Анализ красоты Анализ красоты Трактат крупнейшего английского живописца, графика и теоретика искусства Уильяма Хогарта (1697—1764), впервые напечатанный в Лондоне в 1753 году, занимает значительное место в истории английской эстетической мысли XVIII века. В основе прекрасного, по мнению художника, лежит близость к природе и гармоничное сочетание разнообразия и единства, выраженное змеевидной «линией красоты и привлекательности». В тексте книги представлены рисунки автора: репродукции и фотографии произведений искусства, упоминающихся Хогартом, приводятся на вклейке. Издание предназначено для всех интересующихся вопросами изобразительного искусства и эстетики. Азбука 978-5-389-01127-4
272 руб.
Russian
Каталог товаров

Анализ красоты

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре (1)
  • Отзывы ReadRate
Трактат крупнейшего английского живописца, графика и теоретика искусства Уильяма Хогарта (1697—1764), впервые напечатанный в Лондоне в 1753 году, занимает значительное место в истории английской эстетической мысли XVIII века. В основе прекрасного, по мнению художника, лежит близость к природе и гармоничное сочетание разнообразия и единства, выраженное змеевидной «линией красоты и привлекательности». В тексте книги представлены рисунки автора: репродукции и фотографии произведений искусства, упоминающихся Хогартом, приводятся на вклейке. Издание предназначено для всех интересующихся вопросами изобразительного искусства и эстетики.
Отрывок из книги «Анализ красоты»
Детство Уильяма Хогарта прошло на чердаке и на дворе лондонской трущобной улицы. «Литературный заработок моего отца,— с горечью вспоминал он впоследствии, — подобный заработку других, таких же, как он, неудачников, не мог предоставить ему больше средств, чем требовалось для того, чтобы я мог обходиться без посторонней помощи». Действительно, по-видимому, с самых ранних лет будущий художник должен был заботиться о себе сам; о сколько-нибудь заботливом его воспитании или серьезном образовании не могло быть и речи. Он был отдан на выучку соседнему маляру, так как обнаруживал способности к рисованию, и прошел у него своеобразную школу грамоты, рисуя буквы на вывесках.

Впрочем, в той безрадостной картине детских и юношеских лет Хогарта, которую обычно изображают его биографы, основываясь на его же воспоминаниях, записанных в поздние годы, краски, может быть, несколько сгущены. Как-никак Уильям Хогарт был сыном школьного учителя, пробовавшего свои силы и на литературном поприще, и общение с ним не могло пройти вовсе бесследно для юноши, отличавшегося пытливым умом и рано проявившимися способностями. Между прочим, Ричард Хогарт много лет трудился над составлением большого латино-английского словаря, а в 1712 году издал учебное руководство «Грамматические споры» («Disputationes grammaticales»), подзаголовок которого оповещал читателей, что, изучая эту книгу, «дети смогут в самое короткое время получать не только знание грамматики, но также научиться говорить и писать по-латыни». Рекламное назначение этих слов, разумеется, не подлежит сомнению, но все же представляется вполне естественным, что составитель руководства пытался проверить пригодность рекомендуемого им метода на своем единственном сыне и что юный Уильям так или иначе приобщен был отцом к его занятиям древними языками. В то время умение бойко цитировать античных классиков было обязательным для каждого, кто собирался действовать на поприще литературы или искусства, и Уильям Хогарг проявлял его с первых лет своей художественной деятельности: на его гравированных листах то и дело встречаются цитаты в латинском и греческом подлинниках и обнаруживается довольно хорошее знакомство с античной мифологией. Во всем этом можно усмотреть следы отцовских наставлений, а не только лишь результаты занятий Уильяма Хогарта самообразованием; школа, которую он посещал в детские годы, сама по себе едва ли могла ему дать много познаний во всех этих областях. Кстати, по-видимому, и живописец вывесок, у которого мальчик Хогарт был некоторое время в обучении, был не просто заурядным ремесленником; он приохотил Хогарта к театральным зрелищам.

Еще при жизни отца (умершего в 1718 году) Уильям Хогарт поступил в качестве подмастерья к резчику по серебру Эллису Гемблу и в течение нескольких {9} лет обучался у него искусству вырезать вензеля и геральдические рисунки на подносах и пивных кружках. Предприятие Эллиса Гембла помещалось на довольно людной лондонской улице в Лейстерфилде и пользовалось хорошей репутацией; известно к тому же, что английское столовое серебро первой четверти XVIII века славилось по всей Европе. Что бы ни говорил Хогарт впоследствии о полутемных для нас годах его юности, проведенных в мастерской Эллиса Гембла, несомненно, что они не прошли для него даром и принесли ему немалую пользу. Обучение его трудному гравировальному мастерству продолжалось приблизительно до 1717 года, то есть довольно длительное время. Он приобрел уверенные технические навыки профессионального гравера, столь пригодившиеся ему впоследствии на самостоятельном художественном поприще, избежав в то же время традиционного и рутинного образования, которое могло лишь подавить его творческую самостоятельность и направить по общей, проторенной дороге. Может быть, трудные годы, проведенные Хогартом в мастерской Эллиса Гембла, когда совершенствовалась его техника, созревали самостоятельные вкусы и утверждалось представление о его подлинном призвании, сохранили свежесть и самобытность его дарования, с такой буйной силой проявившиеся с первых же лет его самостоятельной художественной деятельности.

Не известно в точности, когда именно Хогарт пришел к заключению, что граверная мастерская, в которой он обучался угождать богатым заказчикам, может быть только временной остановкой на его жизненном пути. Его влекли к себе более самостоятельные творческие задачи, и он все чаще противопоставлял в своем сознании искусство ремеслу. «Росписи собора св. Павла и Гринвичского госпиталя, создававшиеся в то время, — рассказывает Хогарт в своей автобиографии, — запали мне в голову, и я решил, что гравирование по серебру продлится не дольше, чем к этому будет вынуждать меня необходимость». В этом свидетельстве есть очевидная хронологическая неточность: желание испробовать свои силы в качестве исторического живописца, несомненно, возникло у Хогарта позднее, но все же, записывая это свое воспоминание, Хогарт психологически верно передал то состояние неудовлетворенности, беспокойства духа, жажды самостоятельного творческого труда, которые он все сильнее ощущал в те годы. Двадцатилетним юношей он уже мечтал о создании собственных композиций на медных гравировальных досках, о труде книжного иллюстратора; даже печальный пример отца не мог отвратить его от сходного трудного пути: так неодолимы были созревавшие в нем творческие силы. В 1720 году Хогарт открыл собственное небольшое предприятие — граверную мастерскую, которая выпускала афиши, объявления, плакаты для магазинов, пригласительные билеты и т. д. Сохранилась и рекламная карточка «Гравер У. Хогарт», с аллегорическими фигурами по сторонам и летящим купидоном. Конечно, эта мастерская не открывала большого простора для творчества, но она все же давала кое-какие заработки и, может быть, оставляла некоторый досуг, позволивший Хогарту идти дальше по намеченному пути.
Содержание
Глава I. О соответствии.
Глава II. О разнообразии.
Глава III. О единообразии, правильности или симметрии.
Глава IV. О простоте или ясности.
Глава V. О сложности.
Глава VI. О величине.
Глава VII. О линиях.
Глава VIII. Из каких частей и каким образом составляются изящные фигуры.
Глава IX. О композиции с волнообразной линией.
Глава X. О композиции со змеевидной линией.
Глава XI. О соразмерности.
Глава XII. О свете и о тени, а также о том, как благодаря им предметы представляются глазу.
Глава XIII. О композиции по отношению к свету, тени и цвету.
Глава XIV. О красках.
Глава XV. О лице.
Глава XVI. О положениях тела.
Глава XVII. О движении.
Штрихкод:   9785389011274
Аудитория:   18 и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   285 г
Размеры:   187x 122x 16 мм
Оформление:   Тиснение золотом
Тираж:   3 000
Сведения об издании:   Переводное издание
Тип иллюстраций:   Черно-белые, Фотографии цветные, Репродукции картин
Переводчик:   Мелкова Полина
Отзывы Рид.ру — Анализ красоты
5 - на основе 1 оценки Написать отзыв
1 покупатель оставил отзыв
По полезности
  • По полезности
  • По дате публикации
  • По рейтингу
3
09.05.2011 11:09
Трактат Хогарта, посвященный извечной теме красоты, получился в духе политических памфлетов: противоречивым и едким. Начав рассуждать о канонах красоты, Хогарт вдруг отвлекается и ругательски ругает антикваров, коллекционеров, знатоков живописи и французских художников. Заодно достается и китайским мастерам: "большинство попыток китайцев в живописи и скульптуре отличаются посредственным вкусом" (с. 45), и современникам-живописцам, и доморщенным эстетам.

На протяжении всего произведения Хогарт ищет мифическую "линию красоты" и находит ее повсюду - от изгибов женских корсетов до витых козьих рогов. Рассуждения об анатомии могут показаться наивными, однако мысли о колористике и светотени не утратили своей актуальности и сегодня.

Для недорогого карманного издания (А6) книга снабжена отличной подборкой цветных иллюстраций, упоминаемых Хогартом, и солидным предисловием. Среди недостатков книги можно отметить почти полное отсутствие работ самого Хогарта (который был известен как своими нравоучительными гравюрами, так и портретами маслом) плюс легко смазывающийся шрифт.

Однако, в целом мое первое знакомство с серией "Художник и знаток" вышло интересным, так что, видимо, одной книгой я не ограничусь.
Нет 0
Да 1
Полезен ли отзыв?
Отзывов на странице: 20. Всего: 1
Ваша оценка
Ваша рецензия
Проверить орфографию
0 / 3 000
Как Вас зовут?
 
Откуда Вы?
 
E-mail
?
 
Reader's код
?
 
Введите код
с картинки
 
Принять пользовательское соглашение
Ваш отзыв опубликован!
Ваш отзыв на товар «Анализ красоты» опубликован. Редактировать его и проследить за оценкой Вы можете
в Вашем Профиле во вкладке Отзывы


Ваш Reader's код: (отправлен на указанный Вами e-mail)
Сохраните его и используйте для авторизации на сайте, подписок, рецензий и при заказах для получения скидки.
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить