Муза и чудовище. Как организовать творческий труд Муза и чудовище. Как организовать творческий труд Людям творческим трудно использовать традиционные приемы тайм-менеджмента. Но без порядка в делах и им не обойтись. Эта книга предназначена именно для того, чтобы они могли организовать свой труд самым эффективным и притом не скучным образом. В книге можно писать, рисовать, вырезать и клеить. Здесь можно хранить идеи и сокровенные мысли, шутить и гадать на разворотах в поисках идей. Здесь можно сразу пробовать на практике все описанные автором \"рецепты\", а по прочтении книги - начать новую жизнь. В то время как другие художники пытаются не забывать дома тетрадь для важных записей, читателей этой книги будет волновать только один вопрос: \"Как жить дальше, когда все странички будут исписаны?\". Эта книга в первую очередь для людей, живущих творчеством дома и на работе, а также для фрилансеров многих профессий и для тех, кому просто нужно навести порядок в делах. Манн, Иванов и Фербер, Эксмо 978-5-91657-176-9
503 руб.
Russian
Каталог товаров

Муза и чудовище. Как организовать творческий труд

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре (5)
  • Отзывы ReadRate
Людям творческим трудно использовать традиционные приемы тайм-менеджмента. Но без порядка в делах и им не обойтись. Эта книга предназначена именно для того, чтобы они могли организовать свой труд самым эффективным и притом не скучным образом.
В книге можно писать, рисовать, вырезать и клеить. Здесь можно хранить идеи и сокровенные мысли, шутить и гадать на разворотах в поисках идей. Здесь можно сразу пробовать на практике все описанные автором "рецепты", а по прочтении книги - начать новую жизнь. В то время как другие художники пытаются не забывать дома тетрадь для важных записей, читателей этой книги будет волновать только один вопрос: "Как жить дальше, когда все странички будут исписаны?".
Эта книга в первую очередь для людей, живущих творчеством дома и на работе, а также для фрилансеров многих профессий и для тех, кому просто нужно навести порядок в делах.
Отрывок из книги «Муза и чудовище. Как организовать творческий труд»
Глава 1
Что получилось у меня?
За первые десять лет самостоятельной жизни мне удалось вырастить ребенка, получить образование, устроиться на работу и сделать карьеру. Первые четыре из них я постоянно боролась с хаосом и жила с ощущением, что я ничего не успеваю и ни с чем не справляюсь. Я интересовалась разными системами организации всего на свете, но не предпринимала решительных действий, оправдываясь тем, что на это у меня и подавно нет свободных ресурсов. Только оказавшись на самом дне, я поняла, что нужно что-то менять, потому что на все не хватает сил и здоровья. Отказываться от карьеры я не хотела, каким-нибудь образом отвертеться от обязанностей, связанных с ребенком и домашним хозяйством, не было возможности. Ни одна из систем организации труда не подошла мне в чистом виде. Я собирала полезные советы и рецепты из разных книг, дополняла их своими идеями, подгоняла под свои нужды и в какой-то момент оказалась счастливой обладательницей собственной системы, с помощью которой вскоре привела все свои дела в порядок. Последние годы на должности арт-директора я провела достаточно беззаботно. Я хорошо справлялась со своей работой за шесть-восемь рабочих часов, при этом успевая поболтать со всеми дизайнерами о проблемах, обсудить творческие планы и посмотреть, что они делают. Я регулярно находила время, чтобы писать статьи о своей профессии, впоследствии ставшие книгой. Между делом я много рукодельничала, шила и рисовала в тетрадках и три-четыре раза в неделю ходила в спортзал. Времени также хватало на экспериментальные дизайнерские проекты, домашнее хозяйство и ребенка. Я готовила семье обеды каждый день и приглашала гостей на ужин минимум раз в неделю.
В 2003 году моя жизнь встала с ног на голову, потому что я неожиданно заболела раком. Все дела и творческие проекты на несколько лет сменились операциями и химиотерапиями. Когда настало время возвращаться к работе, я оказалась перед целым рядом новых проблем. Многое, что раньше не составляло никакого труда, стало едва выполнимым. В первое время при попытках порисовать мне приходилось через каждые десять минут откладывать кисть в сторону, потому что не хватало сил водить ею по бумаге. Я совершенно не знала, как обращаться с таким полным отсутствием сил. Все попытки сделать какой-то рывок приводили к тому, что я оказывалась прикована к постели на многие дни. О каком-либо «втором дыхании» не было и речи. Все мои ресурсы оказались как на ладони, и их было невероятно мало. Мне стало ясно, что 80-процентную инвалидность мне дали вполне заслуженно.
Я начала изучать свои новые возможности и отмечать, что уносит сколько ресурсов. Теперь это было легко: совершив лишнее движение, я моментально должна была отправляться спать. И, только «наспав» себе новых сил, я могла приниматься за что-нибудь новое. Я четко увидела, сколько сил уходит на десять минут рыданий или на то, чтобы переставить кастрюлю из холодильника на плиту. Со столь ограниченными возможностями было трудно что-то делать, но мне очень хотелось, чтобы в моей жизни снова появилось кое-что помимо походов к врачам и лежания в постели. Во время отдыха я все время обдумывала свои планы, перекладывала их, меняла местами и расставалась с теми, которые объективно нельзя было осилить. В моих исследованиях появился новый параметр — физические возможности. Я поняла, что для некоторых видов деятельности нужны не только время, вдохновение и идеи — нужен минимальный запас энергии и здоровья. Я впервые поняла, что нужно отказываться от одних проектов в пользу других. Что я не могу позволить себе сделать все, а должна выбрать. С некоторыми увлечениями и затеями пришлось расстаться на долгое время или навсегда. Другие теперь продвигались в разы медленнее: то, что раньше делалось за несколько вечеров, теперь занимало три месяца. Трудно сохранять оптимизм и вдохновение в течение столь долгого времени, тем не менее я что-то смогла.
Через два года после начала болезни я перенесла четвертую операцию и принялась за работу. За последующий год я переработала три десятка своих статей и сделала из них книгу, дополнив ее 250 цветными иллюстрациями и 80 черно-белыми рисунками. Параллельно с этим я снова начала заниматься иллюстрацией и нарисовала несколько десятков новых картин. Получила возможность работать со студентами и начала два раза в год ездить к ним с воркшопом на неделю. Чтобы у них получилось сделать что-то хорошее за четыре рабочих дня, я готовилась к нашим встречам и приезжала с большим количеством заготовок, примеров и с коллекцией изобразительных материалов. Вернулась к занятиям спортом и снова стала ходить в спортзал два раза в неделю.
Книга вышла в конце года, после чего начался новый виток работы. Весной я съездила на три презентации своей книги, после чего получила множество писем от читателей. Они показывали мне свои
произведения, просили комментариев и задавали вопросы. Из общения с ними мне стало ясно, о чем я хочу написать следующую книгу, и я принялась за дело. С перерывами на недельный отпуск и два воркшопа со студентами написала следующую книгу и проиллюстрировала ее 400 новыми картинками. Между делом нарисовала и сдала в печать детскую книгу, придуманную в прошлом году. Начала регулярно писать картины на холстах и снова рисовать в тетрадках-дневниках.
Я не могу похвастаться стерильным домом, но мое жилище, сильно «одичавшее» за время болезни, снова обрело человеческий вид. В доме чисто, ничего не теряется, и генеральная уборка занимает не более 40 минут (то есть мне удается успешно вести хозяйство, не запуская ничего). Из-за сложной диеты я ежедневно готовлю сама, стараясь сделать что-нибудь вдохновительное и вкусное из того, что мне не вредит. В поисках новых идей я увлеклась чтением поваренных книг и экспериментами на кухне. У меня хватает времени на фотографию, ставшую очередным хобби, регулярное ведение дневника в интернете, обширную переписку, прогулки, походы в гости, на выставки и в кино.
Все это происходит на фоне частых приступов болезни, посещений врачей и больниц, бесчисленных обследований и лечений. В хорошие времена я все еще провожу в больницах пятую часть своего свободного времени, а в промежутках мне периодически доводится лежать в постели целые дни и недели с настолько плохим самочувствием, что делать что-либо невозможно.
К сожалению, я пребываю в рабочем состоянии слишком мало времени, но мне кажется, что я сумела извлечь из того, что есть, максимальную пользу. То, что я успеваю делать, кажется мне хорошим результатом. По крайней мере я уже очень часто с удовлетворением замечаю, что у меня на все достаточно времени!
Содержание
Оглавление
Муза и чудовище.
Предисловие Артемия Лебедева
Муза и порядок
Предисловие Глеба Архангельского
Вступление
Глава 1. Что получилось у меня?
Глава 2. Во всем виноват порядок?
Глава 3. Во всем виноват сон?
Глава 4. Во всем виноват отдых?
Глава 5. Найти потерянное время
Глава 6. Список рутин
Глава 7. Как не забыть дома голову?
Глава 8. Полюбить ненавистное
Глава 9. Предупреждение для экстравертов
Глава 10. Список важных мелочей
Глава 11. Список больших планов
Глава 12. Долго ли, коротко ли? 45/15
Глава 13. Конкретный пример
Глава 14. Стратегический план
Глава 15. Если план не лезет ни в какие ворота
Глава 16. Как проработать 45 минут?
Глава 17. Еще раз об итогах
Глава 18. Что считать победой, а что поражением?
Дорогая редакция
Первая страница новой жизни
Штрихкод:   9785916571769
Бумага:   Офсет
Масса:   520 г
Размеры:   215x 170x 20 мм
Тираж:   3 000
Сведения об издании:   2-е издание
Тип иллюстраций:   Черно-белые, Таблицы
Отзывы Рид.ру — Муза и чудовище. Как организовать творческий труд
4.83 - на основе 6 оценок Написать отзыв
5 покупателей оставили отзыв
По полезности
  • По полезности
  • По дате публикации
  • По рейтингу
3
10.08.2011 14:12
Эту книгу позиционируют как помощник в наведении порядка в делах. Не соглашусь, потому что если в делах бардак - книга потеряется в бардаке. Само содержание нареканий не вызывает - логично, очевидно, простые и порой незаметные вещи описываются. Но приобретать книгу, в которой разлинованы страницы для собирания рецептиков, вкладок и прочих записей, а так же потом жить в страхе "ах, что будет, когда все листочки испишутся" - вот лично я этим чуть разочаровалась. Я в книгах не пишу, не вклеиваю в них ничего, поэтому впечатление оказалось неожиданно изменено. Книга подойдет любителям коллекционировать креативные штучки и впишется в интерьер рабочего беспорядка. Ее можно оставить как сборник собственных идей. В моем же случае книга на полке - писать в нее что-то как в ежедневник мне показалось неудобным, а отдать кому-то для записей не хочется, потому как есть необходимость возвращаться периодически к тексту автора. Возможно, было бы лучше выпустить отдельно книгу, а отдельно блокнот.
Нет 0
Да 3
Полезен ли отзыв?
3
22.06.2011 12:46
Содержание интересное. Но текста всего 123 (или около) страницы. Остальную часть книги занимают страницы, разлинованные под ежедневник. Так что было некоторое разочарование. Лучше бы сделали книгу с честными 120+ страницами за меньшую цену. А ежедневник бы продавали отдельно (хотя, вроде он и так есть).
Нет 0
Да 2
Полезен ли отзыв?
3
23.10.2010 13:01
Яна - уникальный человек и ее система, на мой взгляд хорошая, особенно для тех, кто до этого ничего не читал о тайм-менеджменте. Единственное, что смущает - небольшая информационная наполненность книги, при ее солидной толщине. Использовать книгу как ежедневник все равно не будешь, просто не привыкли пачкать книги, да и выставлять свои планы на обозрение тех, кто будет ее в дальнейшем читать тоже не хочется.
Нет 0
Да 2
Полезен ли отзыв?
5
13.10.2010 14:46
С автором книги Яной я познакомилась, читая ее страничку в интернете. Удивительно, как много она уже успела сделать и в жизни, и в творчестве. Хотелось почитать книжку, и я купила в Read.ru. Написана интересно, многие мысли, выводы автора находят отклик и у меня.
И я совершенно не согласна, что книга представляет интерес только для творческих людей. Отнюдь. Если вы хотите научится планировать свое время, высвобождая часы для любимых дел, если ненавидите рутинные обязанности и мечтаете найти идеальное решение для их выполнения - эта книга для вас. Она, конечно, не сделает ненавистную работу за вас, но поможет вам справиться и с нею, и с нехваткой времени на себя, любимых.
Нет 0
Да 2
Полезен ли отзыв?
4
01.10.2010 21:47
книга будет полезна творческим людям, озабоченным вопросом, как организовать свою жизнь, и совместить важные дела и повседневные мелочи.
текста около 100 страниц, всё остальное занимают таблицы и прочие "планировщики".
люди далёкие от творчества могут почерпнуть некоторые приёмы планирования, но в целом книга не для них
Нет 0
Да 1
Полезен ли отзыв?
Отзывов на странице: 20. Всего: 5
Ваша оценка
Ваша рецензия
Проверить орфографию
0 / 3 000
Как Вас зовут?
 
Откуда Вы?
 
E-mail
?
 
Reader's код
?
 
Введите код
с картинки
 
Принять пользовательское соглашение
Ваш отзыв опубликован!
Ваш отзыв на товар «Муза и чудовище. Как организовать творческий труд» опубликован. Редактировать его и проследить за оценкой Вы можете
в Вашем Профиле во вкладке Отзывы


Ваш Reader's код: (отправлен на указанный Вами e-mail)
Сохраните его и используйте для авторизации на сайте, подписок, рецензий и при заказах для получения скидки.
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить