История педагогики и образования История педагогики и образования Учебное пособие включает в себя серию лекций о жизни, педагогической и общественной деятельности выдающихся зарубежных и отечественных педагогов XVII - начала XX в., таких, как Я.А.Каменский, Дж.Локк, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци, К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой, Н.И.Пирогов и др. В лекциях показана ценность отношений между ребенком и взрослым, раскрываются важнейшие качества воспитателя любой эпохи, анализируются попытки прогрессивных представителей народного просвещения реорганизовать систему образования в своих странах. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно преподавателям и аспирантам, учащимся педагогических колледжей и лицеев. Academia 978-5-7695-5902-0
402 руб.
Russian
Каталог товаров

История педагогики и образования

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Учебное пособие включает в себя серию лекций о жизни, педагогической и общественной деятельности выдающихся зарубежных и отечественных педагогов XVII - начала XX в., таких, как Я.А.Каменский, Дж.Локк, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци, К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой, Н.И.Пирогов и др. В лекциях показана ценность отношений между ребенком и взрослым, раскрываются важнейшие качества воспитателя любой эпохи, анализируются попытки прогрессивных представителей народного просвещения реорганизовать систему образования в своих странах.

Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно преподавателям и аспирантам, учащимся педагогических колледжей и лицеев.
Отрывок из книги «История педагогики и образования»
Предисловие
В этой книге воссозданы образы великих педагогов и события XVII — начала XX вв. Изложенный с большим художественным мастерством исторический материал позволяет ощутить дух прошедших веков, понять суть мировоззренческих столкновений, познакомиться с драматическими судьбами самоотверженных педагогов и общественных деятелей.
В.А.Попов был хорошо знаком с такими выдающимися педа-
гогами нашего недавнего прошлого, как В.А.Ротенберг, М.Ф.Шабаева, В.М.Кларин; прошел школу И. Т.Огородникова, П.И.Пидкасистого, Т.А.Ильиной, что сыграло существенную роль в формировании его профессиональной позиции в сфере педагогической науки.
Предлагаемая читателю книга — результат многолетнего труда автора, который отдает дань уважения и благодарности своим учителям.
Действительный член РАО В.А.СЛАСТЁНИН


Посвящается моим преподавателям:
Кларину Владимиру Михайловичу,
Ротенберг Вере Александровне,
Шабаевой Марии Федоровне

Введение
Учебное пособие представляет собой цикл лекций, подготовленных на основе фрагментов устных лекций, прочитанных выдающимися российскими учеными-педагогами 60—80-х гг. XX в.
В.А.Ротенберг, М.Ф.Шабаевой, В.М.Клариным в разных инсти-
тутах нашей страны. Их лекции по глубине содержания, аргументации, методам изложения были образцом педагогического мастерства, пользовались успехом у студентов, учителей, работников народного образования. Они стремились передать студентам ощущение эпохи, отделенной от нас столетиями, показать разнообразие характеров и неугасавшую самоотверженность педагогов прошедших веков, воспроизвести мысли и стремления людей того времени.
Творчество В.А.Ротенберг, М.Ф.Шабаевой, В.М.Кларина оказало существенное влияние на развитие педагогической науки второй половины XX в.
Будучи аспирантом, автор познакомился с этими педагогами
в Москве во время работы методологического семинара МГПИ
им. В.И.Ленина (1972—1975). Под их руководством был проделан значительный труд по восстановлению структуры лекционного материала по ключевым темам курса истории педагогики, его дополнению и созданию целостной картины развития педагогической мысли прошлого. В лекциях прослеживается сущность социально-экономических противоречий различных исторических
эпох и актуализирующая роль свободной, активной, ответственной личности, ориентированной на высшие духовные ценности.
В учебном пособии излагаются идеи основоположников отече-
ственной и зарубежной педагогической мысли: Я.А.Коменского, Дж.Локка, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци, В.Г.Белинского, Н.И.Пирогова, К.Д.Ушинского, П.Ф.Каптерева и др., прогрессивные взгляды которых на роль просвещения и образования в значительной степени определили магистральный путь развития европейской, в том числе и российской культуры.
Предлагаемый материал — результат многолетнего труда автора, читающего наряду с другими дисциплинами педагогического цикла курс истории педагогики. Оригинальность учебного пособия состоит в том, что содержание каждой лекции дано не в пересказе
основных положений теорий выдающихся педагогов XVII — начала XX вв., а в форме исследовательской работы с цитированием источников. Важно отметить, что научный материал представлен в единстве философского, психолого-педагогического и культурологического аспектов.
В лекциях раскрывается ценность отношений между ребенком
и взрослым; подчеркивается, что альтруизм, ответственность, любовь — важнейшие качества воспитателя и наставника любой эпохи.
Расширение историко-педагогических знаний благотворно влияет на стабилизацию настоящего, предупреждает ошибки будущего. Оно всегда способствует развитию творческого потенциала современников, конкретизирует траекторию исторической мысли. Это особенно важно для современного периода развития нашей страны, находящейся в затянувшемся поиске национальной доктрины, собственной идентификационной модели. В связи с этим поучительными становятся те фрагменты лекций, где говорится о настойчивых и часто тщетных попытках Н.И.Пирогова,
К.Д.Ушинского реорганизовать российскую образовательную систему, сориентировать ее на лучшие образцы учебных заведений.
Актуальность материала учебного пособия обусловлена также тем, что современная Россия постепенно входит в единое мировое образовательное пространство, в связи с чем выявление общего и частного в подходах к педагогическому процессу в разных культурах — это не только сравнение особенного, но и поиски того единого, фундаментального, что объединяет нации, стабилизирует общественные отношения.
Без преувеличения педагоги-гуманисты — Я. А.Коменский
(1592—1670, Чехия), Дж. Локк (1632—1704, Англия), Ж.Ж.Руссо (1712—1778, Франция), И.Г.Песталоцци (1746—1827, Швейцария), Н.И.Пирогов (1810—1881, Россия), К.Д.Ушинский (1823—1870, Россия), К.Н. Вентцель (1857—1947, Россия) и другие — по своей сути интернационалисты, несмотря на различие их социальных философских, культурных позиций.
Идея появления на свет этой книги была поддержана профессором В.М.Клариным, автором учебных пособий и хрестоматий по истории педагогики.
Предлагаемое учебное пособие — серия лекций, каждая из которых связана с конкретной персоналией, предваряется планом, завершается вопросами по содержанию, списком основных источников. Учебное пособие будет интересно студентам, преподавателям и аспирантам высших педагогических учебных заведений, учащимся педагогических колледжей и лицеев.
Доктор педагогических наук, профессор В.А. Попов Кларин Владимир Михайлович (1928—2008)
Доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики МГПИ им. В.И.Ленина (с 1992 г. — МПГУ), действительный член Академии педагогических и социальных наук (с 1995 г.), Международной педагогической академии (с 1996 г.). За период научно"педагогической деятельности с 1949 по 2006 г. В.М.Кларин опубликовал 160 научных трудов
по всеобщей и отечественной истории педагогики и образования. Участие В.М. Кларина в научно-педагогической деятельности за годы работы в МГПИ им. В.И. Ленина отмечено тремя медалями, в том числе
«Ветеран труда СССР», пятью нагрудными знаками, в том числе «Отличник просвещения СССР» и «Отличник высшей школы СССР».
Ротенберг Вера Александровна (1904—1976)
Талантливый ученый и педагог, доктор педагогических наук, профессор МГПИ им. В.И.Ленина. По окончании МГУ им. М.В.Ломоносова работала секретарем педагогической комиссии отдела международных связей ЦК работников просвещения, референтом по вопросам педагогики во Всесоюзном обществе культурных связей с заграницей, научным сотрудником Института детского коммунистического движения. В период существования Общества педагогов"марксистов (1930—1934), которое возглавляла Н. К.Крупская, В.А.Ротенберг была ученым секретарем секции иностранной педагогики. Вся общественная и научно-педагогическая деятельность В. А. Ротенберг была связана с развитием советской педагогики и высшей школы. С 1935 г., после окончания аспирантуры в составе первого выпуска Центрального научно-исследовательского института педагогики при Высшем коммунистическом инсти"
туте просвещения В. А. Ротенберг работала на кафедре педагогики МГПИ им. В.И.Ленина. Здесь она бессменно возглавляла секцию истории педагогики. В.А.Ротенберг — автор известных учебников, пособий и программ по истории педагогики, руководила философским семинаром профессорско-преподавательского состава кафедры педагогики,
научно-методологического семинара по истории педагогики для студентов и аспирантов.
Шабаева Мария Федоровна (1905—1983)
Доктор педагогических наук, профессор. Педагогическая деятельность М.Ф.Шабаевой началась в 1925 г. Она преподавала обществоведение и историю в одной из московских школ. В 1931 г. М.Ф.Шабаева
закончила Академию коммунистического воспитания им. Н.К.Крупской, а в 1934 г. — аспирантуру при Центральном научно-исследовательском институте педагогики. Ее наставниками были известные педагоги
П.П.Блонский, Е.Н.Медынский, М.В.Крупенина, И.Ф.Свадковский. В эти годы начиналась ее преподавательская деятельность в педагогических
вузах Москвы и Ленинграда. М.Ф.Шабаева проработала в учреждениях Министерства просвещения РСФСР и СССР более 55 лет. Значительная часть жизни М.Ф.Шабаевой связана с МГПИ им. В.И.Ленина и Академией педагогических наук СССР. Она была старшим научным сотрудником, заведующим сектором теории и истории педагогики АПН
РСФСР и НИИ общей педагогики АПН СССР, профессором кафедры педагогики МГПИ им. В.И.Ленина. В течение многих лет М.Ф.Шабаева, видный специалист в области отечественной и зарубежной истории педагогической мысли и народного образования, была председателем
ученой комиссии по педагогике при Министерстве просвещения
РСФСР и членом научно"методического совета Министерства просвещения СССР. М.Ф.Шабаева была награждена орденом «Знак Почета» и медалями К.Д.Ушинского, Я.А. Коменского (ЧССР) и Я.Корчака (ПНР).

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Предисловие 3
Введение 4
Глава 1. Ян Амос Коменский — основоположник педагогической науки 8
Глава 2. Педагогические взгляды Дж.Локка и французских
материалистов XVIII в. 22
Глава 3. Педагогическая теория Ж.Ж.Руссо 36
Глава 4. Педагогическая деятельность и теория И. Г.Песталоцци 54
Глава 5. Педагогическая теория И.Ф.Гербарта 80
Глава 6. Просвещение и школа в России в первой половине XIX в. 88
Глава 7. Революционно-демократическая педагогика в России
в 30—40-х гг. XIX в. 97
Глава 8. Общественно-педагогическое движение в России второй половины 50-х — начала 60-х гг. XIX в. Педагогические взгляды Н.И.Пирогова 110
Глава 9. Революционно-демократическая педагогическая теория Н. Г.Чернышевского 126
Глава 10. Жизнь, деятельность и педагогическая система
К.Д.Ушинского 138
Глава 11. Педагогическая деятельность и взгляды Л.Н.Толстого 156
Глава 12. Школьные реформы и прогрессивная педагогическая
мысль России в 60—80-х гг. XIX в. 169
Глава 13. Русская школа и педагогика конца XIX — начала XX в. (до 1917 г.) 184

Заключение 199
Библиография 200
Рекомендуемая литература 202
Аудитория:   18 и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   278 г
Размеры:   217x 145x 16 мм
Тираж:   2 500
Литературная форма:   Учебное пособие
Сведения об издании:   1-е полное издание
Тип иллюстраций:   Таблицы
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить