Теория воспитания дошкольников Теория воспитания дошкольников В учебном пособии представлены методологические и теоретические основы воспитания, даны характеристика базовых теорий и концепций воспитания и развития личности, исторический анализ подходов к воспитанию и проектированию воспитательных систем, раскрыты сущность и структура воспитательного процесса, механизмы и факторы, влияющие на его эффективность, представлен обзор технологий воспитания. Каждый подраздел пособия завершается вопросами для самоконтроля и заданиями для самостоятельной работы, списком рекомендуемой литературы. Для студентов высших педагогических учебных заведений. Будет полезно студентам педагогических колледжей и школьным педагогам. Академия, Academia 978-5-7695-6992-0
524 руб.
Russian
Каталог товаров

Теория воспитания дошкольников

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
В учебном пособии представлены методологические и теоретические основы воспитания, даны характеристика базовых теорий и концепций воспитания и развития личности, исторический анализ подходов к воспитанию и проектированию воспитательных систем, раскрыты сущность и структура воспитательного процесса, механизмы и факторы, влияющие на его эффективность, представлен обзор технологий воспитания. Каждый подраздел пособия завершается вопросами для самоконтроля и заданиями для самостоятельной работы, списком рекомендуемой литературы. Для студентов высших педагогических учебных заведений. Будет полезно студентам педагогических колледжей и школьным педагогам.
Отрывок из книги «Теория воспитания дошкольников»
ПРЕДИСЛОВИЕ
Данное учебное пособие направлено на ознакомление с теорией
воспитания. Традиционно теория воспитания раскрывалась в современных изданиях без учета специфики детей дошкольного возраста,
однако с введением новых требований ФГОС ВПО, подготовкой бакалавров педагогического и психолого-педагогического образования,
которым в процессе обучения должны даваться основы не только
общей, но и дошкольной педагогики, в рамках «Теории воспитания»
возникла необходимость адаптировать данный курс, что позволило
бы легко использовать его в условиях модульного обучения.
Пособие выстроено таким образом, чтобы познакомить читателя
с сущностью воспитания и определить его место в целостной структуре образовательного процесса. Изучение теории воспитания до-
школьников нацелено на то, чтобы помочь будущему или уже работающему педагогу систематизировать свои знания, упорядочить и
критически оценить накопленный или наблюдаемый педагогический
опыт, расширить кругозор и получить представление как о новых
идеях, так и о перспективах развития методики воспитания и обучения дошкольников. В свою очередь это позволит выделить движущие
силы и логику воспитательного процесса непосредственно в дошкольном образовательном учреждении.
Основные положения воспитательной деятельности рассматриваются в соответствии с требованиями современных нормативных правовых актов (в частности, типовых положений) к содержанию, целям
и задачам целостного образовательного процесса. Суть воспитывающих влияний образовательной деятельности раскрывается в соответствии с компонентами содержания документов Государственного
образовательного стандарта, связанных с реализацией воспитательной функции образования, по направлениям развития личности,
обеспечиваемым воспитанием или воспитанием и обучением вместе
(социально-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
В зависимости от каждого направления развития личности дифференцируются средства воспитания и обучения ребенка, определяется национальное своеобразие воспитания, функции и основные на-
правления деятельности педагога.
В то же время в представленном учебном пособии некоторые вопросы рассматриваются с учетом разных точек зрения, поскольку
педагог в современной ситуации развития общества должен ориентироваться в мире методических идей и уметь определять собствен-
ную позицию. Только в этом случае можно рассчитывать на его твор-
ческую активность. В свою очередь это возможно только при усло-
вии, что педагог будет знать базовые теории воспитания и развития
личности и понимать, что в основе образования лежат разные доминирующие концептуальные представления о предназначении об-
разовательных учреждений как социальных институтов. Поэтому так
важно сформировать у будущих педагогов умения отличать одни воспитательные системы от других, ориентироваться в используемых
подходах к воспитанию и образованию.
Манера изложения материала в пособии изменяется по мере пе-
рехода от осмысления теории к практике, вовлекая читателя в диалог и активизируя его творческие способности. Для этого широко
используется система вопросов и творческих заданий. Одни из них
предваряют собой изложение, чтобы актуализировать имеющиеся
знания, другие направлены на самостоятельное иллюстрирование
положений, осуществление самоконтроля и пр. Часть вопросов и заданий предназначена для углубленной теоретической проработки
информации, а другая рассчитана на апробацию материала и внедрение в практику.
Содержание
Предисловие ............................................................................................... 3
РАЗДЕЛ I
ПЕДАГОГИК А КАК ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ
Глава 1 . Теория воспитания как отрасль педагогического
знания ........................................................................................................ 5
1.1. Становление и развитие теории воспитания ............................... 5
1.2. Предмет и объект теории воспитания, основные функции,
категории .......................................................................................18
1.3. Система форм, методов и средств воспитания ...........................31
Глава 2 . Теория воспитания и развития личности ......................... 49
2.1. Основные подходы к воспитанию .............................................. 49
2.2. Закономерности и принципы воспитания ..................................67
2.3. Современные концепции воспитания ....................................... 83
2.4. Теория формирования и развития личности дошкольника ..... 89
РАЗДЕЛ II
ВОСПИТАНИЕ В СТРУКТУРЕ ЦЕЛОСТНОГО
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Глава 3 . Сущность и организация воспитательного процесса ..... 98
3.1. Характеристика воспитательного процесса ................................ 98
3.2. Теория становления систем воспитания ................................... 115
3.3. Технологии воспитания ..............................................................126
Глава 4 . Организация деятельности субъектов
воспитательного процесса ...................................................................138
4.1. Механизмы реализации воспитания .........................................138
4.2. Формирование базовой системы ценностей ............................156
4.3. Детский коллектив как субъект и объект воспитания .............167
4.4. Семейное воспитание .................................................................187
Литература ...............................................................................................205
Штрихкод:   9785769569920
Аудитория:   18 и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   276 г
Размеры:   220x 145x 12 мм
Тираж:   1 500
Литературная форма:   Учебное пособие, Учебник
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить