». Ввиду особой важности этого документа для образовательной и практической деятельности специалистов по безопасности жизнедеятельности приведем его полностью.

Органам управления образованием
субъектов Российской Федерации
Об обеспечении безопасности
в образовательных учреждениях
В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в образовательных учреждениях остается актуальной. Ее решение возможно только путем применения комплексного подхода, сочетающего в себе основные мероприятия по противодействию терроризму, меры по развитию общей культуры обучающихся в области безопасности жизнедеятельности, обучению безопасному
поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
Решению проблемы обеспечения безопасности посвящен ряд законов Российской Федерации: «О безопасности» от 5 марта 1992 г. № 2446;
«О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ; «О радиационной безопасности» от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ; «О безопасности только путем применения комплексного подхода, сочетающего в себе основные
мероприятия по дорожному движению» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ;
«О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ; «О борьбе с терроризмом» от 25 июля 1998 г. № 130-ФЗ, с изменениями — от 7 августа 2002 г. и от 30 июня 2003 г.
На формирование сознательного, ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение способности сохранить жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях ориентированы учебные курсы «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Безопасность жизнедеятельности».
Распоряжением Президента Российской Федерации от 13 февраля 2005 г. № Пр-258 утвержден план мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению борьбы с терроризмом и обеспечению общественной безопасности.
В целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности во время общешкольных массовых мероприятий, в том числе посвященных началу нового учебного года, Департамент государственной политики в образовании Минобрнауки России рекомендует органам
управления образованием субъектов Российской Федерации провести комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности в образовательных учреждениях:
1) провести совещания с руководителями органов управления образованием подведомственных территорий по вопросам обеспечения безопасности в образовательных учреждениях. Особое внимание уделить вопросам безопасности при проведении массовых мероприятий;
2) усилить внимание к вопросам безопасности жизнедеятельности при изучении учебных предметов базисного учебного плана и проведении занятий во внеурочное время (разбор практических ситуаций, обсуждение правовых норм, проведение тренингов и т.д.);
3) рассмотреть возможность введения дополнительных часов на изучение обучающимися курса «ОБЖ» (личной безопасности в повседневной жизни, безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, при возникновении террористических актов и др.) за счет времени вариативной части базисного учебного плана (регионального/национально-регионального компонента);
4) разработать комплексные планы безопасности образовательного учреждения на период с 2006 по 2010 г. с учетом примерной структуры.
Департамент государственной политики в образовании
Министерства образования и науки РФ
Учебное пособие состоит из трех разделов.
Раздел I посвящен теоретическим основам предупреждения
воздействия чрезвычайных ситуаций на образовательные учреждения.
В разделе II рассматривается деятельность администрации образовательных учреждений по противодействию криминальным,террористическим, пожарным угрозам и опасностям.
В разделе III описывается работа администрации образовательного учреждения по предупреждению девиантного поведения учащихся, деструктивного влияния агрессивных молодежных групп и непедагогического воздействия семей группы риска.
В учебном пособии раскрываются основные подходы государства, общества и администрации различного уровня по обеспечению безопасности образовательных учреждений.
В теоретической части дается общая характеристика угроз,
опасностей и рисков, влияющих на образовательные учреждения, описывается концепция приемлемого риска, являющаяся основой прогнозирования влияния различных видов чрезвычайных ситуаций на образовательное учреждение. В связи с тем что техногенные чрезвычайные ситуации наиболее динамично развиваются в
обществе и имеют массовый поражающий характер, в пособии
приводится в качестве примера методика прогнозирования и соответственно предупреждения влияния поражающих факторов
химических аварий.
В учебном пособии представлены опасности, наиболее часто
влияющие на всех участников образовательного процесса в учебных учреждениях. Это деструктивные особенности безнадзорных, беспризорных и девиантных детей; включение в криминальные сообщества, сектантские группы, уличный микроклимат, пожароопасное поведение детей и взрослых, непедагогическое поведение родителей, социальная изолированность и т.д.
Особо рассматривается правовая деятельность администрации
и учащихся по обеспечению антитеррористической безопасности образовательного учреждения как наиболее значимая деятельность в современных условиях сохранения и видоизменения кризисных явлений на международной арене и во внутреннем развитии государства и общества.
Авторы учебного пособия выделяют методику создания здоровьесозидающей среды образовательного учреждения и профилактическую работу с семьями учащихся по предупреждению девиантного поведения школьников. Эта работа является доминирующей в условиях повышения агрессивности взрослых в связи с изменением экономических, социальных и профессиональных
отношений в обществе. В учебном пособии раскрываются основные темы учебной дисциплины «Обеспечение безопасности образовательных учреждений».

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Введение 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
ВОЗДЕЙСТВИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 7
Глава 1. Теоретические основы обеспечения безопасности
образовательного учреждения 8
1.1. Общая характеристика угроз, опасностей и рисков
для образовательных учреждений 8
1.2. Российская государственная система предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций 15
1.2.1. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных
ситуаций 20
1.2.2. Режимы функционирования Российской системы
предупреждения и действий в чрезвычайных
ситуациях 21
1.2.3. Роль и место гражданской обороны в решении задач
Российской системы предупреждения и действий
в чрезвычайных ситуациях 22
1.3. Концепция приемлемого риска 23
1.3.1. Расчет риска 26
1.3.2. Системный анализ безопасности 27
Глава 2. Прогнозирование обстановки при чрезвычайных
ситуациях 30
2.1. Теоретические основы прогнозирования 30
2.1.1. Общие положения прогнозирования 32
2.1.2. Модели воздействия поражающих факторов
чрезвычайной ситуации 33
2.1.3. Законы разрушения сооружений и поражения людей 34
2.2. Прогнозирование последствий техногенных чрезвычайных
ситуаций (на примере химических аварий) 36
2.3. Прогнозирование последствий чрезвычайных ситуаций
природного характера 40
2.3.1. Прогнозирование последствий чрезвычайных ситуаций
в районе разрушительных землетрясений 40
2.3.2. Прогнозирование обстановки при лесном пожаре 45
РАЗДЕЛ II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КРИМИНАЛЬНЫМ,
ТЕРРОРИСТИЧЕСКИМ И ПОЖАРНЫМ УГРОЗАМ
И ОПАСНОСТЯМ 48
Глава 3. Охранная деятельность в учебных заведениях 49
3.1. Организация охраны в учебных заведениях 50
3.2. Технические средства охраны в учебных заведениях 56
Глава 4. Правовая деятельность администрации и учащихся
по обеспечению антитеррористической безопасности
общеобразовательного учреждения 64
4.1. Общие требования по соблюдению безопасности на объектах 65
4.2. Правовые требования к организации противодействия
терроризму 71
Глава 5. Деятельность администрации образовательных
учреждений по обеспечению пожарной безопасности 82
5.1. Основные положения законодательства о пожарной
безопасности 82
5.2. Пожарная охрана в РФ, ее виды и основные задачи 84
5.3. Характеристика по возгораемости материалов
и конструкций 86
5.4. Поражающие факторы и причины пожаров и взрывов 89
5.5. Оценка вероятности воздействия опасных факторов 91
5.6. Меры предотвращения пожарной опасности 96
5.7. Средства тушения пожаров и пожарная техника 98
5.8. Система оповещения о пожаре (пожарная сигнализация
и связь) 102
5.9. Противопожарный режим в образовательном учреждении.
Действия учителя и учащихся при пожаре 105
РАЗДЕЛ III. РАБОТА АДМИНИСТРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ,
ДЕСТРУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ АГРЕССИВНЫХ
МОЛОДЕЖНЫХ ГРУПП И НЕПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙ ГРУППЫ РИСКА 108
Глава 6. Проблема обеспечения безопасности учащихся 109
6.1. Причины детских беспризорности и безнадзорности 112
6.2. Деструктивные особенности уличного досуга и философии свободного времени 118
6.3. Основные причины нарушения взаимоотношений детей
со сверстниками, педагогами и членами семьи 125
6.4. Опасности, связанные с непедагогическим отношением
родителей к детям 127
6.5. Характеристика семей, отрицательно влияющих
на формирование личности ребенка 134
Глава 7. Здоровьесозидающая среда образовательного
учреждения как составляющая школьной работы
по предупреждению девиантного поведения 142
Глава 8. Методические направления работы администрации
школы и классного руководителя с семьей
по предупреждению девиантного поведения школьников ...151
Список литературы 170
Аудитория:   18 и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   250 г
Размеры:   217x 145x 10 мм
Тираж:   2 000
Литературная форма:   Учебное пособие
Тип иллюстраций:   Таблицы
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить