Рассказы Вельзевула своему внуку Рассказы Вельзевула своему внуку Эта книга легендарна. Это как путешествие по неизведанной стране, со многими ловушками и приключениями, но может быть, одно из величайших приключений – возможность пережить пробуждение наяву. «Рассказы Вельзевула своему внуку» написаны в форме аллегорической сказки о Вельзевуле, ангеле, которой в свои юные годы выступил против того, что показалось ему ошибкой или несправедливостью в управлении Вселенной. Вместо того, чтобы попытаться выяснить истинную причину, он решил, что может сам все исправить. В результате этого, Вселенной был нанесен значительный ущерб, а ему самому пришлось отправиться в ссылку в отдаленную солнечную систему Орс, одной из планет которой является Земля. Согласно повествованию, Вельзевул поселился на Марсе и имел возможность перемещаться от одной планеты к другой. «Рассказы Вельзевула своему внуку» — первая и наиболее важная часть монументального труда всей жизни Георгия Ивановича Гюрджиева — «Всё и Вся». Рипол 978-5-386-02541-0
1122 руб.
Russian
Каталог товаров

Рассказы Вельзевула своему внуку

Рассказы Вельзевула своему внуку
Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Эта книга легендарна. Это как путешествие по неизведанной стране, со многими ловушками и приключениями, но может быть, одно из величайших приключений – возможность пережить пробуждение наяву.

«Рассказы Вельзевула своему внуку» написаны в форме аллегорической сказки о Вельзевуле, ангеле, которой в свои юные годы выступил против того, что показалось ему ошибкой или несправедливостью в управлении Вселенной. Вместо того, чтобы попытаться выяснить истинную причину, он решил, что может сам все исправить. В результате этого, Вселенной был нанесен значительный ущерб, а ему самому пришлось отправиться в ссылку в отдаленную солнечную систему Орс, одной из планет которой является Земля. Согласно повествованию, Вельзевул поселился на Марсе и имел возможность перемещаться от одной планеты к другой.

«Рассказы Вельзевула своему внуку» — первая и наиболее важная часть монументального труда всей жизни Георгия Ивановича Гюрджиева — «Всё и Вся».
Отрывок из книги «Рассказы Вельзевула своему внуку»
Георгий Гурджиев
ВСЁ И ВСЯ
ОБЪЕКТИВНО-БЕСПРИСТРАСТНАЯ КРИТИКА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА,
или
РАССКАЗЫ ВЕЛЬЗЕВУЛА СВОЕМУ ВНУКУ
ДРУЖЕСКИЙ СОВЕТ
(экспромтом написанный автором при передаче уже законченной этой книги в типографию)

На основании многочисленных выводов и заключений, сделанных мною во время экспериментальных изысканий относительно продуктивности восприятия современными людьми новых впечатлений из того, что они слышали и читали, а также на основании идеи одного изречения народной мудрости, дошедшего до наших дней с очень древних времен, которое я только что вспомнил и которое гласит:

«Всякая молитва может быть услышана Высшими Силами, и может быть получен соответствующий ответ, только если она произносится трижды: в первый раз – о благоденствии или за упокой души своих родителей, во второй раз – о благоденствии своего ближнего, и только в третий раз – о самом себе», я считаю необходимым дать на первой странице этой, вполне готовой к изданию, книги следующий совет:

«Читайте каждое из моих письменных изложений трижды:

в первый раз – хотя бы так, как вы уже привыкли механически читать все современные книги и газеты,

во второй раз – как если бы вы читали вслух другому человеку,

и только в третий раз – постарайтесь понять суть моих писаний».

Только тогда вы сможете рассчитывать на создание своего собственного, присущего только вам, беспристрастного суждения о моих писаниях. И только тогда может осуществиться моя надежда, что вы извлечете для себя, соответственно своему пониманию, ту особую пользу, которую я ожидаю и которую желаю вам всем своим существом.
АВТОР.

ГЛАВА 1. ПРОБУЖДЕНИЕ МЫШЛЕНИЯ
Среди прочих убеждений, сформировавшихся в моем общем присутствии в течение моей ответственной, своеобразно сложившейся жизни, имеется также одно такое – при этом не вызывающее сомнений убеждение, – что всегда и повсюду на земле, среди людей всех степеней развития понимания и всех форм проявления тех факторов, которые порождают в их индивидуальности всякие идеалы, принято, при наличии чего-нибудь нового, непременно произносить вслух или, если не вслух, хотя бы мысленно, то определенное изречение, понятное каждому даже совершенно неграмотному человеку, которое в различные эпохи формулировалось по-разному, а в наше время формулируется следующими словами: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Вот почему теперь и я, приступая к этому предприятию, совершенно для меня новому, то есть авторству, начинаю с того, что произношу это изречение и, более того, произношу его не только вслух, а даже очень отчетливо и с полной, по определению древних тулузцев, «целиком проявленной интонацией» – конечно, с той полнотой, которая может возникнуть в моем составе только из уже сложившихся и глубоко укоренившихся во мне данных для такого проявления, данных, которые вообще формируются в природе человека, между прочим, в течение его подготовительного возраста, а позже, во время ответственной жизни, порождая в нем способность проявления природы и индивидуальности такой интонации.

Начав таким образом, я могу теперь быть совершенно спокоен и даже должен, по понятиям существующей среди современных людей религиозной морали, быть без всякого сомнения уверен, что все дальнейшее в этом моем новом предприятии пойдет теперь, как говориться, «как по маслу».

Во всяком случае, я начал именно так, а что касается того, как пойдет дальше, могу пока только сказать «посмотрим», как однажды выразился слепой.

Прежде всего, я положу свою собственную руку (и притом правую, которая – хотя в данный момент слегка повреждена, вследствие недавно постигшего меня несчастья, – является тем не менее действительно моей собственной и ни разу за всю мою жизнь не подвела меня) на свое сердце, конечно, тоже свое собственное – но о непостоянстве или постоянстве этой части всего моего состава я не нахожу нужным здесь распространяться – и откровенно признаюсь, что сам лично не имею ни малейшего желания писать, но совершенно независящие от меня обстоятельства вынуждают меня делать это – а сложились эти обстоятельства случайно или были созданы намеренно посторонними силами, я сам еще не знаю. Я знаю только, что эти обстоятельства велят мне писать не какие-нибудь «пустяки», как, например, что-нибудь для чтения перед сном, а увесистые и объемные тома.

Как бы то ни было, я начинаю…

Но с чего?

О, черт! Неужели опять повторится то же самое чрезвычайно неприятное и в высшей степени странное ощущение, которое мне случилось испытать, когда около трех недель назад, я мысленно составлял план и порядок изложения идей, предназначенных мною для опубликования, и тоже не знал, как начать?

Это пережитое тогда ощущение я мог бы теперь сформулировать словами только так: «страх утонуть в избытке своих мыслей».

Чтобы избавиться от этого нежелательного ощущения, тогда я еще мог бы прибегнуть к помощи этого зловредного, имеющегося также во мне, как в современном человеке, присущего всем нам качества, которое дает нам возможность без каких бы то ни было угрызений совести откладывать все, что мы собираемся делать, «на завтра».

Я мог бы тогда сделать это очень легко, потому что до начала самого писания представлялось, что еще много времени; но теперь это больше делать нельзя, и я должен начать обязательно, – как говориться, «хоть лопни».

Но с чего же начать?..

Ура!.. Эврика!

Почти все книги, которые мне довелось читать в своей жизни, начинались с предисловия.

Значит, в данном случае я также должен начать с чего-нибудь в этом роде.

Я говорю «в этом роде», потому что вообще в процессе своей жизни, с того момента, когда начал отличать мальчика от девочки, я всегда делал все, абсолютно все, не так, как делают другие, подобные мне двуногие разрушители добра Природы. Поэтому теперь, приступая к писанию, я должен и, может быть, даже из принципа уже обязан начать не так, как начал бы любой другой писатель.

Во всяком случае, вместо традиционного предисловия, я начну с предостережения.

Начать с предостережения будет очень разумно с моей стороны хотя бы по тому, что оно не будет противоречить никаким моим принципам, ни физически, ни психически, ни даже «волевым», и будет в то же самое время совершенно честно, конечно, честно в объективном смысле, так как и я сам, и все хорошо меня знающие ожидаем с несомненной уверенностью, что, благодаря моим писаниям, у большинства читателей полностью исчезнет, сразу, а не постепенно, как должно рано или поздно случиться со всеми людьми, все их либо переданное им по наследству, либо приобретенное их собственным трудом «богатство» в виде убаюкивающих представлений, вызывающих только наивные мечты, и в виде красивых картин их жизни в настоящем, а также их перспектив на будущее.

Профессиональные писатели обычно начинают такие предисловия обращением к читателю, полным всяких напыщенно-высокопарных и, так сказать, «сладких» и «высших» фраз.

Только в одном я последую их примеру и также начну с такого обращения, но постараюсь не делать его очень «сахарным», как они обычно делают, главным образом из-за своего вредного мудрствования, которым щекочут чувствительность более или менее нормального читателя.

Итак…

Мои дорогие высокочтимые, решительные и, конечно, очень терпеливые господа и мои многоуважаемые, очаровательные и беспристрастные дамы, – простите меня, я пропустил самое главное – и никоим образом не истеричные дамы!

Я имею честь сообщить вам, что, хотя, вследствие обстоятельств, возникших в одну из последних стадий процесса моей жизни, я теперь собираюсь писать книги, однако в течение всей своей жизни никогда не писал не только книг или различных так называемых «поучительных статей», но даже не написал письма, в котором нужно было непременно соблюдать то, что называется «грамматичностью», и, следовательно, хотя я теперь собираюсь стать профессиональным писателем, однако, не имея никакой практики ни в отношении всех принятых профессиональных правил и приемов, ни в отношении того, что называется «литературным языком хорошего тона», я вынужден писать совсем не так, как обычные «патентованные писатели», к манере письма которых вы, по всей вероятности, привыкли как к своему собственному запаху.

По моему мнению, беда в настоящем случае главным образом в том, что еще в детстве в вас был заложен и теперь пришел в идеальное соответствие с вашей общей психеей великолепно действующий автоматизм для восприятия всяких новых впечатлений, благодаря каковому «благодеянию» вы теперь, в течение своей ответственной жизни, не имеете надобности делать вообще никакого индивидуального усилия.

Откровенно говоря, лично я усматриваю главное в моем признании не в недостаточности моих знаний всех писательских правил и приемов, а в том, что не владею тем, что я назвал «литературным языком хорошего тона», который непременно требуется в современной жизни не только от писателей, но также от каждого простого смертного.

Что касается первого, то есть недостаточности моего знания различных писательских правил и приемов, меня это не очень беспокоит.

И это меня не очень беспокоит потому, что такое «невежество» теперь уже в жизни людей также в порядке вещей. Такое благодеяние возникло и процветает сейчас повсюду на Земле вследствие той новой необычайной болезни, которой последние двадцать-тридцать лет по той или иной причине заболевает особенно большинство тех представителей всех трех полов, которые спят с полуоткрытыми глазами и чьи лица являются во всех отношениях плодотворной почвой для всяких прыщей.

Эта странная болезнь проявляется в том, что, если больной в какой-то мере грамотен и его рента выплачивается за три месяца вперед, он (она или оно) непременно начинает писать или какую-нибудь «поучительную статью», или целую книгу.
Содержание
Предисловие редакции

Доброжелательный совет автора читателю

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

1. Бужение мысли

2. Пролог

Почему Вельзевул был в нашей солнечной системе

3. Причина задержки падения судна Карнак

4. Закон падения

5. Система Архангела Харитона

6. «Перпетуум-мобиле»

7. Осознание настоящего существенского долга

8. Нахал мальчишка Хассин, внук Вельзевула, дерзнул назвать людей «слизняками»

9. Причина возникновения Луны

10. Почему «люди» — не люди

11. Пикантная черта оригинальности психики людей

12. Первое «оскаливание»

13. Почему в разуме людей фантазия может восприниматься как реальность

14. Начало перспектив, обещающих не очень

много веселого

15. Первый спуск Вельзевула на планету «Земля»

16. Относительность понятия о времени

17. Архиабсурд

По утверждению Вельзевула наше солнце, оказывается, не светит и не греет

18. Архифантазия

19. Рассказы Вельзевула о своем втором спуске на планету «Земля»

20. Третий прилет Вельзевула на планету «Земля»

21. Первое посещение Вельзевулом Индии

22. Вельзевул впервые на Тибете

23. Четвертое самоличное пребывание Вельзевула

на планете «Земля»

24. Прилет Вельзевула на планету «Земля» в пятый раз ....

25. Пресвятой Ашиата Шиемаш, Свыше ниспосланный

на Землю

26. Легомонизм относительно рассуждения Пресвятого Ашиата Шиемаш под названием «Ужас-Положения» ...

27. Какой строй существования создал для людей

Пресвятой Ашиата Шиемаш

28. Основной виновник уничтожения всех пресвятых

трудов Ашиата Шиемаш

29. Плоды древних цивилизаций и цветы современной ....

30. Искусство

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

31. Шестое и последнее пребывание Вельзевула

на поверхности нашей Земли

32. Гипнотизм

33. Вельзевул, профессиональный гипнотизер

34. Вельзевул в России

35. Изменение предназначенного курса падения междусистемного судна Карнак

36. Еще чуточку о германцах

37. Франция

38. Религия

39. Святая планета «Чистилище»

40. Рассказ Вельзевула о том, как люди узнавали и вновь забывали относительно основного мирового закона «Эптапарапаршинох»

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

41. Бухарский дервиш Хаджи-Асвац-Трув

42. Вельзевул в Америке

43. Взгляд Вельзевула на процесс периодического взаимоуничтожения людей

44. По мнению Вельзевула, понятие людей относительно справедливости в объективном смысле является

для них «проклятым-миражем»

45. По мнению Вельзевула, добывание людьми электричества из Природы и уничтожение его

во время использования является одной из главных причин сокращения длительности их жизни

46. Вельзевул объясняет своему внуку значение избранной им формы и последовательности своего изложения сведений относительно людей

47. Закономерный результат беспристрастного

мышления

48. От автора

Штрихкод:   9785386025410
Аудитория:   Общая аудитория
Бумага:   Офсет
Масса:   1 276 г
Размеры:   218x 145x 58 мм
Оформление:   Тиснение золотом
Тираж:   3 000
Литературная форма:   Роман
Тип иллюстраций:   Портрет
Переводчик:   Веревин Ф., Морозова Л., Колесников Олег
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить