Ленин. Смерть титана Ленин. Смерть титана С. Н. Есин (р. 1935) - русский писатель, лауреат международной премии имени М. А. Шолохова в области литературы и искусства, заслуженный деятель искусств РФ, вице-президент Академии российской словесности, с 1992 по 2006 ректор Литинститута, автор множества романов, повестей и эссе. Для его произведений особо характерна стилистическая сдержанность, сочетающаяся с глубоким психологизмом и безжалостной этической аналитикой. Полные драматического напряжения внутренние монологи, высокий нравственный пафос позволяют Есину проводить точный и критически звучащий анализ проблем, в которые его героев погружают общество и история. Нравственный выбор человека, мятущегося в сложной сети мотивов, раскрывается, демонстрируя противоречия общества и исторических условий, в которые он \"заброшен\". Новая книга Есина \"Ленин. Смерть титана\" - это своеобразный роман-биография, написанная от первого лица. Фигура Ленина в отечественном массовом сознании более чем противоречивая и актуальная. Он вызывает преклонение и гнев, его ругают, с ним спорят, им восхищаются, его проклинают и боготворят. В советском официальном искусстве ленинская тема вылилась в грандиозную \"лениниану\", то же можно сказать и про искусство авангардное. Мотивы обращения к фигуре Ленина могут быть самыми разными: от политической ангажированности до откровенной ненависти. В случае Есина не справедливо ни то, ни другое. Вот как сам автор объясняет причины, побудившие его обратиться к ленинской теме: \"Во-первых, еще с университетской скамьи - никто не подгонял, не советовал, не нажимал - занят я постоянно ленинской темой и держу ее в уме. И уже во время начавшийся перестройки, когда тема эта \"затрещала\", стала совсем и немодной, и недоходной, я опубликовал несколько повестей о Ленине в журналах \"Юность\" и \"Октябрь\". Все казалось тогда таким многозначительным, а параллели так очевидны: \"Удержат ли большевики государственную власть?\" Не удержали. Но ведь писатель на то и писатель, чтобы любить и в радости, и в горе, а не быть сумой переметной. Во-вторых, как же этому бедному Ленину доставалось и достается уже в наше время, сколько публицистов, разного рода политдеятелей, депутатов и делегатов сделали карьеру, ругая и оттаптывая то, в чем далеко не всегда разбирались. А ведь сугубо русская черта - в момент слабости бороться за самого слабого. Сознаемся, что в отношении к судьбе известного и самого читаемого русского гения произошло много несправедливого\". В качестве исходного времени повествования выбран 1922 год, время последней болезни Ленина. Перспектива скорой смерти обнажает весь ансамбль смыслов, в который погружен главный герой: от личных воспоминаний о детстве, семье, первых жизненных впечатлениях до политических и теоретических вопросов. Троцкий, Зиновьев, Каменев, Бухарин, Сталин - все соратники и оппоненты создают сложный и противоречивый узор книги, где личные амбиции вплетаются в мировую политику. Субъективная форма подачи материала в книге от лица главного героя - это своеобразная попытка апологии, попытка дать портрет личности Ленина на фоне мировой истории ХХ века, попытка посмотреть на историю России его глазами. Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся вопросами истории и политики. Терра-Книжный клуб, Книжный клуб Книговек 978-5-4224-0063-8
363 руб.
Russian
Каталог товаров

Ленин. Смерть титана

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
С. Н. Есин (р. 1935) - русский писатель, лауреат международной премии имени М. А. Шолохова в области литературы и искусства, заслуженный деятель искусств РФ, вице-президент Академии российской словесности, с 1992 по 2006 ректор Литинститута, автор множества романов, повестей и эссе. Для его произведений особо характерна стилистическая сдержанность, сочетающаяся с глубоким психологизмом и безжалостной этической аналитикой. Полные драматического напряжения внутренние монологи, высокий нравственный пафос позволяют Есину проводить точный и критически звучащий анализ проблем, в которые его героев погружают общество и история.
Нравственный выбор человека, мятущегося в сложной сети мотивов, раскрывается, демонстрируя противоречия общества и исторических условий, в которые он "заброшен".
Новая книга Есина "Ленин. Смерть титана" - это своеобразный роман-биография, написанная от первого лица. Фигура Ленина в отечественном массовом сознании более чем противоречивая и актуальная. Он вызывает преклонение и гнев, его ругают, с ним спорят, им восхищаются, его проклинают и боготворят. В советском официальном искусстве ленинская тема вылилась в грандиозную "лениниану", то же можно сказать и про искусство авангардное. Мотивы обращения к фигуре Ленина могут быть самыми разными: от политической ангажированности до откровенной ненависти. В случае Есина не справедливо ни то, ни другое. Вот как сам автор объясняет причины, побудившие
его обратиться к ленинской теме: "Во-первых, еще с университетской скамьи - никто не подгонял, не советовал, не нажимал - занят я постоянно ленинской темой и держу ее в уме. И уже во время начавшийся перестройки, когда тема эта "затрещала", стала совсем и немодной, и недоходной, я опубликовал несколько повестей о Ленине в журналах
"Юность" и "Октябрь". Все казалось тогда таким многозначительным, а параллели так очевидны: "Удержат ли большевики государственную власть?" Не удержали. Но ведь писатель на то и писатель, чтобы любить и в радости, и в горе, а не быть сумой переметной. Во-вторых, как же этому бедному Ленину доставалось и достается уже в наше время, сколько публицистов, разного рода политдеятелей, депутатов и делегатов сделали карьеру, ругая и оттаптывая то, в чем далеко не всегда разбирались. А ведь сугубо русская черта - в момент слабости бороться за самого слабого. Сознаемся, что в отношении к судьбе известного и самого читаемого русского гения произошло много
несправедливого".
В качестве исходного времени повествования выбран 1922 год, время последней болезни Ленина. Перспектива скорой смерти обнажает весь ансамбль смыслов, в который погружен главный герой: от личных воспоминаний о детстве, семье, первых жизненных впечатлениях до политических и теоретических вопросов. Троцкий, Зиновьев, Каменев, Бухарин, Сталин - все соратники и оппоненты создают сложный и противоречивый узор книги, где личные амбиции вплетаются в мировую политику. Субъективная форма подачи материала в книге от лица главного героя - это своеобразная попытка апологии, попытка дать портрет личности Ленина на фоне мировой истории ХХ века, попытка посмотреть на историю России его глазами.
Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся вопросами истории и политики.
Содержание
Сергей Есин. Вместо предисловия
ЛЕНИН. СМЕРТЬ ТИТАНА
Слово берет герой
ГЛАВА ПЕРВАЯ. Родители. Тонкий вопрос
самоидентификации. Гибель старшего брата.
Выбор и начало пути. Истоки мировоззрения
ГЛАВА ВТОРАЯ. 1922-1923 годы: болезнь.
"Молодые" вожди всматриваются в лицо
умирающего. Новые иуды. Причина трагедии -
эсеровская пуля или..?
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Разные университеты. Первые шаги
молодого политического писателя. Марксистские
кружки. Схватка с "друзьями народа". Фото на
память о "Союзе борьбы"
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. Все метят на место преемника.
Соперничество разгорается. Сталин - любимый
ученик Ленина. С каким намеком появляется
гоголевский Осип?
ГЛАВА ПЯТАЯ. Часть первая. Недавнее: кончина
первого русского марксиста. Необходимость
соединения пропаганды с агитацией вынуждает
молодого революционера искать контактов с
зарубежной группой "Освобождение труда".
Плеханов и его окружение
ГЛАВА ПЯТАЯ. Часть вторая. Газета, не вышедшая
из печати. Книга, только начатая в тюрьме.
Программа партии, которой еще не было. Но если
все закончится так, как переписка двух узников
ГЛАВА ШЕСТАЯ. Январь 1924 года: "человек номер
два" в революции отправляется лечиться на юг.
Под стук колес Троцкий размышляет об интригах
коллег и собственных амбициях
ГЛАВА СЕДЬМАЯ. Часть первая. "Цель в жизни - это
и есть цель жизни". От практики конспирации к
теории революционной борьбы. Следствие и суд не
"как у Саши". Кому Шушенское, кому Туруханск, но
ссылка - везде не курорт
ГЛАВА СЕДЬМАЯ. Часть вторая. Экспозиция
"шушенской экспозиции". Легенды об изводе
зайцев, и не только зайцев. "Легальный марксизм" -
не марксизм, поскольку смыкается с "экономизмом".
Литература, измеряемая пуда ми, и дорогой
"беспонятный" читатель
ГЛАВА ВОСЬМАЯ. Крупская у постели больного:
"Лучше бы умерла я..." Переписанные главы ее
воспоминаний. "Немецкий шпион" или великий
нотариус? Антанта - враг Германии или "друг"
России?
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. Недавнее: голод 1921-1922 годов
и изъятие церковных ценностей. Как чуть не
погасла "Искра". "Что делать?" - Партию! Уход в
первую эмиграцию и перипетии II съезда РСДРП,
отделившего большевиков от меньшевиков."Я
человек одной страсти!"
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ. Бальзамировщики. Несколько
детектив ных сюжетов из тайной кремлевской
истории
ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ. От "Уроков Октября" к
пароходу "Ильич". Кто изобрел "троцкизм"?
Штрихкод:   9785422400638
Аудитория:   18 и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   506 г
Размеры:   206x 135x 28 мм
Литературная форма:   Роман-документ
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить