Непостижимости Непостижимости Зачем женщины, когда красятся, всегда открывают рот, а мужчины, задумавшись, всегда смотрят вверх? Как из черного винограда получается белое вино? Что означает \"YKK\" на язычках застежек-\"молний\"? Кто выбрал для экстренной службы телефонный номер \"911\"?.. И еще многие десятки столь же животрепещущих и драматических вопросов - под одной обложкой. И на каждый, оказывается, есть ясный и простой ответ. \"Непостижимости\" - необычный, остроумный и информативный справочник, раскрывающий окружающие всех нас секреты, с которыми не справиться иным энциклопедиям и высоколобым научным изданиям. Американец Дэвид Фелдман - авторитетный специалист по вопросам массовой культуры и прессы, коллекционирует разгадки этих драматических тайн бытия уже двадцать лет. Художник-иллюстратор: Касси Швон. Переводчик: Светлана Силакова. КоЛибри 978-5-98720-039-1
248 руб.
Russian
Каталог товаров

Непостижимости

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре (4)
  • Отзывы ReadRate
Зачем женщины, когда красятся, всегда открывают рот, а мужчины, задумавшись, всегда смотрят вверх? Как из черного винограда получается белое вино? Что означает "YKK" на язычках застежек-"молний"? Кто выбрал для экстренной службы телефонный номер "911"?.. И еще многие десятки столь же животрепещущих и драматических вопросов - под одной обложкой. И на каждый, оказывается, есть ясный и простой ответ.
"Непостижимости" - необычный, остроумный и информативный справочник, раскрывающий окружающие всех нас секреты, с которыми не справиться иным энциклопедиям и высоколобым научным изданиям. Американец Дэвид Фелдман - авторитетный специалист по вопросам массовой культуры и прессы, коллекционирует разгадки этих драматических тайн бытия уже двадцать лет.
Художник-иллюстратор: Касси Швон.
Переводчик: Светлана Силакова.
Отрывок из книги «Непостижимости»
ПОЧЕМУ, КОГДА ВЫ ДОСТАЕТЕ ИЗ ШКАФА МЕДИЦИНСКИЙ ТЕРМОМЕТР, ОН НЕ ПОКАЗЫВАЕТ КОМНАТНУЮ ТЕМПЕРАТУРУ?

Термометрам мы доверяем. Если термометр показывает 38 градусов, мы заключаем, что больны. Но когда мы достаем термометр из шкафчика, он показывает какую-то несусветную температуру. Неужели этот прибор не чувствует, что в нашей комнате никак не может быть 33 градуса выше нуля?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вкратце описать устройство термометра. Он состоит из шарика (металлической колбы, которую американцы для измерения температуры засовывают в рот, а русские – под мышку) и стеклянной трубочки, внутри которой по тоненькому, тоже стеклянному капилляру (не толще человеческого волоса) течет ртуть. У основания капилляра, чуть выше шарика (в районе самого нижнего деления шкалы) можно видеть утолщение, которое еще называют перетяжкой.
Перетяжка – главный секрет медицинского термометра. Чтобы ее сделать, стеклянную трубочку нагревают в определенном месте. Перетяжка не дает ртути стечь в шарик, пока вы не встряхнете термометр. Если же термометр не трогать, столбик сможет ползти только вверх. А температура в термометре повышается только в том случае, когда ртуть в капилляре расширяется. Если же ртуть сжимается, перетяжка не позволяет ей стечь вниз.

Все производители термометров в США добровольно согласились выпускать только продукцию, отвечающую стандартам ASTM – Американского общества тестирования материалов. Эта некоммерческая просветительская ассоциация, основанная в 1898 году, выпускает более 7000 документов, где детально прописаны стандарты на продукцию разных отраслей – от сталелитейной и химической промышленности до робототехники, медицинского оборудования и даже специальных упаковочных материалов, которые безопасны для детей. Стандарты разрабатываются специальными комиссиями, состоящими из добровольцев. В уставе ASTM особо подчеркивается, что представители фирм-производителей, для которых разрабатывается данный стандарт, не должны составлять в комиссии большинства.

Это ASTM требует выпускать термометры с перетяжками, а производители ничего против не имеют: в конце концов, перетяжка – дешевое и эффективное приспособление, не имеющее движущихся частей или механизмов.

Также ASTM задает минимальные стандарты точности медицинских термометров.

ТЕМПЕРАТУРА (ПО ЦЕЛЬСИЮ) МАКСИМАЛЬНАЯ ПОГРЕШНОСТЬ
>35,7 0,4
35,7–36,61 0,3
36,67–38,8 0,2
38,9–41,1 0,3
<41,1 0,4

Медицинский термометр предназначен для того, чтобы показывать температуру тела пациента, пока его не «перезагрузят» – то есть встряхнут. Но не забывайте, что этот прибор реагирует и на более высокие температуры. Немало термометров полопалось в руках тех, кто безрассудно решил продезинфицировать шарик кипятком!


ПОЧЕМУ, КОГДА ФИЛЬМ ИЛИ СПЕКТАКЛЬ ХОРОШО КОНЧАЕТСЯ, МЫ ПЛАЧЕМ?

Тоже мне сложный вопрос! Психологи отвечают единодушно: никаких «слез счастья» не бывает. Мы плачем не потому, что радуемся за героев. Напротив, счастливый финал пробуждает в нас печальные переживания.

Рассмотрим тему поподробнее.

Почти все взрослые люди способны удерживаться от плача, но это требует определенных затрат психической энергии. Когда все кончается хорошо и мы чувствуем, что расстраиваться больше незачем, энергия высвобождается – иногда в форме смеха, но чаще в виде слез, то есть той самой печали, которую мы в себе подавляли.
Многие люди сохраняют непроницаемый вид на слезливых мелодрамах типа «Дамы с камелиями», но начинают всхлипывать, когда им после этого показывают умилительный рекламный ролик междугородних телефонных карт. Счастливые развязки часто переносят нас в идеальное царство любви и доброты – в мир, где все так, как нам грезилось в детстве. Между прочим, дети над счастливыми развязками плачут редко – они ведь еще не успели разочароваться в жизни.

Когда взрослый видит, что некая история хорошо кончается, в нем ненадолго просыпается ребяческая наивность. Но он сознает, что скоро опять придется спускаться с небес на грешную землю, в суровую реальность. И потому на его глаза наворачиваются слезы. Для ребенка же, не ведающего о неизбежности смерти, счастливая развязка фильма – лишнее подтверждение тому, что в жизни все достижимо.

Люди обливаются слезами не только над вымыслом. Родные пациентов, получивших серьезные травмы, обычно начинают рыдать не накануне и не во время операции, а лишь узнав о ее благополучном исходе. Только тогда они позволяют себе свободно излить все беспокойство и иные тягостные чувства, которые до того подавляли.
Ну хорошо, но иногда мы «плачем от радости», присутствуя на свадьбах и церемониях вручения дипломов. Разве это не «слезы счастья»?

Упрямые психологи вновь отвечают отрицательно. Именно потому, что эти ритуалы знаменуют переход от детства и юности к взрослости, в наблюдателях пробуждается подсознательное сожаление о былом («Почему на моей свадьбе не было так весело?»), обеспокоенность нынешним положением вещей («Почему я, в отличие от жениха и невесты, еще не нашел свою половинку?») и страх перед будущим («Как я буду жить, когда мои дети тоже покинут родительский дом?!»).

На эмоциональном уровне все мы – эгоистичные и требовательные невротики. Наблюдая счастливую развязку, мы плачем не над чужими судьбами, а над собственной. Однако это вовсе не значит, что человек не способен радоваться за других. Так называемые «слезы радости» пробуждают в нас толику идеализма и утраченную веру в возможность простого человеческого счастья и любви, а заодно, увы, и скорбь по разбитым надеждам.


ТОЛЬКО ЧТО ВЫ НЕСЛИСЬ ПО ПОЛУПУСТОМУ ШОССЕ – И ВДРУГ ПОПАДАЕТЕ В ПРОБКУ. ПОЛЧАСА ПРАКТИЧЕСКИ ТОРЧИТЕ НА МЕСТЕ, ПОКА ЗАТОР ВНЕЗАПНО НЕ РАССАСЫВАЕТСЯ. НЕ ПОХОЖЕ, ЧТОБЫ ДВИЖЕНИЮ МЕШАЛО ДТП ИЛИ ЧЬЯ-ТО ЗАГЛОХШАЯ МАШИНА. ДАЖЕ СЪЕЗДЫ С ЭСТАКАД НЕ ЗАБИТЫ. В ЧЕМ ЖЕ ДЕЛО? КАК ВОЗНИКАЮТ И ОТЧЕГО РАССАСЫВАЮТСЯ ПРОБКИ?

Возможно, вы стали жертвой «эффекта нарастающей волны», как его называют специалисты по транспортным потокам. Скорость, при которой водители лучше всего управляют автомобилем на автостраде, – примерно 56 километров в час. Собственно, если скорость выше, тоже ничего страшного – большинство справляется на твердую «четверку». Но если заполненность шоссе автомобилями близка к его расчетной пропускной способности, отдельные копуши сбавляют скорость ниже 56 километров в час, и возникает пробка.

А еще любители быстрой езды неадекватно реагируют на необходимость сбавить скорость. Теоретически на малых скоростях удобнее маневрировать и управлять машиной, но в действительности водители начинают осторожничать. Они ищут резоны для того, чтобы ехать еще медленнее, и чересчур нервно реагируют на внешние раздражители – особенно на задние фары впереди идущих машин. В результате возникает эффект нарастающей волны. Несколько медлительных водителей, ползущих со скоростью 40 километров в час, могут спровоцировать этот эффект на много километров позади себя, а если шоссе сильно запружено – то и вызвать необъяснимую пробку.

Почему пробки, порождаемые эффектом нарастающей волны, внезапно рассасываются? Обычно причина в том, что оживленность движения падает – и, выехав на почти пустые отрезки дороги, даже самые опасливые жертвы эффекта решаются развить скорость 56 километров в час, если не выше.


ПОЧЕМУ МЫ НЕ УЗНАЕМ СОБСТВЕННОГО ГОЛОСА В МАГНИТОФОННОЙ ЗАПИСИ?

Такое случалось, наверно, с каждым из нас. Прослушав запись своей болтовни с друзьями, начинаешь всем доказывать, что твой голос искажен, хотя остальные звучат более или менее похоже. «Ничего подобного, – цедит сквозь зубы приятель. – Твой – совсем как в жизни, а вот мой нисколечко не похож». По словам нашего эксперта, логопеда Майка Д’Азаро, неприятие собственного голоса – всеобщее явление. Как же объясняет его наука?

Речь начинается с гортани – голосовые связки производят вибрационные колебания. Часть этих колебаний распространяется по воздуху – именно их и слышат ваши друзья (и микрофон магнитофона), когда вы говорите. Другая часть колебаний распространяется по тканям вашей головы. Среднее и внутреннее ухо человека расположены в полостях в твердой кости черепа. Внутреннее ухо наполнено жидкостью, а среднее – воздухом. Они разделены особой мембраной, через которую и передаются звуковые колебания из внешнего мира: из среднего уха – во внутреннее, а рецепторами внутреннего, после преобразования в нервные импульсы, – в мозг. Кроме того, гортань окружена мягкими тканями с высоким содержанием жидкостей – ведь они насыщены кровеносными и лимфатическими сосудами.

Учтите, что в воздушной среде звук распространяется иначе, чем в жидкой или твердой. Именно этим и объясняются почти все несоответствия, которые так коробят, когда слышишь себя в записи.

Когда мы говорим, то слышим собственный голос не только ушами, но и телом – он распространяется во внутренних органах, в основном в жидкой среде. Когда музыкант играет соло на электрогитаре, кто слышит «подлинный звук»? Публика, до которой музыка доходит через «примочки» и колонки – в усиленной, да еще и «художественно искаженной» форме? Сам гитарист, которому слышны искаженные и «чистые» аккорды, сливающиеся воедино? А может быть, магнитофон, если его засунуть прямо в гитару? Не заморачивайтесь попусту. Тут мы имеем дело с тремя разными звуками, которые одновременно издает одна и та же гитара. То же самое касается и человеческого голоса. Нельзя утверждать, что «подлинный» голос слышит только магнитофон или только сам говорящий; все голоса разные, но все – подлинные.

Доктор Д’Азаро поясняет, что в сознании человека запечатлено его представление о собственном голосе, непременно более яркое, чем тот звук, который мы можем услышать из динамиков магнитофона. Одни люди воспринимают собственный голос как более высокий по сравнению с оценкой сторонних наблюдателей, другие – как более низкий. Никаких четких закономерностей за этим не стоит, но, несомненно, внутренний слух человека намного тоньше, чем «внешний». Слушать магнитофонную запись собственного голоса – все равно что любимую симфонию по раздолбанному приемнику; знакомые до боли звуки кажутся жалкой пародией на самих себя.


КАКИЕ ФРУКТЫ СОДЕРЖАТСЯ В ЖЕВАТЕЛЬНОЙ РЕЗИНКЕ «ДЖУСИ ФРУТ»?

Редакция долго охмуряла сотрудников компании «Ригли», но сверхсекретную формулу жвачки «Джуси Фрут» нам так и не раскрыли. Удалось лишь узнать, что она содержит как натуральные, так и искусственные ароматизаторы. Разумеется, производителям не очень хочется разглашать пропорциональное соотношение между первыми и вторыми – ведь конкурентам пока не удалось изобрести удачный аналог этой жевательной резинки.

Правда, представитель «Ригли» пошел нам навстречу, сообщив список основных ароматизаторов «Джуси Фрут». Это лимон, апельсин, ананас и банан. Возможно, именно бананам «Джуси Фрут» обязана своим неповторимым сочным вкусом.


ПОЧЕМУ ИЗГОТАВЛИВАЕТСЯ СТОЛЬКО МЕРНЫХ СТАКАНОВ И ЛОЖЕК, КОТОРЫЕ РАЗМЕЧЕНЫ НЕПРАВИЛЬНО?

Когда вы в очередной раз попытаетесь отмерить ровно столько душицы, сколько требует рецепт (четверть чайной ложки без верха), не утруждайтесь понапрасну. Расслабьтесь: есть большая вероятность, что ваша мерная ложка все равно врет.

С незапамятных времен учителя домоводства твердят, что под «ложкой» в кулинарных книгах подразумевается «ложка без верха». То же самое касается «стаканов». Но мы, кулинары-любители, упорно следуем принципу «кашу маслом не испортишь». Две столовые ложки душицы для соуса к спагетти? Всыплем-ка две с половиной – так вкуснее. Или две с верхом (эквивалентные трем с гаком «нормальным» ложкам). Иногда отдельные скряги в точности отмеряют жидкости, но перед искушением подсыпать еще немножко сухих ингредиентов не может устоять никто. Итак, неточность мерных ложек не является в Америке первоочередной проблемой. Но вопрос остается: почему кухонные приспособления для отмеривания продуктов неэффективно выполняют свое единственное предназначение? Зачем их тогда производить?

Если у вас имеется более одного набора мерных ложек или стаканчиков, попробуйте их сравнить, наливая в них жидкость. Вполне возможно, что результаты не совпадут. Самое очевидное объяснение: дизайнеры схалтурили, а начальству все равно. Похоже на правду – ведь производство этих товаров не регулируется федеральными стандартами. Другая гипотеза заключается в том, что потребители ленятся проверять, насколько точны их мерные ложки. Тоже похоже на правду. Вы навряд ли знаете, какая фирма их произвела. И кому жаловаться? Менеджеру супермаркета? А может быть, фирма и не виновата: просто, побывав в посудомоечной машине, ложки деформировались от горячей воды.

Но вот что странно: неправильные мерные ложки и стаканы почти всегда оказываются МЕНЬШЕ, чем надо. Редакция обнаружила мерные ложки, вмещающие почти на треть меньше жидкости, чем на них указано. Может быть, производители это делают в отместку нам, идиотам, всегда кидающим в кастрюлю лишнюю щепотку приправы?


КАК ПРОЧИЩАЮТ «ПИСЬМОХОДЫ» В НЕБОСКРЕБАХ?

В 1883 году для удобства обитателей небоскребов был изобретен «письмоход» – специальная шахта для корреспонденции. Чтобы отправить письмо, незачем спускаться на улицу и искать ящик – просто выходишь на лестничную площадку и опускаешь конверт в специальную прорезь в стене возле лифта. Письмо попадает в специальный контейнер на нижнем этаже, а откуда – прямиком в почтовое отделение. Но опытные секретарши предпочитают лишний раз прокатиться на лифте и лично опустить письма внизу. Ведь письмоходы, как и дымоходы, иногда засоряются.

Допустим, письмо застряло на девятом этаже. Обычно это сразу заметно, ведь стенки письмохода на лестничной клетке застеклены – только металлическая дверца с прорезью, естественно, непрозрачна. Что же делать? Звонить на почту. В Нью-Йорке, где небоскребов предостаточно, выделен особый телефонный номер для сообщений о неполадках письмоходов.

И вот приезжает человек с целой связкой ключей. На каждом этаже в дверце письмохода есть замок, который имеют право отпирать только почтовые служащие. Поскольку письмоходы все время модернизируются, а замки заменяются, иногда приходится перепробовать тридцать-сорок ключей, пока найдется подходящий.
Если «засор» виден сквозь стекло, почтовый служащий просто снимает застекленную панель и достает застрявшее письмо. А если конверт застрял между этажами? Взгляните на картинку – бизнесмен правильно сделал, что принес метлу! Обычно почтовый служащий одалживает у уборщиц метлу или швабру и осторожно подталкивает письма черенком. Но это крайнее средство – есть риск повредить конверт. «В 90 процентах случаев письмо удается достать руками», – успокоил нас Уолтер Куб, начальник отдела сбора и доставки корреспонденции на нью-йоркском почтамте.

Куб упомянул, что чаще всего письмоходы засоряются накануне праздников. В этом виноваты крупноформатные поздравительные открытки. Если письмо, которое вы хотите отправить, с трудом входит в прорезь письмохода, лучше его туда не засовывать. Но лентяи предпочитают схитрить – складывают открытки вдвое, что с точки зрения почтового этикета недопустимо, и засор гарантирован. Что ж, ленивый платит дважды – есть опасность, что вам придется тратиться на вторую открытку, с надписью «ПРОСТИ, СОВСЕМ ЗАБЫЛ ПРО ТВОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!»

ПОЧЕМУ МЫ НИКОГДА НЕ ВИДИМ, КАК ИНКАССАТОРЫ ЗАБИРАЮТ ДЕНЬГИ ИЗ ТЕЛЕФОНОВ-АВТОМАТОВ?

Опросив два десятка друзей, живущих в разных уголках страны, редакция с изумлением узнала, что лишь одному из них и лишь единожды посчастливилось наблюдать эту картину. Неужто монеты, опущенные в прорезь таксофона, сами скатываются в подземные хранилища? Или их забирают в полпятого утра, когда не спят только тараканы и Парис Хилтон?

Увы, на деле все менее занятно. Редакция нашла весьма прозаичный ответ, по-настоящему не объясняющий эту тайну. Нам сообщили, что почти повсеместно сбор денег из таксофонов производится в нормальное рабочее время, с девяти утра до пяти вечера, и обычно лишь в будни.

Сама процедура несложна. Денежный отсек находится внутри таксофона справа. Дверца отпирается, контейнер с монетами вынимается. Вся операция отнимает около трех минут – потому-то вероятность застать инкассатора в будке столь мала, если он не должен обработать длинный ряд таксофонов.

Музыкальные автоматы фиксируют, какие песни ставят чаще всего. Телефоны-автоматы тоже снабжены специальным механизмом, отслеживающим параметры звонков. «Информационная сеть таксофонов» сохраняет информацию о последних четырнадцати инкассаторских операциях и предсказывает оптимальный момент, когда данный таксофон пора опустошить. Очевидно, частота инкассаторских визитов зависит от местоположения таксофона – в аэропорту контейнеры наполняются куда чаще, чем на тихой улочке, – но очень многие аппараты нуждаются в «разгрузке» лишь с двухнедельным интервалом. Если вы на минуту остановитесь перед таким одиночно расположенным таксофоном, вероятность, что вы застанете инкассатора за сбором денег, будет равна 1:6720.

В будущем у инкассаторов телефонных компаний поубавится работы. Все больше абонентов оплачивает звонки не монетами, а кредитными и телефонными картами.
И все-таки есть в этом какая-то мистика. В юности, шатаясь по улицам, мы подолгу простаивали на перекрестках, где непременно имелись и телефонные будки. Но так ни одного инкассатора и не видели. Неужто они от нас прятались?
Перевод заглавия:   Imponderables
Штрихкод:   9785987200391
Аудитория:   Общая аудитория
Бумага:   Офсет
Масса:   420 г
Размеры:   184x 120x 24 мм
Оформление:   Частичная лакировка
Тираж:   5 000
Литературная форма:   Справочное издание, Популярное издание
Сведения об издании:   Переводное издание
Тип иллюстраций:   Черно-белые
Художник-иллюстратор:   Швон Касси
Переводчик:   Силакова Светлана
Отзывы Рид.ру — Непостижимости
4.25 - на основе 4 оценок Написать отзыв
4 покупателя оставили отзыв
По полезности
  • По полезности
  • По дате публикации
  • По рейтингу
3
03.08.2011 11:56
Я бы назвала эту книгу забавной.
Мне она на самом деле очень сильно помогла, поскольку мой муж любознателен, как малое дитя. В его голове миллионы вопросов, которые постоянно адресуются мне. Минуты покоя радуют меня только когда муж спит или смотрит Дискавери.
Эта чудесная книга спасла меня на целых пару недель, пока муж с интересом её читал.
Из всей серии Мелкоскоп эта книга, пожалуй, самая легкая и интересная. Остальные более занудные, на мой взгляд.
Нет 0
Да 0
Полезен ли отзыв?
3
18.02.2011 12:48
По описанию книга выглядит очень аппетитно, но когда она попадает в руки, то происходит неприятный момент разочарования. Да - в книге есть интересные вопросы и ответы на них, но их тут 20%, остальное - выписки из школьной книги "я познаю мир". Здесь разжевываются элементарные моменты жизни, но повторюсь <20% из них интересны. Книгу покупал для подарка, получив на руки, пришлось искать другой подарок, эту другу не подаришь (ищу кому сбагрить))))
Нет 0
Да 3
Полезен ли отзыв?
3
07.02.2011 11:38
От книги ощущение - двоякое. Да - вопорсы забавные.
Ответы.... некоторые оставляли чувство глубокого недоумения. Ибо - бред. Как, если бы автор не знал, что сказать, и решил спросить у своего 3-х летнего племянника.
А в целом... "живенько так"
Нет 0
Да 1
Полезен ли отзыв?
4
30.06.2010 10:21
Книга представлена в виде сборника всяческих жизненных загадок, о существовании которых задумываешься, открыв только эту книгу.
Правда, многие из непостижимостей обыденной жизни вряд ли могут быть востребованы в России: например, почему жвачка Ригли имеет столь долгий вкус?
Хотя автор старался сохранить актуальность часто задаваемых «детских» вопросов для всех стран.
Почему кошки мурлычат от почесывания за ушком? Оказывается, от клещей (и после этого ответа, я уже не так хорошо отношусь к своей кошке)
А чем спрашивается, отличается пруд от озера, а море от океана? Размерами, мне кажется, так бы ответил каждый. А оказалось, что четкой разницы нет.
Много есть вопросов узко специфических: почему выбран такой формат кинопленки?
Книга интересная, легко читается, написано доступным языком, каждый там может найти что-нибудь интересное для себя.
Хочется продолжения.
Нет 7
Да 16
Полезен ли отзыв?
Отзывов на странице: 20. Всего: 4
Ваша оценка
Ваша рецензия
Проверить орфографию
0 / 3 000
Как Вас зовут?
 
Откуда Вы?
 
E-mail
?
 
Reader's код
?
 
Введите код
с картинки
 
Принять пользовательское соглашение
Ваш отзыв опубликован!
Ваш отзыв на товар «Непостижимости» опубликован. Редактировать его и проследить за оценкой Вы можете
в Вашем Профиле во вкладке Отзывы


Ваш Reader's код: (отправлен на указанный Вами e-mail)
Сохраните его и используйте для авторизации на сайте, подписок, рецензий и при заказах для получения скидки.
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить