Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов (+CD) Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов (+CD) Представлено современное видение вопросов внедрения дистанционных образовательных технологий (ДОТ), рассмотрены различные аспекты проектирования дистанционных курсов и их реализации в программных оболочках. Обсуждаются теоретические проблемы, связанные с использованием ДОТ, и проблемы педагогического проектирования материалов для ДОТ. Дается обзор инструментальных систем, с использованием которых можно создавать курсы дистанционного обучения. Детально рассмотрены возможности оболочки Moodle для создания таких курсов. Каждый раздел содержит вопросы для осмысления и практические задания. На прилагаемом компакт-диске представлены примеры формирования курсов для освоения технологии их создания. BHV 978-5-9775-0505-5
194 руб.
Russian
Каталог товаров

Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов (+CD)

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Представлено современное видение вопросов внедрения дистанционных образовательных технологий (ДОТ), рассмотрены различные аспекты проектирования дистанционных курсов и их реализации в программных оболочках. Обсуждаются теоретические проблемы, связанные с использованием ДОТ, и проблемы педагогического проектирования материалов для ДОТ. Дается обзор инструментальных систем, с использованием которых можно создавать курсы дистанционного обучения. Детально рассмотрены возможности оболочки Moodle для создания таких курсов. Каждый раздел содержит вопросы для осмысления и практические задания.


На прилагаемом компакт-диске представлены примеры формирования курсов для освоения технологии их создания.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Благодарности 1
Введение 2
Глава 1. Дистанционные образовательные технологии 8
1.1. Дистанционные образовательные технологии: понимание, используемая терминология 8
Используемая терминология 8
Основные особенности дистанционного обучения 11
1.2. Модели реализации дистанционных образовательных технологий 19
1.3. Классификация дистанционных образовательных технологий 26
Комплексные кейс-технологии 26
Компьютерные сетевые технологии 29
Дистанционные технологии, использующие телевизионные сети и спутниковые каналы передачи данных 31
1.4. Опыт зарубежных организаций в использовании дистанционных образовательных технологий 32
1.5. Опыт российских организаций в использовании дистанционных образовательных технологий 41
1.6. Опыт образовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области в использовании дистанционных технологий 49
1.7. Особенности использования дистанционных образовательных технологий в профессиональной подготовке студентов — будущих специалистов образования 66
1.8. Особенности использования дистанционных образовательных технологий в системе повышения квалификации педагогических работников 88
1.9. Использование дистанционных образовательных технологий в подготовке преподавателей высшей школы 95
1.10. Подходы к оценке качества обучения с использованием дистанционных образовательных технологий 100
Глава 2. Педагогическое проектирование материалов для дистанционных технологий 108
2.1. Педагогическое проектирование материалов для дистанционных образовательных технологий: сущность понятия 108
2.2. Нормативная база, регламентирующая создание материалов для дистанционных образовательных технологий 112
2.3. Формы обучения, в которых могут использоваться дистанционные технологии 117
2.4. Проектирование содержания и общей структуры дистанционного курса 119
2.5. Проектирование информационных материалов 126
Представление основного информационного материала в дистанционном курсе 127
Организация информационной части учебного элемента 128
Сравнение разных способов представления информации 129
Преимущества графических схем и таблиц 131
Виды графических схем 132
Использование видео для представления информационного материала 139
2.6. Проектирование системы диагностики ДОТ 141
2.7. Проектирование тестовых заданий 149
Понимание 149
Состав тестовых заданий 151
Формы тестовых заданий 153
Оценка результатов тестирования 159
2.8. Проектирование практических заданий 163
Роль практических заданий в обучении 163
Определение критериев 164
Виды критериев, алгоритм разработки критериев 167
Критерии оценивания творческих работ 171
2.9. Проектирование форумов и чатов 172
Особенности осуществления коммуникации 172
Виды общения в дистанционном курсе 175
Проектирование форума 177
Постановка вопросов в форуме 180
2.10. Проектирование рефлексивных анкет 187
Понятие рефлексии 187
Назначение рефлексивных анкет 188
Эпиграф к анкете 189
Вступительные вопросы (контактные вопросы) 189
Пример рефлексивной анкеты 190
Виды рефлексивных анкет 192
Глава 3. Выбор дистанционной оболочки для размещения курсов дистанционного обучения 194
3.1. Инструментальные системы для создания курсов дистанционного обучения: понятие, классификация 194
Понятие "системы дистанционного обучения" 194
Составляющие систем дистанционного обучения 196
Обзор популярных средств дистанционного обучения 199
3.2. Обзор зарубежных оболочек 200
Система дистанционного тренинга REDCLASS 202
Система дистанционного обучения WebTutor 203
Система TopСlass 205
Система Sakai 206
Платформа дистанционного обучения Kseny 208
Система дистанционного обучения STELLUS 211
3.3. Обзор российских оболочек 213
АСДО "ДОЦЕНТ" 213
СДО "ОРОКС" 215
Система "Прометей" 4.0 217
СДО Competentum.Magister 218
Система eLearning 3000 219
3.4. Оболочка Moodle: основные возможности, преимущества и ограничения 221
Назначение и возможности системы 222
Интерфейс системы Moodle 227
Интерфейс курса 229
Форматы курса 231
Настройки курса 233
3.5. Установка оболочки Moodle на компьютер, администрирование оболочки 235
Установка Moodle на сервер 236
Локальная установка 238
Создание курса и его резервное копирование 241
Работа с блоками 243
Глава 4. Размещение материалов для дистанционного обучения в оболочке Moodle 245
4.1. Проектирование содержания и структуры дистанционного курса в оболочке Moodle 245
4.2. Размещение информационных материалов 252
Возможности добавления ресурсов 253
Добавление текстовой страницы 254
Добавление веб-страницы 256
Добавление ссылки на файл или веб-страницу 257
Добавление ссылки на каталог (папку) 260
4.3. Размещение тестовых заданий 262
Особенности системы тестирования Moodle 262
Создание оболочки для будущего теста 264
Создание вопросной базы средствами системы Moodle 268
Создание нового вопроса 268
Создание вопросной базы с помощью импорта 274
4.4. Размещение практических заданий 275
4.5. Создание форумов и чатов 277
Модуль Форум 278
Модуль Чат 280
4.6. Другие возможности оболочки Moodle 283
Модуль Рабочая тетрадь 284
Модуль Опрос 284
Модуль Глоссарий 285
Модуль Урок 289
Заключение 292
Глоссарий 294
Использованные информационные ресурсы 303
ПРИЛОЖЕНИЯ 311
Приложение 1. Таксономия Блума 313
Приложение 2. Список глаголов для постановки целей в материалах для ДОТ в соответствии с таксономией Блума 318
Приложение 3. Форма для проектирования дистанционного курса 319
Приложение 4. Требования к тестовым заданиям 320
Приложение 5. Правила организации тестирования 322
Приложение 6. Рекомендации по организации форумов 324
Приложение 7. Язык разметки Markdown 327
Приложение 8. Описание компакт-диска 329
Штрихкод:   9785977505055
Аудитория:   Общая аудитория
Масса:   250 г
Размеры:   60x 90x 16 мм
Тираж:   2 000
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить