Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий В учебнике рассмотрены вопросы расследования и экспертизы дорожно-транспортных происшествий, влекущих за собой ответственность за нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Приведены методики экспертного анализа основных видов дорожно-транспортных происшествий, правовые акты, регламентирующие действия сотрудников ГИБДД МВД России, судебных экспертов-автотехников и участников дорожного движения при совершении дорожно-транспортных происшествий. Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Академия, Academia 978-5-7695-4658-7
1094 руб.
Russian
Каталог товаров

Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
В учебнике рассмотрены вопросы расследования и экспертизы дорожно-транспортных происшествий, влекущих за собой ответственность за нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Приведены методики экспертного анализа основных видов дорожно-транспортных происшествий, правовые акты, регламентирующие действия сотрудников ГИБДД МВД России, судебных экспертов-автотехников и участников дорожного движения при совершении дорожно-транспортных происшествий. Для студентов учреждений высшего профессионального образования.
Отрывок из книги «Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий»
ПРЕДИСЛОВИЕ
Экспертиза дорожно-транспортных происшествий (ДТП) предназначена для исследования причин, установления факторов, обусловивших возникновение и развитие аварий.
Расследование ДТП требует от лиц, принимающих в нем участие, высокого профессионализма — необходимы знания в области криминалистики, судебной медицины, юриспруденции, организации дорожного движения, автотехнической экспертизы, а также в других областях науки и техники. Однако практика свидетельствует, что дознаватели Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГИБДД МВД России) и следователи не всегда обладают такими знаниями, слабо владеют методикой проведения осмотра места происшествия, следственного эксперимента, допросов участников ДТП и т.д. Результаты следственных действий порой не содержат необходимой информации о событии происшествия. При изучении уголовных дел данной категории отмечается, что отдельные следователи не умеют правильно фиксировать обнаруженные в ходе осмотра ДТП следы и другие объекты, недостаточно широко применяют научно-технические средства, не используют в полной мере возможности экспертных учреждений, допускают ошибки в сборе и подготовке материалов для экспертиз.
Отмеченные недостатки в расследовании ДТП приводят к принятию необоснованных процессуальных решений, невозможности выполнения экспертиз, назначаемых по постановлению судебных органов, возвращению уголовных дел для производства дополнительного расследования и повторных экспертиз, продлению процессуальных сроков следствия, нарушению законности, ущемлению прав и интересов граждан.
Автотехническая экспертиза призвана оказывать содействие
правосудию в установлении истины по делам о ДТП.
Большая заслуга в развитии и совершенствовании методов научно-технического исследования ДТП принадлежит институтам и лабораториям экспертиз Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России), среди которых ведущее место занимает Российский федеральный центр судебной экспертизы (РФЦСЭ) — ранее Всесоюзный научно-исследовательский институт судебной экспертизы (ВНИИСЭ). Большую работу в этом направлении ведут также высшие учебные заведения страны, готовящие специалистов по организации и безопасности дорожного движения.
При изучении курса «Расследование и экспертиза дорожно-
транспортных происшествий» студенты должны получить теоретические знания, а также овладеть навыками решения практических задач по экспертному расследованию ДТП.
Основное внимание в данном учебнике уделено технической
стороне расследования ДТП.
В данном учебнике используются следующие сокращения:
ДТП — дорожно-транспортное происшествие;
ПДД — Правила дорожного движения Российской Федерации;
СОГ — следственно-оперативная группа;
ТС — транспортное средство;
УТС — дополнительная утрата товарной стоимости.



РАЗДЕЛ I
РАССЛЕДОВАНИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
Гл а в а 1
Проблемы и причины дорожно-транспортных
происшествий
1.1. Понятие безопасности дорожного движения,
его основные проблемы
В России и за рубежом принято считать, что причины и проблемы ДТП в наиболее обобщенном виде определяются элементами системы водитель — автомобиль — дорога — окружающая среда.
Дорожно-транспортное происшествие означает событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства (ТС) и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены ТС, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
В Федеральном законе от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в ред. Федеральных законов от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, от 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ, от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ, от 01 декабря 2007 г. № 309-ФЗ) определены следующие основные термины:
• дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
• обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий;
• участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;
• организация дорожного движения — комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах;
• дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;
• транспортное средство — устройство, предназначенное для
перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Главными проблемами, влияющими на безопасность дорожного движения, являются автомобилизация страны; стремительное повышение интенсивности дорожного движения; интенсивный рост плотности дорожного движения; увеличение количества молодых, неопытных водителей; психофизиологические возможности человека как водителя, управляющего техническим средством; экономические причины, такие как рост цен на ТС и запасные части к ним, что приводит к увеличению доли старых и неисправных ТС.
В Федеральном законе «О безопасности дорожного движения»
дается следующая формулировка основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения:
• приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
• приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
• соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
• программно-целевой подход к деятельности по обеспечению
безопасности дорожного движения.
Эти принципы в корне отличаются от ранее действующих, в
которых четко просматривался приоритет государства над интересами гражданина. Единственным виновником ДТП, как правило, признавался водитель, но не государственные органы, обязанные согласно своему статусу создавать цивилизованные условия для обеспечения безопасности дорожного движения (строительство дорог, инфраструктура, организация дорожного движения и т. д.).
Исходя из смысла Федерального закона «О безопасности дорожного движения» проблема предотвращения ДТП в настоящее время рассматривается как комплексная, требующая для своего решения усилий всех министерств, ведомств, государственных органов, многих предприятий. Расследования ДТП, устанавливающие причины и факторы возникновения происшествий, позволяют выбрать путь устранения этих причин и факторов.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Предисловие
РАЗДЕЛ I
РАССЛЕДОВАНИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
Глава 1. Проблемы и причины дорожно-транспортных происшествий
1.1. Понятие безопасности дорожного движения, его основные проблемы
1.2 Причины и виды дорожно-транспортных происшествий
1.3. Влияние дорожных условий на безопасность движения
1.4. Правовые проблемы, возникающие при дорожно-транспортных происшествиях, связанных с влиянием дорожных условий
Глава 2. Общие принципы расследования дорожно-транспортных происшествий
2.1. Уголовно-правовая характеристика дорожно-транспортных происшествий
2.2. Действия следователя (дознавателя) по проверке сообщений о дорожно-транспортном происшествии
2.3. Действия участников следственно-оперативной группы на месте дорожно-транспортного происшествия
2.4. Осмотр места дорожно-транспортного происшествия
2.5. Осмотр следов транспортных средств
2.6. Особенности исследования дорожных условий
2.7. Осмотр транспортных средств
2.8. Осмотр трупа на месте дорожно-транспортного
происшествия
2.9. Розыск водителя и транспортного средства, скрывшихся с места дорожно-транспортного происшествия
2.10. Освидетельствование участников дорожно-транспортного происшествия
Глава 3. Особенности расследования специфических дорожно-
транспортных происшествий
3.1. Особенности столкновения двух транспортных средств
3.2. Особенности расследования столкновения нескольких
транспортных средств
3.3. Особенности расследования дорожно-транспортных
происшествий с участием автомобилей-тягачей и автопоездов
3.4. Особенности расследования опрокидывания транспортных
средств
3.5. Особенности расследования наездов на пешеходов
3.6. Особенности расследования дорожно-транспортных
происшествий, связанных с гибелью детей
3.7. Особенности расследования дорожно-транспортных
происшествий, совершенных в темное время суток
3.8. Особенности расследования дорожно-транспортных
происшествий с участием транспортных средств,
поврежденных в результате пожара
3.9. Особенности расследования дорожно-транспортных
происшествий, совершенных на железнодорожных переездах
Глава 4. Служебное расследование дорожно-транспортных
происшествий
4.1. Цели и порядок проведения служебных расследований дорожно-транспортных происшествий
4.2. Компетенция, права и обязанности служебного эксперта
4.3. Заключение служебного эксперта
РАЗДЕЛ II
ЭКСПЕРТИЗА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
Глава 5. Организация и производство экспертизы дорожно-
транспортных происшествий
5.1. Цели и задачи экспертизы
5.2. Порядок назначения экспертизы
5.3. Виды судебных экспертиз
5.4. Компетенция, права и обязанности судебного эксперта-
автотехника
5.5. Исходные материалы для экспертизы
5.6. Этапы экспертизы
5.7. Заключение судебного эксперта
Глава 6. Расчеты движения автомобиля
6.1. Процесс торможения автомобиля
6.2. Определение параметров движения автомобиля
6.3. Безопасные скорости автомобиля
Глава 7. Методика анализа наезда транспортного средства
на пешехода, велосипедиста, мотоциклиста
7.1. Причины наезда транспортного средства на пешехода
и задачи экспертного исследования
7.2. Механизм наезда на пешехода
7.3. Экспертное исследование движения транспортного средства и пешехода перед наездом
7.4. Экспертное исследование взаимодействия транспортного
средства и пешехода при наезде
7.5. Экспертное исследование процесса отбрасывания пешехода
Глава 8. Общие принципы исследования технической возможности предотвратить наезд транспортного средства на пешехода, велосипедиста, мотоциклиста при неограниченной видимости и обзорности
8.1. Наезд транспортного средства на пешехода, перемещающегося в поперечном направлении
8.2. Наезд транспортного средства на пешехода, перемещающегося в попутном или встречном направлении
8.3. Наезд автомобиля на велосипедиста или мотоциклиста
Глава 9. Исследование технической возможности предотвратить наезд
транспортного средства на пешехода при ограниченной обзорности и видимости
9.1. Наезд транспортного средства на пешехода
при обзорности, ограниченной неподвижным препятствием
9.2. Наезд транспортного средства на пешехода
при обзорности, ограниченной движущимся препятствием
9.3. Наезд транспортного средства на пешехода
в условиях ограниченной видимости
Глава 10. Методика анализа маневра транспортного средства
10.1. Виды маневров
10.2. Расчет маневра при анализе дорожно-транспортного
происшествия
Глава 11. Методика анализа наезда на неподвижное препятствие и столкновения транспортных средств
11.1. Основные положения теории удара
11.2. Наезд транспортного средства на неподвижное
препятствие
11.3. Виды столкновений транспортных средств
11.4. Механизм взаимодействия транспортных средств при
столкновении
11.5. Определение места столкновения транспортных средств
11.6. Установление факта движения или неподвижности
транспортного средства при столкновении
11.7. Определение параметров прямого столкновения транспортных средств
11.8. Определение параметров при перекрестном столкновении транспортных средств
11.9. Исследование технической возможности предотвратить
столкновение транспортных средств
Глава 12. Автоматизация автотехнической экспертизы
12.1. Технические средства автоматизации автотехнической
экспертизы
12.2. Графические методы исследования дорожно-транспортного происшествия
Глава 13. Экспертиза и оценка транспортных средств
13.1. Организация экспертной и оценочной деятельности
13.2. Общие принципы оценки транспортных средств
13.3. Осмотр транспортных средств
13.4. Определение износа транспортных средств и их
комплектующих
13.5. Определение стоимости транспортных средств
13.6. Определение стоимости ремонта транспортных средств
13.7. Определение утраты товарной стоимости
13.8. Особенности расчета восстановительных расходов при
определении размера страховой выплаты в рамках ОСГО
Заключение
Приложения
Список литературы
Штрихкод:   9785769546587
Аудитория:   18 и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   365 г
Размеры:   217x 145x 20 мм
Тираж:   2 000
Литературная форма:   Учебник
Тип иллюстраций:   Таблицы
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить