Финансовый менеджмент Финансовый менеджмент В учебнике комплексно изложены основные направления управления финансами организаций. Рассмотрены теоретические и практические аспекты финансового менеджмента, методика анализа и прогнозирования движения денежных потоков. В нем, наряду с организационно-правовыми основами хозяйственной деятельности, дается характеристика механизма функционирования предприятия и системы его управления, освещаются теоретические основы финансового менеджмента как системы и механизма управления финансами организации, раскрываются его функции. Особое внимание уделено теоретическим основам функционирования финансов организаций и финансовым показателям, используемым в финансовом менеджменте, финансовым методам управления текущей деятельностью и инвестициями организации, управлению финансовыми рисками, ценообразованию, внутрифирменному финансовому планированию, налогообложению. Для лучшего усвоения учебного материала методы расчета финансовых показателей и финансового анализа сопровождаются конкретными примерами. Для студентов и преподавателей экономических вузов, работников экономических и финансовых служб компаний, а также всех специалистов, занимающихся проблемами финансового менеджмента. Волтерс Клувер 978-5-466-00411-3
632 руб.
Russian
Каталог товаров

Финансовый менеджмент

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
В учебнике комплексно изложены основные направления управления финансами организаций. Рассмотрены теоретические и практические аспекты финансового менеджмента, методика анализа и прогнозирования движения денежных потоков. В нем, наряду с организационно-правовыми основами хозяйственной деятельности, дается характеристика механизма функционирования предприятия и системы его управления, освещаются теоретические основы финансового менеджмента как системы и механизма управления финансами организации, раскрываются его функции. Особое внимание уделено теоретическим основам функционирования финансов организаций и финансовым показателям, используемым в финансовом менеджменте, финансовым методам управления текущей деятельностью и инвестициями организации, управлению финансовыми рисками, ценообразованию, внутрифирменному финансовому планированию, налогообложению. Для лучшего усвоения учебного материала методы расчета финансовых показателей и финансового анализа сопровождаются конкретными примерами.
Для студентов и преподавателей экономических вузов, работников экономических и финансовых служб компаний, а также всех специалистов, занимающихся проблемами финансового менеджмента.
Отрывок из книги «Финансовый менеджмент»
Глава 2
ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
2.1. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК СИСТЕМА И МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
Определение ключевых понятий.
Финансы — обширнейшая область знания и практической деятельности, требующая специализации. Сегодня можно выделить пять наиболее крупных сфер функционирования финансов:
I — финансы государственные;
II — финансы отраслевые;
III — кредит и денежное обращение;
IV — страхование;
V — рынок ценных бумаг.
Финансовый менеджмент охватывает все направления, но более всего реализуется в сфере «Финансы отраслевые». Однако правомерно ли рассматривать английский термин «financial management» не буквально как «финансовое управление», т.е. как один из методов управления, а согласно нашему переводу «управление финансами»? Положительный ответ несомненен. Попытаемся объяснить свою позицию логикой и последовательностью развития на учного знания и практического опыта, т.е. идти от финансов к финансовому менеджменту, или от более простого к более сложному.
Напомним определение финансов: это система денежных отношений, выражающихся в образовании доходов (финансовых ресурсов), осуществлении расходов (распределении и перераспределении фондов, финансовых ресурсов), контроле эффективности названных процессов, или контроле эффективности социально-экономического развития, поскольку таковое пронизано указанными денежными отношениями. Заметим, что приведенное определение категории финансов применимо ко всем уровням иерархии в обществе и ко всем сферам
функционирования финансов с изменениями не содержания данной формулировки, а состава образу емых, распределяемых и перераспределяемых денежных ресурсов, заключаемых в централизованные и нецентрализованные денежные фонды. Последние предполагают накопление, обособление и целевое направление на определенные расходы.
Необходимость этого очевидна: деньги абстрактны, они — всеобщее покупательное средство; любой денежный фонд, если средствам из него не придать серое целевое направление использования, можно истратить практически на любую потребность: оплату труда, закупку сырья, приобретение оборудования и пр. Иными словами, денежные фонды, как и ресурсы, имеют единое назначение — служить источником определенных (финансовым законодательством или управляющим решением) расходов, вложений, затрат. Тем не менее понятие финансовых ресурсов шире денежных фондов. Их можно определить как целенаправленную совокупность денежных средств, способных к высвобождению (мобилизации) или дополнительной загрузке в оборот (иммобилизации), в отличие от денежных фондов, формируемых за счет ресурсов, но предполагающих относительную стабильность.
Что касается определения финансового менеджмента, то оно связано с понятием механизма управления финансами, или финансового механизма, как активной составной части хозяйственного механизма.
Содержание
Предисловие
Глава 1. Предприятие как форма хозяйственной деятельности
1.1. Организационно-правовые формы хозяйственной деятельности
1.2. Механизм функционирования предприятия
Глава 2. Основы финансового менеджмента
2.1. Финансовый менеджмент как система и механизм управления финансами
2.2. Объекты финансового менеджмента
2.3. Субъекты финансового менеджмента
2.4. Принципы финансового менеджмента
2.5. Финансовая политика предприятия
Глава 3. Финансовая отчетность — информационная база финансового менеджмента
3.1. Показатели информационной базы финансового менеджмента
3.2. Финансовая отчетность предприятия
3.3. Компьютерные технологии поддержки информационной базы финансового менеджмента
Глава 4. Движение денежных средств предприятия
4.1. Основы организации денежных расчетов
4.2. Формы безналичных расчетов
4.3. Регулирование валютных операций
4.4. Контроль за расчетами предприятия
Глава 5. Финансовые ресурсы и капитал
5.1. Источники финансовых ресурсов
5.2. Доходы и прибыль. Их формирование и распределение
5.3. Амортизационные отчисления
5.4. Капитал и финансовые методы его увеличения
5.5. Дивиденды и дивидендная политика
Глава 6. Расходы (затраты) предприятия
6.1. Классификация затрат предприятия
6.2. Планирование затрат
6.3. Себестоимость товара (продукции)
6.4. Управление текущими затратами предприятия
Глава 7. Управление основным капиталом предприятия
7.1. Состав и оценка основных средств
7.2. Функции финансового менеджмента по финансовому обеспечению простого
и расширенного воспроизводства основных средств
7.3. Факторы улучшения использования основных средств
7.4. Финансовое обеспечение воспроизводства основного капитала
7.5. Методы финансирования основных средств
Глава 8. Управление оборотными средствами предприятия
8.1. Экономическая сущность оборотных средств, их состав и источники формирования
8.2. Планирование оборотных средств
8.3. Управление оборотными средствами
Глава 9. Финансовый анализ в организации
9.1. Сущность и назначение финансового анализа
9.2. Методы и инструментарий финансового анализа
9.3. Общая оценка финансового состояния организации и изменений ее финансовых показателей за отчетный период
9.4. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости организации
9.5. Анализ кредитоспособности и ликвидности баланса организации
9.6. Анализ эффективности использования оборотных активов
9.7. Анализ финансовых результатов организации
Глава 10. Антикризисное управление в организации
10.1. Оценка потенциального банкротства организации
10.2. Управление финансами организации, находящейся в кризисном состоянии
Глава 11. Фактор времени в финансовых операциях
11.1. Концепция временной стоимости денег
11.2. Методы учета фактора времени в финансовых операциях
11.3. Классификация потоков платежей и методы их оценки
Глава 12. Управление реальными инвестициями
12.1. Сущность и виды инвестиций
12.2. Виды и содержание инвестиционных проектов
12.3. Оценка денежных потоков инвестиционного проекта
12.4. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов
Глава 13. Оценка стоимости и доходности ценных бумаг
13.1. Сущность и характеристика ценных бумаг
13.2. Оценка стоимости и доходности облигаций
13.3. Оценка стоимости и доходности акций
Глава 14. Управление инвестиционным портфелем предприятия
14.1. Понятие и принципы формирования инвестиционного портфеля
14.2. Оценка риска и доходности портфеля
14.3. Модели ценообразования на рынке капиталов
Глава 15. Управление финансовыми рисками
15.1. Понятие риска, виды рисков
15.2. Методы управления финансовым риском
15.3. Процесс управления риском
15.4. Способы снижения финансового риска
15.5. Способы снижения отдельных видов рисков
Глава 16. Финансовое планирование на предприятиях
16.1. Роль внутрифирменного финансового планирования
16.2. Методы финансового планирования
16.3. Финансовый план предприятия
16.4. Составление финансовых смет (бюджетирование)
16.5. Финансовое планирование в составе бизнес-плана
Глава 17. Налогообложение и налоговая политика предприятия
17.1. Федеральные налоги и сборы
17.2. Региональные налоги и сборы
17.3. Местные налоги и сборы
17.4. Специальные налоговые режимы
17.5. Управление налогами в организации
Глава 18. Ценовая политика организации
18.1. Основы формирования ценовой политики предприятия
18.2. Цели ценовой политики
18.3. Анализ ценообразующих факторов
18.4. Основные методы ценообразования
Глава 19. Внутренний контроль и аудит на предприятии
19.1. Назначение внутреннего контроля на предприятии
19.2. Средства и методы внутреннего контроля
19.3. Роль внутреннего аудита предприятия
Глава 20. Математические методы и модели анализа и прогнозирования экономических показателей
20.1. Простейшие способы прогнозирования
20.2. Экстраполяционные методы прогнозирования
20.3. Адаптивные модели прогнозирования
Терминологический словарь
Литература
Штрихкод:   9785466004113
Аудитория:   Для специалистов
Бумага:   Газетная
Масса:   610 г
Размеры:   215x 145x 38 мм
Тираж:   3 000
Литературная форма:   Учебное пособие
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить