Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста Учебник содержит теоретический, музыковедческий, методический материал, раскрывающий особенности работы с детьми дошкольного возраста. Особое внимание уделено различным видам музыкальной деятельности и формам их организации с учетом уровня развития способностей каждого ребенка и необходимости формирования основ музыкальной культуры. Учебник написан в соответствии с современными тенденциями в области развития музыкальной педагогики. Он основан на современных педагогических концепциях формирования личности через культуру, принципах педагогики ненасилия, гуманизации дошкольного образования. Учебник является базовым по дисциплине \"Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста\" и полностью соответствует современным требованиям Государственных образовательных стандартов Высшего педагогического образования.Учебник предназначен для студентов педагогических вузов. Материалы учебника могут быть использованы в педагогических колледжах, в работе педагогов дошкольных образовательных учреждений и центров эстетического развития детей, институтах повышения квалификации работников дошкольного образования. Феникс+ 978-5-9279-0157-9
831 руб.
Russian
Каталог товаров

Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Учебник содержит теоретический, музыковедческий, методический материал, раскрывающий особенности работы с детьми дошкольного возраста. Особое внимание уделено различным видам музыкальной деятельности и формам их организации с учетом уровня развития способностей каждого ребенка и необходимости формирования основ музыкальной культуры. Учебник написан в соответствии с современными тенденциями в области развития музыкальной педагогики. Он основан на современных педагогических концепциях формирования личности через культуру, принципах педагогики ненасилия, гуманизации дошкольного образования. Учебник является базовым по дисциплине "Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста" и полностью соответствует современным требованиям Государственных образовательных стандартов Высшего педагогического образования.Учебник предназначен для студентов педагогических вузов. Материалы учебника могут быть использованы в педагогических колледжах, в работе педагогов дошкольных образовательных учреждений и центров эстетического развития детей, институтах повышения квалификации работников дошкольного образования.
Отрывок из книги «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста»
§ 1. Общая характеристика

1
Музыкальное развитие детей зависит и от форм организации музыкальной деятельности, каждая из которых обладает своими возможностями. Различные формы организации обогащают и разнообразят содержание деятельности и методы руководства ею.
К формам организации музыкальной деятельности детей относятся занятия, музыка в повседневной жизни детского сада и музыкальное воспитание в семье.
Занятия – основная форма организации, в которой осуществляется обучение детей, развитие их способностей, воспитание качеств личности, формирование основ музыкальной и общей культуры.
Занятия предполагают активную взаимную деятельность педагога и детей.
Главная задача, стоящая перед педагогом на занятии, – вызвать у ребят интерес к музыке и музыкальной деятельности, обогатить их чувства. При ее выполнении успешнее решаются и другие задачи – развить музыкальные способности, сформировать основы вкуса, обучить детей необходимым умениям и навыкам, которые они смогут затем применить в самостоятельной деятельности в детском саду и семье.
Атмосфера эмоционального подъема, заинтересованность детей повышают результативность занятий. Для этого необходимо, чтобы педагог сам был увлечен своим трудом, владел профессиональным мастерством, был неравнодушен к тому, о чем он говорит, что и как исполняет детям.
Музыкальный репертуар, который звучит на занятиях, должен соответствовать как художественным, так и педагогическим целям, исполняться с высоким профессионализмом, выразительно, ярко, доходчиво. Для того, чтобы усилить впечатления от музыки, разъяснить ее эмоционально-образное содержание детям, педагогу нужно владеть интонационно богатой образной речью, хорошо знать своих воспитанников, методику работы во всех возрастных группах.
Чтобы добиться развивающего эффекта обучения на занятиях, следует использовать проблемные методы, активизирующие детей. Методы прямого воздействия (показ, разъяснение) – наиболее легкий путь овладения каким-либо навыком, умением. Но для музыкального развития детей применять только эти методы недостаточно. Важно сочетать их с проблемными ситуациями, в которых ребенок сравнивает, сопоставляет, выбирает.
Степень контрастности предлагаемых для сравнения произведений может быть различной. Задания усложняются в зависимости от уровня развития детей, их возраста. Широко применяются игровые приемы (выбрать из карточек одну, соответствующую характеру произведения; прореагировать сменой движений на изменение характера музыки и т. д.).
На музыкальном занятии недопустимы формальное заучивание репертуара, многократные, однообразные повторения, натаскивание и муштра.
Полезно ставить перед детьми задачи, требующие активности, самостоятельности: выбрать инструмент, по тембру соответствующий характеру музыки, сравнить варианты движений под музыку и выбрать наиболее близкие ей; найти «свои», оригинальные движения и др.
Эффективности обучения способствуют все виды творческих заданий. Однако важно соблюдать их дозировку, следить за внешними эмоциональными проявлениями детей: чтобы они не переутомлялись, не перевозбуждались.
На занятиях решается одна из важнейших задач музыкального воспитания – развитие музыкальных способностей. Это происходит в активной деятельности. Развитие эмоциональной отзывчивости детей на музыку должно быть в центре внимания педагога на протяжении всего занятия. Все виды музыкальной деятельности служат этой цели при условии ведущей роли восприятия музыки. В пении, игре на музыкальных инструментах у детей развивается звуковысотный слух, в музыкально-ритмических движениях, пении, игре на музыкальных инструментах – чувство ритма. Музыкально-дидактические игры, попевки и песенки из «Музыкального букваря» также помогают развитию музыкальных способностей.
Необходимо подчеркнуть, что формирование умений и навыков не является целью музыкального воспитания, а лишь средством развития музыкальных способностей.
Уровень развития музыкальных способностей у дошкольников неодинаков. Все дети проявляют себя индивидуально: одни более активны, другие – менее. Есть дети способные, но стеснительные.
Вера ребенка в свои силы – необходимое условие успешного развития личности. Только если ребенок поверит, что у него получится то, что ждет от него педагог, можно достигнуть положительного результата. Поэтому так необходим индивидуально-дифференцированный подход к детям на занятиях.
Важно умело использовать коллективные, групповые и индивидуальные задания, учитывая уровень каждого дошкольника. Задания должны быть разграничены по степени трудности: более развитый ребенок (группа детей) получает задание сложнее, менее развитый – доступное ему, но обязательно развивающее его способности. Каждому нужно подобрать задание по его силам, чтобы оно по возможности завершалось успехом.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Часть первая
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ

Глава I. Значение музыки в воспитании детей (О. П. Радынова) ... 4
§ 1. Музыка как вид искусства. Цель и основные задачи музыкального воспитания детей ... 4
§ 2. Музыкальная культура ребенка-дошкольника ... 15
§ 3. Формирование основ музыкальной культуры дошкольников ... 38
§ 4. Диагностика уровня сформированности основ музыкальной культуры детей ... 44
§ 5. Характеристика музыкальных способностей ... 62
§ 6. Развитие способностей музыкальной деятельности ... 73
§ 7. Контроль за развитием музыкальных способностей ... 77
§ 8. Музыкальная одаренность детей дошкольного возраста ... 83

Глава II. Методы и приемы музыкального воспитания детей (О. П. Радынова) ...89
§ 1. Педагогические методы ... 89
§ 2. Характеристика методов и приемов музыкального воспитания ... 93



Часть вторая
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ПУТЬ К КУЛЬТУРЕ

Глава III. Музыкальная деятельность детей ... 110
§ 1. Виды музыкальной деятельности (О. П. Радынова, Л. М. Комиссарова) ... 110
§ 2. Особенности музыкальной деятельности детей. Системы музыкального воспитания (О. П. Радынова) ... 116

Глава IV. Развитие у детей музыкального восприятия (О. П. Радынова) ... 131
§ 1. Характеристика музыкального репертуара ... 131
§ 2. Методы и приемы развития у детей музыкального восприятия ... 142

Глава V. Детское музыкальное исполнительство ... 160
§ 1. Пение (Л. Н. Комиссарова) ... 160
§ 2. Музыкально-ритмическая деятельность детей (Л. Н. Комиссарова) ... 183
§ 3. Игра на детских музыкальных инструментах (О. П. Радынова) ... 206

Глава VI. Детское музыкальное творчество ... 221
§ 1. Песенное творчество (Л. Н. Комисарова, О. П. Радынова) ... 221
§ 2. Музыкально-игровое и танцевальное творчество (Л. Н. Комиссарова) ... 230
§ 3. Творчество детей в игре на музыкальных инструментах (О. П. Радынова, Л. М. Комиссарова) ... 238

Глава VII. Музыкально-образовательная деятельность (О. П. Радынова) ... 245
§ 1. Значение музыкально-образовательной деятельности в музыкальном воспитании детей ... 245
§ 2. Методы и приемы формирования знаний о музыке ... 247

Глава VIII. Музыкально-игровая деятельность (О. П. Радынова) ... 254
§ 1. Характеристика музыкально-игровой деятельности детей ... 254
§ 2. Музыкальная игра-сказка как средство формирования основ музыкальной культуры детей ... 264



Часть третья
ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Глава IX. Формы организации музыкальной деятельности детей (О. П. Радынова) ... 276
§ 1. Общая характеристика ... 276

Глава X. Занятия (О. П. Радынова) ... 286
§ 1. Виды музыкальных занятий ... 286
§ 2. Занятия индивидуальные и по подгруппам ... 288
§ 3. Фронтальные занятия ... 291

Глава XI. Музыка в повседневной жизни детского сада (Л. Н. Комисарова) ... 302
§ 1. Музыка в быту детского сада ... 302
§ 2. Развлечения ... 312
§ 3. Праздники ... 322

Глава XII. Деятельность педагогического коллектива по музыкальному воспитанию детей (О. П. Радынова) ... 326
§ 1. Функции заведующего детским садом и старшего воспитателя ... 326
§ 2. Функции музыкального руководителя и воспитателя ... 331



Список литературы ... 345
Аудитория:   Для специалистов
Бумага:   Офсет
Масса:   480 г
Размеры:   217x 150x 18 мм
Тираж:   2 000
Литературная форма:   Методическое пособие
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить