Изучение бальных танцев Изучение бальных танцев Максин А. (Венгеров) - московский балетный актер, автор книги \"Изучение бальных танцев\". Первое издание было выпущено в 1839 г. В книге изложена методика и описаны правила изучения бальных танцев. Произведение А. Максина - — частичка истории русской танцевальной культуры, документ эпохи — не утратило своей ценности и сегодня. Книга будет интересна всем любителям танцевального искусства. Лань 978-5-8114-1054-5
134 руб.
Russian
Каталог товаров

Изучение бальных танцев

Изучение бальных танцев
Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Максин А. (Венгеров) - московский балетный актер, автор книги "Изучение бальных танцев". Первое издание было выпущено в 1839 г. В книге изложена методика и описаны правила изучения бальных танцев. Произведение А. Максина - — частичка истории русской танцевальной культуры, документ эпохи — не утратило своей ценности и сегодня. Книга будет интересна всем любителям танцевального искусства.
Отрывок из книги «Изучение бальных танцев»
От издательства

Книга, которую вы держите в руках, впервые увидела свет в 1839 году. В это время танцевальная культура в России была очень высока и танец занимал важное место в жизни. Эту эпоху современники называли «танцующей»: балы и танцевальные вечера были исключительно популярны. Человек, появляющийся в обществе, непременно должен был уметь танцевать.

Расцвет танцевальной культуры был подготовлен веком раньше, в Петровскую эпоху. Реформы Петра I коснулись всех сторон русской жизни. Во время заграничных путешествий Петр интересовался танцевальным искусством, отыскивал учителей, поощрял интерес приближенных к светским увеселениям, сам с увлечением танцевал на придворных праздниках и гуляниях.

Введенные в 1718 году царским указом ассамблеи стали первыми русскими балами, на которых все должны были принимать участие в танцах. Русское дворянство начинает старательно изучать иноземные танцы: менуэт, гавот, полонез, экоссез. Однако восприятие иностранной танцевальной культуры не было простым подражанием. Русские часто придавали иноземным танцам несколько иной характер, исполняли их в более живой и менее церемонной манере.

Танец вводится в число обязательных предметов во всех государственных и частных высших и средних учебных заведениях, военных школах, иностранных пансионах. Танцы и манеры преподавали опытные учителя, такие как С. Шмид, Ф. Базанкур, И. Я. Шмит, И. Б. Ланде, А. А. Нестеров, позднее — прославленные мастера русской балетной сцены А. Глуш­ковский, О. Пуаро, Л. Стуколкин, Е. Санковская и другие.

Во второй половине XVIII века танец прочно входит в русский быт. Балы и парадные вечера приобретают необыкновенный блеск и пышность.

Начало XIX века в России — время, когда интенсивно развивается отечественный балет и неизменно растет интерес общества к танцу.

Санкт-Петербург и Москва становятся крупными хореографическими центрами Европы наряду с Парижем, Веной, Миланом. Огромное внимание русской публики к балетному искусству способствует тому, что самые видные артисты и балетмейстеры стремятся работать в России.

Высокий уровень развития балетного театра повлиял на стиль бытовой, бальной хореографии. Артисты балета преподают танец в различных учебных заведениях, частных домах, открывают собственные классы. Обучая правильному исполнению танцев, они развивают в своих учениках тонкий вкус, изящество, грацию, прививают благородную манеру исполнения.

Многие из преподавателей стремились обобщить и зафиксировать свой опыт, описать танцевальные схемы и движения, создать учебники и пособия. «Изучение бальных танцев» московского балетного артиста А. Максина (Венгерова) — одно из практических руководств, представляющих несомненный интерес. Это самоучитель, предназначенный для домашнего танцевального воспитания детей.

Уже в конце XVIII века танец, наряду с иностранными языками и математикой, был признан одним из важнейших элементов образования дворянина. Умение танцевать считалось в обществе ценным достоинством и имело значение для служебной карьеры: на балу молодой человек мог быть представлен «нужному лицу», на придворных балах — даже членам царской фамилии.

Обучение начиналось с 5–6 лет, и к восьми годам дети уже были знакомы с наиболее популярными танцами. Занятия проводились либо индивидуально, либо в группах с детьми сразу из нескольких семей.

В начале XIX столетия методика обучения бальным танцам отличалась строгостью и системностью: детей заставляли помногу повторять всевозможные танцевальные движения. Учителя «старой закалки» разучивали с ними менуэт и не спешили переходить к освоению новых танцев, пока менуэт не исполнялся безукоризненно. Танцы позволяли молодым людям приобрести грацию и «царственную осанку» на всю жизнь.

Некоторые частные танцевальные классы, доступные представителям разных сословий, существовали по нескольку десятилетий. В Москве самыми известными танцклассами были классы Мунаретти и П. А. Йогеля. Последний считался одним из лучших учителей бальных танцев первой половины XIX века. Он же давал самые популярные в Москве детские балы, которые проводились в дневное время и часто были костюмированными. Детские балы помогали отшлифовать технику танцев и становились своеобразными репетициями предстоящих взрослых балов, школой бального этикета. На время этих балов девочки превращались в элегантных дам, а мальчики — в галантных кавалеров. Было принято, чтобы на кадриль взрослые приглашали детей.

В Петербурге рождественский бал для детей традиционно устраивался в здании Дворянского собрания.

Балы были местом, где происходило представление молодых людей обществу, именно здесь начиналась их взрослая жизнь в высшем свете. Девушка начинала посещать балы в возрасте 16–18 лет, когда она считалась невестой, юноша того же возраста выезжал лишь на частные балы, первые появления молодого дворянина на больших балах были связаны уже с получением им офицерского чина или государственной должности. Первый бал представлял собой подобие экзамена на аттестат зрелости, удача на нем обеспечивала дальнейший успех в свете.

Танец находит в России благодатную почву для развития, и многие бальные танцы, созданные за рубежом, обрели в России вторую родину.

В XIX столетии еще танцевали многие танцы прошлых веков — гавот, менуэт, французскую кадриль, полонез. Однако они исполнялись в новой манере и приспосабливались к новым вкусам, ведь в технике бальных танцев произошли значительные изменения: движения рук стали разнообразнее, приобрели плавность, мягкость, поклоны стали более простыми и естественными.

Ведущее место принадлежит новым танцам, в первую очередь вальсу. Получивший распространение в первой четверти столетия, он продолжает совершенствоваться и властвовать весь девятнадцатый век. Отсутствие сложных фигур, которые необходимо исполнить в строгой последовательности, живой ритм и естественная грация, простота движений и поз, пленительность мелодий сделали вальс любимым танцем эпохи. Популярность получает не только вальс в его основной форме, но также его многочисленные варианты, например вальс в два па.

Французская кадриль, популярная на балах и вечерах в XIX столетии, не что иное, как контрданс, получивший более сложную композицию и затейливый рисунок.

Широкое распространение получает мазурка. Этот стремительный, динамичный и вместе с тем исполненный грации танец польского происхождения исполнялся на балах всех стран. Мазурка имеет строго установленные фигуры и движения, однако каждая пара могла их варьировать и составлять комбинацию по собственному желанию. Особенная свобода предо­ставлялась кавалеру: он выбирает фигуры, движения, меняет темп. Дама должна уметь легко лететь по залу, быстро схватывать движения и переходы, предлагаемые кавалером.

Ни один бал в XIX веке не обходился без котильона. Танец французского происхождения, он напоминал массовую танцевальную игру, возглавляемую ведущей парой, хорошо знавшей танец. Кавалер-распорядитель давал сигнал оркестру, назначал порядок фигур.

Книга «Изучение бальных танцев» Максина — частичка истории русской танцевальной культуры, документ эпохи — не утратила своей ценности и сегодня.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
От Издательства .......... 5

Предисловие .......... 9

Об изучении танцев .......... 10

О положении тела .......... 10

О корпусе и вспомогательных оному средствах .......... 10

О положении головы и шеи .......... 11

О положении ног .......... 11

О положении рук .......... 11

О положении плеч .......... 12

О кадансе в танцах .......... 12

Два вальса .......... 15

Толкование столбиков таблиц .......... 17

Русская кадриль .......... 18

Французская кадриль .......... 22

Английская кадриль .......... 28

Экоссез .......... 36

Мазурка .......... 40

Котильон .......... 44

Польский .......... 45
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить