Уцелевший Уцелевший Единственный уцелевший из секты фанатиков-самоубийц. Пророк. Суперзвезда. Новый мессия, захлебнувшийся собственной славой — и проклинающий день, когда не умер. Он ведет в никуда пустой Боинг-747 — и рассказывает «черному ящику» свою историю. Свою настоящую историю… То, о чем никогда не расскажет всемогущая пресса! АСТ 978-5-17-067343-8
175 руб.
Russian
Каталог товаров

Уцелевший

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре (2)
  • Отзывы ReadRate
Единственный уцелевший из секты фанатиков-самоубийц. Пророк. Суперзвезда. Новый мессия, захлебнувшийся собственной славой — и проклинающий день, когда не умер. Он ведет в никуда пустой Боинг-747 — и рассказывает «черному ящику» свою историю. Свою настоящую историю… То, о чем никогда не расскажет всемогущая пресса!
Отрывок из книги «Уцелевший»
Проверка, проверка. Раз, два, три.

Проверка, проверка. Раз, два, три.

Возможно, эта штука работает. Я не знаю. Слышите ли вы меня, я не знаю.

Но если вы слышите меня - слушайте. И если вы прослушаете эту запись,
то узнаете историю о том, как все пошло неправильно. Перед вами бортовой
самописец рейса 2039. Черный ящик. Его так называют, несмотря на то, что он
оранжевый. Внутри - моток проволоки, на которой сделана нестираемая запись
обо всЈм, что осталось позади. Вы обнаружили рассказ о том, как все
произошло.

Продолжайте слушать.

Вы можете нагреть эту проволоку до белого каления, и она все равно
поведает вам ту же самую историю.

Проверка, проверка. Раз, два, три.

И если вы слушаете, то наверняка сами уже знаете, что пассажиры
вернулись домой невредимыми. Пассажиров я высадил на островах Новые Гебриды.
Затем, когда мы снова поднялись в воздух, пилот выпрыгнул с парашютом. Не
знаю, куда. Куда-то в воду. То, что вы назвали бы океаном.

Я продолжаю говорить это, и это правда: я не убийца.

Я здесь один, на этой высоте.

Летучий Голландец.

И если вы слушаете это, вы должны знать, что я один на борту Рейса
2039, и у меня тут куча маленьких, детского размера, бутылочек - в основном,
с выдохшейся водкой и джином, расставленных напротив кресел пилотов, на
приборных панелях. Еще в салоне есть маленькие подносики с недоеденными
котлетами по-киевски и с беф-строгановом, но из-за кондиционера их запах не
чувствуется. Журналы, все еще открыты на тех страницах, которые читали
пассажиры. Все кресла пусты, так что можно подумать, что все просто вышли в
туалет. Из пластиковых стереонаушников доносятся слабые звуки музыкальных
записей.

Здесь, над облаками, в Боинге 747-400 у меня есть две сотни оставленных
шоколадных пирожных и музыкальный салон на втором этаже. Я могу подняться
туда по винтовой лестнице и смешать себе в баре еще один маленький коктейль.

Не дай Бог я начну утомлять вас всеми этими деталями, но самолет будет
лететь на автопилоте до тех пор, пока не закончится топливо. Произойдет
вспышка, как сказал пилот. Будет глохнуть один двигатель за другим, сказал
он. Он просто хотел, чтобы я знал, чего ожидать. Затем он начал грузить меня
кучей деталей относительно реактивных двигателей, эффекта Вентури, набора
высоты путем увеличения изогнутости крыла при помощи закрылков. Сказал о
том, что после остановки всех четырех двигателей самолет превратится в
140-тонный планер. И когда автопилот установит прямую траекторию движения,
планер начнет, как это назвали бы пилоты, контролируемый спуск.

Такой спуск - хоть какая-то перемена в моей жизни, сказал я пилоту. Вы
просто представить себе не можете, через что я прошел за последний год.

Пилот был одет в самую обыкновенную униформу непонятного цвета, которая
выглядела так, будто ее придумал не дизайнер, а инженер. Несмотря ни на что,
он оказался очень полезен. Более полезен, чем можно ожидать от человека,
которому приставили пистолет к голове и спрашивают, сколько горючего
осталось и на какое расстояние его хватит. Пилот рассказал мне, как вернуть
самолет назад на прежнюю высоту после того, как он выпрыгнет с парашютом над
океаном. И еще он рассказал мне о бортовом самописце.

Четыре двигателя пронумерованы с первого по четвертый слева направо.

Последним этапом контролируемого спуска будет крутое пикирование в
направлении земли. Пилот назвал это конечной фазой спуска, когда вы
приближаетесь к земле со скоростью 9,8 метра в секунду. Это он назвал
конечной скоростью, то есть объекты с одинаковой массой движутся с
одинаковой скоростью. Затем он разжевал все это, добавив массу деталей по
поводу законов Ньютона и Пизанской башни.

Он сказал: "Только ты меня не цитируй, а то я уже давно не сдавал
тесты".

Он сказал, что APU, вспомогательный источник питания, будет продолжать
вырабатывать электричество до момента, когда самолет упадет на землю.

У тебя будет кондиционированный воздух и стерео-музыка, сказал он, до
тех пор, пока ты будешь в состоянии что-то чувствовать.

Последний раз я чувствовал что-то очень-очень давно, сказал я ему.
Около года тому назад. Основной моей задачей было выставить его из самолета,
чтобы наконец опустить пистолет.

Я сжимал этот пистолет так долго, что уже ничего не чувствую.

Когда ты планируешь угон самолета самостоятельно, ты всегда забываешь,
что когда-то в пути может захотеться сходить в туалет, и на это время
заложники останутся без присмотра.

Перед тем, как мы совершили посадку в Порте Вила, я бегал по салону с
пистолетом, пытаясь накормить пассажиров и экипаж. Не желаете ли свежих
напитков? Кому дать подушку? Что вы предпочитаете, спрашивал я их, цыпленка
или говядину? С кофеином или без?

Бытовое обслуживание - единственная сфера, в которой у меня
превосходные навыки. Проблема лишь в том, что заниматься раздачей пищи мне
приходилось, естественно, одной рукой, потому что в другой я держал
пистолет.

Когда мы совершили посадку, и пассажиры вместе с командой выходили из
самолета, я стоял в дверях кабины пилотов и говорил, что мне очень жаль.
Извините за доставленные неудобства. Желаю вам безопасного и приятного
путешествия, и спасибо, что вы воспользовались услугами компании
Бла-Бла-Авиалинии.

Когда в самолете остались только пилот и я, мы снова совершили взлет.

Пилот, перед тем как выпрыгнуть, объяснил мне, что при остановке
двигателя сигнализация сообщит: Вышел Из Строя Двигатель Номер Один, или
три, или еще какой-нибудь, один за одним. Как только не останется
двигателей, полет можно будет продолжить только если не давать носу самолета
опуститься вниз. Тянешь штурвал на себя. Так регулируются рули высоты в
хвосте. Ты теряешь скорость, но сохраняешь высоту. Как будто у тебя есть
выбор - скорость или высота; но на самом деле ты все равно уткнешься в
землю.

Достаточно, говорю я ему, я не собираюсь получать эту, как ее там,
лицензию пилота. Я просто хочу в туалет, и чтобы никому не было до этого
дела. Я просто хочу, чтобы он убрался.

Затем мы снизили скорость до 175 узлов. Не хочу утомлять вас деталями,
но мы спустились ниже 3000 метров и открыли наружную дверь. Затем пилот
выпрыгнул. И перед тем, как закрыть дверь, я встал в дверном проеме и отлил.

Никогда в жизни я не чувствовал себя так хорошо.

Если Сэр Исаак Ньютон был прав, то моя моча не догонит пилота во время
спуска.

И вот теперь я лечу на запад на автопилоте со скоростью 730 км/ч, с
настоящей воздушной скоростью и на нормальной высоте. Солнце висит на одном
и том же месте. Время остановилось. Я лечу над облаками на крейсерской
высоте 12 км над Тихим океаном, лечу навстречу катастрофе, навстречу
Австралии, к завершению истории моей жизни, точно на юго-запад, до тех пор,
пока не заглохнут все двигатели.

Проверка, проверка. Раз, два, три.

Еще раз повторю: вы слушаете запись бортового самописца Рейса 2039.

Да, вот еще что. Пилот сказал, что на этой высоте и при такой скорости,
при условии, что самолет пуст, топлива хватит на шесть, может быть, на семь
часов.

Поэтому я постараюсь рассказывать быстрее.

Бортовой самописец в кабине пилотов запишет каждое мое слово. И мой
рассказ не разлетится на миллионы кровавых кусочков, и не сгорит вместе с
сотнями тонн обломков. Когда самолет разобьется, люди отыщут бортовой
самописец. И мой рассказ уцелеет.

Проверка, проверка. Раз, два, три.

Как раз перед тем, как пилот выпрыгнул, когда дверь была втянута
внутрь, когда военные корабли следили за нами, засекая при помощи радаров,
когда двигатели ревели, выбрасывая потоки воздуха, пилот, стоя в дверном
проеме, крикнул: "Почему ты так стремишься сдохнуть?"

Я крикнул в ответ, чтобы он слушал запись.

"Тогда помни, - крикнул он, - у тебя всего несколько часов. Помни, что
ты не знаешь, когда конкретно закончится топливо. Вполне возможно, что ты
умрешь, рассказав только половину истории своей жизни".

Я крикнул: Ты мне еще что-нибудь хочешь сказать?

И еще: Скажи мне о чем-нибудь, что я не знаю.

И пилот прыгнул. Я отлил, а затем толкнул дверь на место. В кабине я
увеличил подачу топлива и потянул штурвал так, чтобы набрать нужную высоту.
Осталось только нажать кнопку и включить автопилот. Вот что произошло до
нынешнего момента.

И если вы слушаете это, запись черного ящика Рейса 2039, вы можете
посмотреть, где самолет завершил свое падение и что от него осталось. Вы
поймете, что я не пилот, как только увидите воронку, наполненную всем этим
дерьмом. Если вы слушаете это, вы знаете, что я мертв.

И у меня всего несколько часов, чтобы рассказать вам мою историю.

Я полагаю, есть шанс, что я расскажу все именно так, как оно было.

Проверка, проверка. Раз, два, три.

Небо синее и чистое во всех направлениях. Солнце всеобъемлющее,
обжигающее, и оно прямо передо мной. Мы над облаками, и этот день навеки
прекрасен.

Так что давайте начнем с самого начала.

Рейс 2039, здесь записано то, что произошло на самом деле.

И.

Да, кстати, сейчас я чувствую себя потрясающе.

И.

Я уже потерял десять минут.

И.

Действие.


46


При моем образе жизни достаточно трудно обвалять в сухарях телячью
отбивную котлету. В иные вечера это может быть что-то другое - рыба или
курица. В тот самый момент, когда одна моя рука испачкана сырым яйцом, а в
другой я держу мясо, кто-нибудь звонит мне, чтобы поделиться своей бедой.

Так бывает каждый вечер в моей нынешней жизни.

Сегодня девушка звонит мне из вибрирующего ночного клуба. Единственное
слово, которое я могу разобрать, - "позади".

Она говорит: "Жопа".

Она говорит что-то, что могло бы быть словами "не его" или "ничего".
Проблема в том, что я не могу додумывать пропущенные слова, когда я один, на
кухне, и кричу, чтобы меня услышали где-то там, сквозь танцевальные ритмы.
По голосу, она очень молодая и усталая. Я спрашиваю, доверяет ли она мне.
Она устала от боли? Я спрашиваю: если есть всего один путь, чтобы остановить
ее страдания, пойдет ли она по нему?

Моя золотая рыбка взволнованно плавает кругами в аквариуме на
холодильнике, поэтому я подхожу к ней и бросаю в воду таблетку Валиума.

Я кричу девушке: достаточно ли она настрадалась?

Я кричу: Я не собираюсь стоять здесь и слушать ее причитания.

Стоять здесь и пытаться исправить ее жизнь - пустая трата времени. Люди
не хотят, чтобы их жизни исправляли. Никто не хочет решения своих проблем.
Своих драм. Своих тревог. Не хотят начинать жизнь заново. Не хотят
упорядочивать жизнь. Ведь что они получат взамен? Всего лишь огромную
пугающую неизвестность.

Большинство людей, которые звонят мне, уже знают, чего они хотят.
Некоторые хотят умереть, но просто ждут моего разрешения. Некоторые хотят
умереть и нуждаются в поддержке. В небольшом толчке. У некоторых людей,
склонных к самоубийству, почти не осталось чувства юмора. Одно неверное
слово, и через неделю от них останется лишь некролог. Большинство звонящих
людей я почти не слушаю. Жить им или умереть, я определяю по тону их голоса.

Разговор с девушкой из ночного клуба заходит в тупик, поэтому я говорю
ей: Убей себя.

Она говорит: "Что?"

Убей себя.

Она говорит: "Что?"

Барбитураты и алкоголь, голову - в полиэтиленовый пакет.

Она говорит: "Что?"

Невозможно хорошо обвалять в сухарях телячью отбивную котлету,
пользуясь только одной рукой, поэтому я говорю ей: сейчас или никогда. Либо
нажми на курок, либо не нажимай. Я с ней в этот момент. Она не умрет в
одиночестве, но я не могу ждать всю ночь.

Оставить заявку на описание
?
Штрихкод:   9785170673438
Аудитория:   18 и старше
Бумага:   Газетная
Масса:   180 г
Размеры:   165x 106x 15 мм
Тираж:   5 000
Литературная форма:   Роман
Сведения об издании:   Переводное издание
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Переводчик:   Покидаева Татьяна
Отзывы Рид.ру — Уцелевший
5 - на основе 1 оценки Написать отзыв
2 покупателя оставили отзыв
По полезности
  • По полезности
  • По дате публикации
  • По рейтингу
3
13.04.2013 15:14
Мнe кaжeтся, в этoй книгe любoй читaтeль нaйдeт чтo-тo свoё, увидит свoй смысл... Нe мoгу скaзaть, чтo мнe былo жaль глaвнoгo гeрoя, прoстo oн сaм пo сeбe был жaлoк.. и ничтoжeн... oт свoeй пустoты. oн всeгo лишь куклa, пeшкa, рaзмeннaя мoнeтa, срeдствo для бaртeрa.
Нe умeющий любить, дружить, oбщaться, нe умeющий чувствoвaть. И eгo тaким сдeлaли, прoштaмпoвaли и выпустили в мир... Мoжнo прoвeсти aнaлoгию с рeaльным мирoм, гдe нaс всeх тaк жe пытaются штaмпoвaть пo шaблoнaм "прaвильнoгo чeлoвeкa"... Имeл ли в виду этo aвтoр, нe знaю, нo я увидeлa имeннo ЭТo.
Нет 0
Да 0
Полезен ли отзыв?
3
02.01.2011 23:05
Произведение вполне типичное для Ч. Паланика, однако не совсем. Начинать знакомство с его произведениями я советовала начать именно с него. "Уцелевший" не шокирует как "кишки" или "снафф", не уводит читателя в сложную отдельную вселенную героев как "призраки".
"уцелевший" - замечательный глубоко психологический роман, который читается на одном дыхании и в то же время не "проходит мимо", а заставляет задуматься.
Это роман о судьбе и о том как мы, может сами не осознавая этого, идем к тому, что нам суждено.
Нет 1
Да 2
Полезен ли отзыв?
Отзывов на странице: 20. Всего: 2
Ваша оценка
Ваша рецензия
Проверить орфографию
0 / 3 000
Как Вас зовут?
 
Откуда Вы?
 
E-mail
?
 
Reader's код
?
 
Введите код
с картинки
 
Принять пользовательское соглашение
Ваш отзыв опубликован!
Ваш отзыв на товар «Уцелевший» опубликован. Редактировать его и проследить за оценкой Вы можете
в Вашем Профиле во вкладке Отзывы


Ваш Reader's код: (отправлен на указанный Вами e-mail)
Сохраните его и используйте для авторизации на сайте, подписок, рецензий и при заказах для получения скидки.
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить