Об искусстве:Структура художественого текста; Семиотика кино и проблемы киноэстетики; Статьи. Заметки. Выступления (1962-1993) Об искусстве:Структура художественого текста; Семиотика кино и проблемы киноэстетики; Статьи. Заметки. Выступления (1962-1993) Ю.М. Лотман, известный в первую очередь как филолог, неизменно включал в сферу своих научных интересов искусство. Статьи о кинематографе, театре, живописи и графике составляют значительную часть обширного наследия ученого. настоящий том впервые собрал интереснейшие работы Ю.М. Лотмана, представляющие его как искусствоведа. Многие из них малодоступны и потому неизвестны широкому кругу читателей, другие, пользующиеся огромной популярностью, стали библиографической редкостью. такова его монография \"Структура художественного текста\", изданная более 30 лет назад и по-прежнему остающаяся лидером среди семиотических исследований по теории искусства. Она, как и другие работы (среди которых подготовленный в последние годы жизни \"Портрет\"), отличается оригинальностью и глубиной взглядов на искусство, парадоксальностью мышления, отточенностью языка. Книга станет неоценимым пособием для молодых ученых, искусствоведов, студентов и школьников, педагогов. Русич 5-210-01523-8
593 руб.
Russian
Каталог товаров

Об искусстве:Структура художественого текста; Семиотика кино и проблемы киноэстетики; Статьи. Заметки. Выступления (1962-1993)

Об искусстве:Структура художественого текста; Семиотика кино и проблемы киноэстетики; Статьи. Заметки. Выступления (1962-1993)
  • Автор: Юрий Лотман
  • Твердый переплет. Плотная бумага или картон
  • Издательство: Русич
  • Год выпуска: 2005
  • Кол. страниц: 704
  • ISBN: 5-210-01523-8
Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Ю.М. Лотман, известный в первую очередь как филолог, неизменно включал в сферу своих научных интересов искусство. Статьи о кинематографе, театре, живописи и графике составляют значительную часть обширного наследия ученого. настоящий том впервые собрал интереснейшие работы Ю.М. Лотмана, представляющие его как искусствоведа. Многие из них малодоступны и потому неизвестны широкому кругу читателей, другие, пользующиеся огромной популярностью, стали библиографической редкостью. такова его монография "Структура художественного текста", изданная более 30 лет назад и по-прежнему остающаяся лидером среди семиотических исследований по теории искусства. Она, как и другие работы (среди которых подготовленный в последние годы жизни "Портрет"), отличается оригинальностью и глубиной взглядов на искусство, парадоксальностью мышления, отточенностью языка. Книга станет неоценимым пособием для молодых ученых, искусствоведов, студентов и школьников, педагогов.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Структура художественного текста
Введение
1. Искусство как язык
2. Проблема значения в художественном тексте
3. Понятие текста
4. Текст и система
5. Конструктивные принципы текста
6. Элементы и уровни парадигматики художественного текста
7. Синтагматическая ось структуры
8. Композиция словесного художественного произведения
9. Текст и вне текстовые художественные структуры
Заключение

Семиотика кино и проблемы кино эстетики
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА ПЕРВАЯ. ИЛЛЮЗИЯ РЕАЛЬНОСТИ
ГЛАВА ВТОРАЯ. ПРОБЛЕМА КАДРА
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ЭЛЕМЕНТЫ И УРОВНИ КИНО ЯЗЫКА
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ПРИРОДА КИНОПОВЕСТВОВАНИЯ
ГЛАВА ПЯТАЯ. КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
ГЛАВА ШЕСТАЯ. ЛЕКСИКА КИНО
ГЛАВА СЕДЬМАЯ. МОНТАЖ
ГЛАВА ВОСЬМАЯ. СТРУКТУРА КИНОПОВЕСТВОВАНИЯ
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. СЮЖЕТ В КИНО
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ. БОРЬБА СО ВРЕМЕНЕМ
ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ. БОРЬБА С ПРОСТРАНСТВОМ
ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ. ПРОБЛЕМА КИНОАКТЕРА
ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ. КИНО - СИНТЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ. ПРОБЛЕМЫ СЕМИОТИКИ И ПУТИ СОВРЕМЕННОГО КИНЕМАТОГРАФА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Статьи. Заметки. Выступления
I Общие проблемы искусства
Условность в искусстве (совместно с Б.А. Успенским)
Проблема знака в искусстве
Проблема сходства искусства и жизни в свете структурального подхода
Тезисы к проблеме "Искусство в ряду моделирующих систем"
О природе искусства
Риторика
Текст в тексте
Каноническое искусство как информационный парадокс
К проблеме пространственной семиотики
[О проблеме барокко]
Искусствознание и "точные методы" в современных зарубежных исследованиях
Ян Мукаржовский - теоретик искусства

II Изобразительное искусство
Художественная природа русских народных картинок
Натюрморт в перспективе семиотики
Портрет
Истоки "толстовского направления" в русской литературе 30-х годов
Почему море в мужском роде?
замысел стихотворения о последнем дне Помпеи
Художественный ансамбль как бытовое пространство

III Театр. Кино
Семиотика сцены
Язык театра
Театральный язык и живопись
Театр и театральность в строе культуры начала XIX века
Сцена и живопись как кодирующие устройства культурного поведения человека начала XIX столетия
Куклы в системе культуры
Место киноискусства в механизме культуры
Природа киноповествования
О языке мультипликационных фильмов

М.Ю. Лотман. Послесловие: Структуральная поэтика и ее место в наследии Ю.М. Лотмана

От Редакии
Указатель имен
Аудитория:   12 лет и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   1 140 г
Размеры:   242x 170x 38 мм
Оформление:   Частичная лакировка
Тираж:   5 000
Литературная форма:   Научно-познавательная литература, Авторский сборник, Монография
Тип иллюстраций:   Черно-белые
Составитель:   Григорьев Р, Лотман Юрий
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить