Экономика и управление приборостроительным производством Экономика и управление приборостроительным производством В учебном пособии рассмотрены основные понятия, связанные с экономической деятельностью современного приборостроительного предприятия, такие как производственные ресурсы и эффективность их использования, затраты на производство и пути их снижения, оценка эффективности инвестиций. Проанализированы различные аспекты управления приборостроительным производством, в том числе организационная структура управления, маркетинговая деятельность, планирование деятельности предприятия, управление качеством продукции, финансами, персоналом предприятия. Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Академия, Academia 978-5-7695-4740-9
777 руб.
Russian
Каталог товаров

Экономика и управление приборостроительным производством

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
В учебном пособии рассмотрены основные понятия, связанные с экономической деятельностью современного приборостроительного предприятия, такие как производственные ресурсы и эффективность их использования, затраты на производство и пути их снижения, оценка эффективности инвестиций. Проанализированы различные аспекты управления приборостроительным производством, в том числе организационная структура управления, маркетинговая деятельность, планирование деятельности предприятия, управление качеством продукции, финансами, персоналом предприятия.

Для студентов учреждений высшего профессионального образования.
Отрывок из книги «Экономика и управление приборостроительным производством»
ПРЕДИСЛОВИЕ
В современных условиях именно производство является реальной основой национальной экономики. Только благодаря развитию производства возможно достижение настоящего экономического роста страны в целом.
Главное требование к высокопроизводительному и эффективному производству сводится к следующему: производство должно
быть способно в нужный момент без существенных потерь прекратить изготовление выпускаемой продукции и в короткий срок
приступить к выпуску новых конкурентоспособных изделий.
Основным звеном экономики является предприятие. Для организации успешной работы предприятий в рыночных условиях
необходимо понимать действие законов рыночной экономики в
условиях российской промышленности и на отдельных предприятиях, правильно оценивать ресурсы предприятия, возможности
повышения эффективности их использования, кадровый потенциал предприятия и перспективы его развития, анализировать
рыночную конъюнктуру при планировании выпуска продукции,
постоянно обновлять выпускаемую продукцию, оптимизировать
затраты на освоение новой продукции, обеспечивать конкурентоспособность выпускаемой продукции.
Для российского приборостроения в настоящее время характерны следующие тенденции и проблемы:
• в целом российский рынок приборов и научного оборудования находится на подъеме, что связано с увеличением объема
промышленного производства, ростом государственных вложений
в оборону, науку и образование, наличием значительного промышленного потенциала и высококвалифицированных кадров;
• основными производителями приборов в России являются
предприятия, активно сотрудничающие с академическими и отраслевыми НИИ;
• на рынке усиливается конкуренция со стороны зарубежных
производителей приборов;
• продукция приборостроения отечественных компаний, не
уступая зарубежной продукции в соотношении «цена—качество»,
проигрывает ей по следующим причинам: при прочих равных условиях выбор потребителем делается в пользу продукции под маркой известного мирового бренда; зарубежные компании обладают
более весомыми ресурсами для активного лоббирования своих
интересов в российских государственных ведомствах;
• дизайн отечественной продукции, ее эргономичность, уровень сервисного обслуживания пока в целом не соответствуют
мировым стандартам.
По этим же причинам сдерживается выход российских предприятий на зарубежные рынки.
В сложившихся условиях в приборостроении необходимы кардинальные качественные преобразования, целями которых являются:
• формирование отечественных фирменных торговых марок
(брендов) в приборостроении на основе стимулирования создания холдинговых и корпоративных объединений;
• создание механизмов поддержки отраслевых интересов на
общегосударственном и ведомственном уровнях, разработка со-
ответствующих законодательных инициатив;
• переход на единые прогрессивные стандарты в технологиях
разработки новой продукции.
Решение современных проблем приборостроения требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночной экономики вы-
живет лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определяет требования рынка, создает и организует производство конкурентоспособной продукции высокого качества, пользующейся
спросом, организует реализацию этой продукции с получением
прибыли.
Специалисты в области экономики и управления приборостроительным производством должны уметь квалифицированно анализировать существующее состояние производства на предприятии, разрабатывать пути его совершенствования, уметь оценивать
экономическую эффективность организационных и технических
усовершенствований.
Дисциплина «Экономика и управление приборостроительным
производством» является одной из ключевых в процессе подготовки современных специалистов в приборостроении, поскольку
данный предмет изучает деятельность предприятия в конкурентной рыночной среде, пути увеличения объема реализации продукции и услуг, получения прибыли и обеспечения развития в
долгосрочной перспективе.
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов глубоких знаний теоретических основ и практических навыков в области экономики и управления современным приборостроительным предприятием.
Основными задачами дисциплины являются:
• реализация требований, установленных государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования к подготовке специалистов в области приборостроения;
• обеспечение студентов системой знаний об основах экономики и управления предприятием;
• формирование навыков практического использования полученных знаний для организации экономической работы на предприятиях.
В результате изучения данного курса студенты должны знать:
• основные технико-экономические характеристики приборо-строительного предприятия;
• главные составляющие внешней и внутренней среды предприятия;
• производственную и организационную структуру предприятия;
• экономические показатели деятельности предприятия.
Изучив курс экономики и управления приборостроительным
производством, студенты должны уметь:
• определять роль и место приборостроительных предприятий в
рыночной экономике;
• определять состав и влияние внешней и внутренней среды
предприятия;
• давать общую характеристику производственной и организационной структур предприятия, принципов их построения;
• давать обобщенную характеристику инновационной, инвестиционной, ценовой политики предприятия;
• ориентироваться в основных понятиях качества и конкурентоспособности продукции, представлять суть государственных и
международных стандартов и систем управления качеством продукции.
Современные учебные издания по экономике и управлению
производством в основном ориентированы на экономические специальности, хотя многие социально-экономические проблемы
решаются не только экономистами, но и инженерными работниками в различных отраслях промышленности. Современный инженер должен владеть экономически грамотным подходом к решению научно-технических, организационных, производственных и управленческих задач, возникающих в ходе его деятельности в современных рыночных условиях.
Данный учебник должен помочь студентам различных специальностей в области приборостроения получить экономические
знания о деятельности приборостроительного предприятия в конкурентной рыночной среде, о современном состоянии основных
фондов приборостроения, о трудовых ресурсах, об управлении
производством, финансами, персоналом на предприятии, об особенностях управления маркетингом и др.
Предисловие, гл. 1—11 написаны Т.И.Каспиной, гл. 12—15 — Н.Н.Ляминой.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Предисловие
РАЗДЕЛ I
ЭКОНОМИКА ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Глава 1. Производственное предприятие, его место
и роль в экономике государства
1.1. Экономические основы функционирования предприятия
1.2. Организационно-правовые основы приборостроительного
производства
1.3. Основные цели деятельности приборостроительного
предприятия
Глава 2. Основные средства приборостроительного предприятия
и показатели их использования
2.1. Капитал и имущество предприятия
2.2. Основные фонды приборостроительного предприятия
и методы их оценки
2.3. Износ и амортизация основных производственных фондов
2.4. Ремонт и модернизация основных производственных фондов
2.5. Показатели эффективности использования основных
производственных фондов
Глава 3. Оборотные средства приборостроительного предприятия
3.1. Состав и структура оборотных средств
3.2. Нормирование оборотных средств
3.3. Показатели уровня использования
оборотных средств
Глава 4. Трудовые ресурсы приборостроительного предприятия
4.1. Кадры предприятия, их классификация и значение
4.2. Учет времени работы персонала. Показатели использования
рабочего времени
4.3. Определение потребности предприятия в трудовых ресурсах
4.4. Оплата труда персонала предприятия
Глава 5. Себестоимость и цена продукции, управление затратами
на предприятии
5.1. Расходы предприятия
5.2. Себестоимость продукции приборостроения
5.3. Пути снижения себестоимости продукции
5.4. Управление затратами на предприятии
5.5. Ценообразование и ценовая политика приборостроительного
предприятия
Глава 6. Прибыль и рентабельность предприятия
6.1. Состав доходов и расходов предприятия
6.2. Прибыль предприятия
6.3. Рентабельность работы предприятия
Глава 7. Учет и анализ хозяйственной деятельности
приборостроительного предприятия
7.1. Виды и содержание хозяйственного учета на предприятии
7.2. Особенности ведения бухгалтерского учета
на приборостроительном предприятии
7.3. Анализ финансово-производственной деятельности
предприятия
Глава 8. Инновации и инвестиции в приборостроении. Оценка
эффективности инвестиций в приборостроении
8.1. Экономическая сущность и классификация инвестиций
и инноваций
8.2. Структура инвестиций
8.3. Инвестиционная политика предприятия
8.4. Оценка эффективности инвестиционных проектов
РАЗДЕЛ II
УПРАВЛЕНИЕ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫМ
ПРОИЗВОДСТВОМ
Глава 9. Организация производственных процессов
в приборостроении
9.1. Производственная система предприятия
9.2. Основные принципы организации производственного
процесса
9.3. Типы организации приборостроительного производства
9.4. Производственная структура и инфраструктура приборо-строительного предприятия
Глава 10. Система управления приборостроительным предприятием
10.1. Функции управления предприятием
10.2. Типы организационных структур управления предприятием
Глава 11. Маркетинговая деятельность на предприятии
приборостроения
11.1. Процесс управления маркетингом на предприятии
11.2. Особенности рынка продукции промышленного назначения
Глава 12. Планирование деятельности предприятия
12.1. Система планирования на предприятии
12.2. Стратегическое планирование
12.3. Текущее планирование
12.4. Бизнес-планирование
12.5. Оперативное планирование
Глава 13. Управление качеством продукции на предприятии
13.1. Показатели качества продукции
13.2 Стандартизация продукции
13.3. Технические регламенты и сертификация продукции
13.4. Управление качеством продукции
Глава 14. Управление финансами предприятия
14.1. Задачи управления финансами
14.2. Финансовые ресурсы предприятия и их источники
14.3. Финансовое планирование на предприятии
14.4. Основные финансовые документы предприятия
14.5. Анализ финансового состояния предприятия
Глава 15. Управление персоналом предприятия
15.1. Основные функции системы управления персоналом
15.2. Кадровая политика на предприятии
15.3. Мотивация труда работников предприятия
Список литературы
Штрихкод:   9785769547409
Аудитория:   18 и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   333 г
Размеры:   60x 90x 16 мм
Оформление:   Частичная лакировка
Тираж:   3 000
Литературная форма:   Учебное пособие
Тип иллюстраций:   Схемы
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить